Все журналы » Физика. Все для учителя! » №10(10)

С. И. ВАВИЛОВ И ЕГО ВКЛАД В РЕШЕНИЕ. ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Н. Н. Барабанов, методист ОМЦ ЦОУО ДО, г. Москва

24 марта 2011 г. исполнилось 120 лет со дня рождения Сергея Ивановича Вавилова, одного из самых ярких представителей отечественной науки ХХ в. Выдающийся физик, внёсший весомый вклад в развитие оптики, блестящий пропагандист достижений мировой научной мысли, который, в частности, перевёл на русский язык «Лекции по оптике» И. Ньютона, первоклассный организатор научных исследований, возглавлявший Академию наук СССР в первые послевоенные годы,— таким С. И. Вавилов вошёл в историю нашей страны.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДИНАМИКА

Н. С. Дулина, учитель ГОУ СОШ № 782, под редакцией М. Л. Корневич, методиста ОМЦ ВОУ ДО, г. Москва

СИСТЕМАТИЗАЦИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА. Законы динамики


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ. Урок физики в 10 классе

Л. В. Власова, учитель МОУ «Архиповская СОШ», Сакмарский р-н, Оренбургская обл.

Урок изучения нового материала.

Цели:

·         развивающие: умение видеть мир в многообразии, применять знания из различных предметных областей;

·         обучающие: применять знание формул к решению практических задач, делать логические выводы;

·         коммуникативные: обучать детей работать во взаимодействии с другими учащимися и учителем; умение логично строить свое выступление, развивать навыки взаимооценивания;

·         воспитательная: развивать познавательный интерес к физике на основе использования ИКТ для работы над проектом и привлечения межпредметных связей (химия, биология, экология).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РОЛЬ ТОПЛИВА В РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Интегрированный урок-семинар по физике и географии в 8 классе

О. В. Коннова, учитель физики МОУ СОШ № 6, г. Волгоград, И. В. Усик, учитель географии МОУ СОШ № 6, г. Волгоград

Продолжительность — 2 часа.

Цель урока: оценить роли топлива в различных аспектах человеческой деятельности (на основе систематизации знаний по курсу физики и физической географии).

·         Образовательные задачи: способствовать формированию у учащихся целостного представления о роли топлива как основы материального производства; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению понятия «топливо» и системы фактов, отображающих развитие топливной промышленности России.

·         Развивающие задачи: содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работе с учебником, работе с картой, классификации и систематизации информации; обеспечить развитие коммуникативной и информационной культуры учащихся; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость нового материала.

·         Воспитательные задачи: формирование сплочённости при коллективной работе и культуры общения при работе в интерактивных группах; развитие экологического мышления; создание условий для социального самоопределения учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ В НАШЕМ ДОМЕ. Цикл уроков в 10 классе

Т. А. Репина, учитель физики ГОУ СОШ № 796, В. А. Аносова, учитель физики ГОУ СОШ № 450, под редакцией М. Л. Корневич, методиста ОМЦ ВОУ ДО г. Москвы

Урок 2. ЧТО ТАКОЕ ЭНЕРГИЯ. ВИДЫ ЭНЕРГИИ. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ

Цели урока:

·         образовательные: ввести понятия энергии, выяснить физический смысл этого понятия и проследить его усложнение на протяжении школьного курса физики; выделить и сравнить различные виды энергии, установить источники энергии и проблемы их рационального использования; обратить внимание учащихся на глобальность и фундаментальность закона сохранения энергии;

·         развивающие: развитие абстрактного мышления, расширение понятийного аппарата учащихся; формирование представления о переходах энергии в природе; формирование умения анализировать информацию и представлять её в виде схем, таблиц;

·         воспитательные: показать практическое применение энергии, её место в жизни человека; помочь учащимся усвоить, что источники энергии при нерациональном использовании имеют тенденцию к истощению (обсуждение проблем рационального использования природных ресурсов и энергосбережения; обсуждение актуальности проведения акций «Час Земли» 28 марта и «День Земли» 22 апреля).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И РАСТЕНИЯ-ХИЩНИКИ. Занимательный материал к уроку

И. И. Иванченко, учитель МОУ Танцырейская СОШ, Борисоглебский р-н, Воронежская обл.

Ещё со времени открытия Л. Гальвани электрических процессов в живых тканях электрофизиологам были известны так называемые «токи повреждения». При разрезании поперёк волокон мышечного аппарата животного и подведении одного контакта гальванометра к срезу, а другого — к продольной неповреждённой поверхности, прибор фиксировал разность электрических потенциалов в 0,1 В. Последующие измерения токов повреждения в растительных тканях показали аналогичные результаты. Причём поверхности срезов стеблей, листьев, репродуктивных органов и корней всегда по отношению к неповреждённой ткани имели отрицательный заряд. Выяснилось также, что в момент гибели некоторых растительных тканей резко возрастает электрический потенциал.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФИЗИКА. ПОИГРАЕМ-ПОДУМАЕМ!

М. А. Исакова, учитель ГОУ СОШ № 285, г. Санкт-Петербург

Вниманию коллег предлагаются две игры по физике, которые привлекают учащихся к самостоятельной работе по изучению материала школьного курса и к развитию своего кругозора по обсуждаемому вопросу. Это реализуется благодаря попыткам разобраться с очень любопытными и вполне доступными ситуациями с помощью научно-популярной литературы. При этом дети не просто самостоятельно исследуют некие явления, но и учатся грамотно излагать свои мысли, что, на мой взгляд, для них наиболее трудно. На уроках для этого просто не остается времени, а в подобной игре такая форма обучения очень эффективна.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФИЗИКА У НАС ДОМА

И. С. Романенко, учитель физики, И. А. Нестерова, учитель английского языка

Цель: в яркой и интересной форме расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках физики и английского языка; научить детей удивляться происходящему вокруг них, объяснять их, показать их широкое использование и применение на практике, в повседневной жизни; формировать у учащихся любознательность и стремление к самообразованию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

Архимед


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

Архимед


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»