
Формирование мотивации учения и познавательных интересов
О. В. Казулина, ГБОУ «СОШ № 1273», г. Москва
В школе физика должна рассматриваться как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитательную функции. Этот предмет необходим всем — естественникам и гуманитариям, так как содержит мощный гуманитарный потенциал, имеющий непосредственное отношение к развитию мышления, формированию мировоззрения, раскрытию целостной картины мира через основные законы и принципы природы, воспитанию эстетического чувства, развитию духовности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Открытый урок: школа совершенствования профессионального мастерства учителя
Т. С. Фещенко, к. п. н., доцент кафедры физики ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»
Открытый урок — катализатор творческой активности педагога, это форма проявления его предельных профессиональных способностей, это школа повышения квалификации и совершенствования профессионального мастерства.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Активизация познавательной деятельности учащихся
Г. А. Семенова, ГБОУ «СОШ с. Ольгино», Безенчукский р-н, Самарская обл.
Ни для кого не секрет, что школьники часто ждут начала изучения физики: познание мира, проделывание опытов, объяснение тех или иных физических явлений привлекает многих. Но уже с момента изучения языка физики — физических терминов, формул, законов — и их применения для конкретной ситуации интерес угасает. Ведь это всё абстрактно, дети не видят реальной связи с окружающим миром, не понимают, зачем необходимо всё это, как им кажется, «вызубривать». Происходит разрыв между предметным содержанием и их представлением о нём. В результате для многих школьников по окончании обучения физика является одним из самых сложных, абсолютно ненужных в повседневной жизни учебных предметов. Они убеждены, что больше никогда в своей дальнейшей жизни навыки решения задач и знание физики им не пригодиться.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Прибор для измерения давления и силы давления
Ш. С. Хусбудинов, Цулдинская ОШ, Чародинский р-н, Республика Дагестан
Прибор служит для демонстрации действий давления и силы давления, его могут изготовить учащиеся 7 класса в школьной мастерской.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Давление. Цикл уроков. 7 класс
Е. А. Егорова, МОУ «Лицей № 9», г. Волгоград
Цель урока: сформировать новые знания и умения по теме «Давление. Единицы давления».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Электрическая цепь и её составные части. 8 класс
Н. В. Филиппова, МБОУ «Куракинская СОШ», Ардатовский р-н, Республики Мордовия
Цели урока: выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь; объяснить учащимся назначение каждой части электрической цепи; показать условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Амперметр. Измерение силы тока. 8 класс
Н. В. Ялыгина, МОУ «СОШ № 11», г. Саранск, Республика Мордовия
Цели урока: научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока; закрепить у школьников навыки решения задач: расчётных, качественных и экспериментальных; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной работой учащихся; научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Электрические нагревательные приборы. 8 класс (базовый уровень)
И. В. Буторина, ГОАУ «Гимназия г. Уржума», г. Уржум, Кировская обл.
Цели урока:
- образовательные: способствовать формированию представления о нагревательных приборах, выяснить особенности строения электронагревательных приборов; организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний при решении задач по данной теме;
- развивающие: содействовать развитию умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, следствия, эксперимент); находить необходимые сведения в тексте учебной статьи; устанавливать причинно-следственные связи изучаемых объектов и явлений;
- воспитательные: содействовать формированию у школьников партнёрских отношений в групповой работе; показать практическую значимость изучаемого материала.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Производная в физике. 11 класс
Л. Н. Андреева, учитель физики, Е. А. Горинова, учитель математики, ГОУ № 1943, г. Москва
Учебно-воспитательные задачи урока:
1. Научить решать физические задачи с использованием производной.
2. Закрепить знания определения производной, правила её нахождения, производной тригонометрической функции и сложных функций.
3. Развить логическое мышление, умение применять теоретический материал на практике; видеть связь между предметами, уметь анализировать и делать выводы.
4. Воспитать интерес к научным знаниям и развитие способностей к исследовательскому, творческому труду.
� ���. �� в тексте учебной статьи; устанавливать причинно-следственные связи изучаемых объектов и явлений;
- воспитательные: содействовать формированию у школьников партнёрских отношений в групповой работе; показать практическую значимость изучаемого материала.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Полёт в будущее. 5–6 и 11 классы
В. В. Митюшова, МБОУ «Ликинская СОШ», Одинцовский р-н, Московская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Список статей, опубликованных в 2013 году
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 1
Антуан Анри Беккерель
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 2
Нобелевские лауреаты 1903 года
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ