Все журналы » Физика. Все для учителя! » №12(24)

ПРИВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ФИЗИКЕ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ РАБОТУ

 

А. К. Атаманченко, ТМОЛ-4, г. Таганрог

В этой статье описан опыт интерактивного подхода в обучении учащихся. Если сказать проще, то часть видов внеурочной работы таким образом переведена на заочную форму обучения с использованием компьютера. Первая проба интерактивного обучения выявила положительные и отрицательные стороны этого формата передачи знаний.

Положительный эффект: на задания, выставленные на сайт, не только откликнулись «свои» ученики, но и подключились учащиеся школ нашего и других городов.

Отрицательный эффект: стало катастрофически не хватать времени на проверку решений, консультации и оценку выполненной работы. В дальнейшем, чтобы «разгрузить» себя, пришлось рекомендовать заочникам обращаться за помощью в оценивании выполненного задания к их учителям физики. Но запросы на правильное решение поставленной задачи всё равно приходили. И мы перешли на такую форму работы: на сайт выставлялось задание, а через некоторое время (мы об этом сообщали ученикам) давались подсказки и ответы к поставленным проблемам. При таком подходе ученик-заочник оценивает правильность выполненного задания сам и, с нашей точки зрения, приучается к большей самостоятельности познавательной и практической деятельности. В качестве примера индивидуального заочного обучения рассмотрим физический эксперимент в домашних условиях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

 

Е. А. Кузнева, МОУ «Пирочинская СОШ», Коломенский р-н, Московская обл.

В последние годы значительно усилился интерес учителей общеобразовательной школы к проблеме дифференцированного подхода в обучении школьников физике на различных ступенях общего образования. Этот интерес во многом объясняется стремлением учителей так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый ученик был оптимально занят учебно-воспитательной деятельностью на уроках и в домашней подготовке к ним с учётом его умственных способностей и интеллектуального развития, чтобы не допускать пробелов в знаниях и умениях школьников, а в конечном итоге дать полноценную базовую физическую подготовку учащимся обычного класса. Такую организацию обучения физике «диктует» современное состояние нашего общества, когда в условиях рыночной экономики от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества, как предприимчивость, способность ориентироваться в той или иной ситуации, быстро и безошибочно принимать решение. Базовый курс физики призван служить одной из основ развития личностных качеств каждого отдельного ученика и его подготовки к предстоящей трудовой деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗАДАНИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ

 

А. Н. Бойко, Лицей Н(Ч)ОУ ВПО «ИСТЭк», г. Краснодар

Любой учитель заинтересован в успехе своих учеников на Едином государственном экзамене. Залогом успеха является хорошая подготовка к экзамену, прежде всего учителя, который сможет надлежащим образом подготовить к ЕГЭ своих учеников. Учитель сталкивается с проблемами подготовки к занятиям, а ребята — с проблемами отсутствия необходимого уровня предметной обученности, неумением отвечать на тестовые вопросы, подготовки и выполнения домашних работ, эмоциональные моменты, не позволяющие ученику «собраться» при сдаче экзамена в непривычных условиях. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КИНЕМАТИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ

 

И. И. Иванченко, МОУ «Танцырейская СОШ», Борисоглебский р-н, Воронежская обл.

Одним из методических приёмов, соответствующих реализации компетентностного подхода, являются тестовые задания на соответствие, актуальность использования которых возрастает в связи со структурой заданий части В ЕГЭ по физике. Разработанные вопросы соответствуют разделу «Кинематика материальной точки» по учебнику В. А. Касьянова, но могут быть использованы при обучении и по другим учебникам и при подготовке к ЕГЭ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МОДЕЛИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ

 

И. М. Ибрагимов, Мококская СОШ, Цунтинский р-н, Республика Дагестан.

Преподавание физики через образы природообразно и необходимо. Психологи считают, что образы наиболее просто усваиваются и остаются в памяти человека очень долго. Со студенческой скамьи помню, как наш учитель по оптике Е. Ю. Банюлис с помощью шнуров объяснял физические явления волновой оптики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ MICROSOFT POWERPOINT

 

В. А. Лаптев, МОУ «СОШ № 65», г. Иркутск

Как показывает практика, успешность в учёбе и прочность знаний находятся в прямой зависимости от степени интереса детей к предмету, сама же структура познавательного интереса сложна и тесно связана различными психологическими процессами и эмоциями. Это порождает педагогическую проблему, которая в достаточной степени эффективно решается при использовании информационно-коммуникационных и цифровых образовательных технологий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДАВЛЕНИЕ. ЕДИНИЦЫ ДАВЛЕНИЯ. 7 класс

 

О. В. Хвалова, МБОУ "Чамеревская СОШ", Судогодский р-н, Владимирская обл,

Цели: ввести понятие о давлении и его единицах, показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту, технике.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПЛАВАНИЕ ТЕЛ. 7 класс

 

Л. А. Подледнова, МОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа», Большеберезниковский р-н, г. Саранск

Цели урока: повторить и обобщить закон Архимеда; выяснить условия плавания тел и применять их при решении задач.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОПТИКА. Урок-зачёт. 11 класс

 

Т. А. Быкова, МБОУ «Жаворонковская СОШ», Одинцовский р-н, Московская обл.

Цели: систематизировать знания по теме «Оптика», развивать взаимопомощь и взаимоответственность учащихся, формировать навыки работы в группах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФИЗИЧЕСКИЕ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫВОДА СПУТНИКОВ НА ОКОЛОЗЕМНЫЕ ОРБИТЫ

 

А. И. Романовская, С. А. Тартынская, В. В. Ускова, ученики, Н. Е. Шишкова, учитель физики, В. А. Шахбарян, учитель математики, ГОУ СОШ № 1291, г. Москва

Стремительное развитие космонавтики, успехи в изучении и исследовании околоземного и межпланетного космического пространства достигнуты прежде всего благодаря использованию искусственных спутников Земли. Использование искусственных спутников Земли для связи и телевидения, оперативного и долгосрочного прогнозирования погоды и гидрометеорологической обстановки, для навигации на морских путях и авиационных трассах, для высокоточной геодезии, изучения природных ресурсов Земли и контроля среды обитания становится всё более привычным. В ближайшей и в более отдалённой перспективе разностороннее использование космоса и космической техники в различных областях хозяйства значительно возрастёт.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

 

Они создавали физику: ОГЮСТЕН ЖАН ФРЕНЕЛЬ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

 

Они создавали физику: ОГЮСТЕН ЖАН ФРЕНЕЛЬ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация 3


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»