Все журналы » Физика. Все для учителя! » №11(35)

Академик П. Л. Капица. Учёный, гражданин, педагог

Н. Н. Барабанов, ЦРА МГТУ «СТАНКИН», г. Москва

 

О научном наследии Петра Леонидовича Капицы, равно как и о его жизни, написано много. В высшей степени значительной была его фигура — и как учёного-физика, отмеченного в конце своей долгой жизни Нобелевской премией по физике 1978 года, и как общественного, а в определённые периоды жизни в прямом смысле слова государственного деятеля, орденоносца, лауреата Сталинских премий, дважды Героя Социалистического Труда. Сама же его жизнь была долгой — Пётр Леонидович оставил этот мир, не дожив трёх месяцев до своего девяностолетия. И рассказать об этой жизни более или менее подробно в рамках одной статьи немыслимо. В то же время ясно, что современный учитель физики должен не только сам иметь вполне определённое представление о масштабе этой личности, но и уметь доходчиво рассказать о ней школьникам — равно как и о тех порой драматических явлениях истории, которые эта личность переживала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Физическая задача как средство развития учащихся

Т. М. Лебедева, МОУ СОШ «Горки-Х»

 

Обогащение образовательной среды за счёт уроков и материала для самообразования позволяет интегрировать интеллектуальный, мотивационный и эмоционально-волевой компоненты не просто деятельности, а сотворчества участников образовательного процесса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Трение качения и трение скольжения

П. Ф. Севрюков, г. Ставрополь


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дифференциальные уравнения и маятники

Н. Е. Шишкова, учитель физики, В. А. Шахбарян, учитель математики, ГБОУ № 1291, г. Москва


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Краткая история физики

Е. П. Горчакова, МОУ «Каширская ООШ», Каширский р-н, Воронежская обл.

 

Физика — это наука о материи, её свойствах и движении. Она является одной из наиболее древних научных дисциплин, и первые дошедшие до нас работы восходят к временам Древней Греции.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Графическое представление движения. 7 класс

П. В. Цыганкова, методист Смоленского областного ИРО, Н. Н. Шилова, МБОУ «Озёрненская СОШ», Духовщинский р-н, Смоленская обл.

 

Цели:

-образовательные: развитие системы знаний о равномерном прямолинейном движении; овладение умениями графического представления движения и определения скорости и пройденного пути по графикам;

-развивающие: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием ИКТ; развитие коммуникативной компетентности;

-воспитательные: воспитание внимательности, старательности, трудолюбия, дисциплинированности, организованности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Трансформатор 11 класс (базовый уровень)

Т. А. Зваричук, МБОУ «Октябрьская СОШ № 1», п. Октябрьский, Устьянский р-н, Архангельская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Земля — наш общий дом. 11 класс

А. М. Степанов, МБОУ «Кирская СОШ», Алатырский р-н, Чувашская Республика

 

Цели: определить место человека в решении проблем сохранения жизни на Земле; раскрыть роль научных знаний для объективной оценки изменения климата на планете; оценить влияние человеческого фактора на окружающий мир; сделать выводы о состоянии флоры и фауны, а также о том, какие задачи должен решать человек для сохранения жизни на Земле.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в страну теплоты. Урок-соревнование. 8 класс

С. И. Векленко, МБОУ «Лозовская ООШ», Ровеньский р-н, Белгородская обл.

 

Цели урока: содействовать осмыслению темы, углубить знания учащихся о тепловых явлениях; формировать экологическую грамотность, основы безопасности жизнедеятельности; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала на уроках химии, географии и физики; развивать наблюдательность и внимание.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Физические опыты. 5–7 классы

В. Я. Манелова, МБОУ «СОШ № 11», ст. Новогражданская, Выселковский р-н, Краснодарский край

 

В рамках недели физики один день я посвящаю проведению физических опытов для учащихся 5–7 классов с целью пробудить у детей интерес к изучению физики, показать, что знание основ физики необходимо каждому, что физика повсюду вокруг нас, развить любознательность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

Питер Зееман


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

Эффект Зеемана


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»