
В. А. ФОК И ЕГО ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАУКИ
Н. Н. Барабанов, методист по физике ОМЦ ЦОУО ДО, г. Москва
В историю отечественной и мировой науки Владимир Александрович Фок вошёл как один из крупнейших физиков-теоретиков ХХ века. Его научное наследие поражает как широтой проблематики, так и доведенным до высшего уровня виртуозности владением математическим аппаратом, который учёный применял при рассмотрении самых разнообразных физических задач. Говорить о Фоке-математике в данной публикации представляется крайне затруднительным — математический уровень его работ по-настоящему может быть оценен лишь высококвалифицированным специалистом. Однако иметь представление о круге проблем, которыми он занимался, и о полученных результатах современному учителю физики необходимо. И если эти знания хотя бы в какой-то степени будут переданы учащимся, то их представление о современной физической картине окружающего нас мира, бесспорно, станет более глубоким.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ — ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
Т. С. Фещенко, канд. пед. наук, заместитель директора ОМЦ ЮЗОУО, г. Москва
Важнейшая цель образования на современном этапе его развития — жизненная самореализация личности. Мы формируем личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и к саморазвитию.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВАЖНЕЙШИЙ ОБЩЕФИЗИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ОСТАЁТСЯ НЕПОНЯТЫМ
А. Б. Рыбаков, г. Санкт-Петербург
В школьном курсе мы «проскакиваем» принцип относительности Галилея за один урок (или даже за полурока). Мол, о чём тут долго говорить, и так все ясно. Нет, не ясно!
Вот посмотрите, как понимают (точнее — не понимают) принцип относительности известнейшие авторы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МЕТОД ПРОЕКТОВ — ПЕРСПЕКТИВНАЯ ФОРМА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Л. В. Благова, ГОУ СОШ № 1354, г. Москва
В Концепции модернизации общего образования говорится, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и других сферах. Переход общеобразовательной школы на единый государственный экзамен требует специальной подготовки учащихся, и, несомненно, начинать её следует ещё в основной школе. Однако ориентация только на данный вид итоговой аттестации идёт, на мой взгляд, в разрез с упомянутой выше Концепцией.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КЛЮЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
М. В. Исаева, ГБОУ СОШ № 1025, г. Москва
Ключевые ситуации являются важнейшей связью между теоретическим материалом и соответствующими им разноуровневыми задачами. Они обучают применять полученные знания, а это умение проверяется при прохождении ГИА и выполнении заданий ЕГЭ.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
В. П. Угринова, ГОУ СОШ № 1121, г. Москва
В нынешний век традиционные подходы к обучению ребенка больше не годятся в связи с качественными изменениями личности ребёнка. Всё дело в том, что мир меняется, отношение к нему тоже меняется, технологии развиваются и, следовательно, ребёнок тоже меняется. В связи с этими изменениями перед учителями встают важные вопросы о новых методах обучения детей. Все учителя, будучи студентами педагогических институтов, изучали проблемное обучение. И прекрасно знают, что оно хорошо помогает всесторонне развить ребёнка, что мы и должны как учителя делать.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СРАВНЕНИЕ ПЛОТНОСТЕЙ НЕКОТОРЫХ ВЕЩЕСТВ. 7 класс
А. И. Любченко, ГБОУ СОШ № 1244, г. Москва
Я хочу поделиться с коллегами опытом проведения урока по теме «Сравнение плотностей некоторых веществ».
Урок предназначен для учащихся 7-х классов и носит межпредметный характер. Разные вещества имеют разную физическую плотность. Что такое плотность? Почему она различна у разныхвеществ? Как определить плотность? Ответы на эти и многие другие вопросы учащиеся получают в ходе этого урока.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. 8 класс
А. Ф. Буш, учитель физики и математики, Г. Ф. Сафина, учитель математики, МБОУ лицей № 94, г. Уфа
Цели урока
1. Закрепление и систематизация знаний по теме: «Внутренняя энергия, способы её изменения. Тепловые процессы. Основные формулы для расчёта количества теплоты. Графики зависимости температуры от времени».
2. Развитие умения самостоятельного анализа и обобщения материала по теме.
3. Воспитание коммуникабельности и взаимопомощи в работе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 1
Они создавали физику:ИСААК НЬЮТОН
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 2
Они создавали физику:ИСААК НЬЮТОН
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ