Все журналы » Физика. Все для учителя! » №4(4)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В ГУМАНИТАРНОЙ ГИМНАЗИИ

Р. Р. Сабирова, учитель физики, муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 75», г. Омск

В силу особенностей современных социальных тенденций наиболее актуальными для учителя-предметника, в том числе и для учителя физики, стали вопросы формирования у школьников креативного мышления, нацеленности на создание творческого продукта, способности проявлять личностную позицию в конкретной научной, культурной сфере жизнедеятельности посредством объединения двух полюсов образования: культуры и жизни. Актуален и процесс гуманитаризации естественнонаучного образования, заключающийся в формировании у учащихся системы когнитивно-процессуальных и личностных качеств, способных помочь выработать смысловую позицию в отношении ценности научного знания, которая необходима для самореализации человека в современном мире.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ

О. М. Гринюк, учитель физики

Научно-технический прогресс значительно повысил «спрос» на все виды творческого труда. Именно поэтому одна из основных задач, которые должна решать современная школа, заключается в развитии способностей и творческого потенциала учащегося.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПАДЕНИЕ C ГОРКИ, ИЛИ ИНЕРЦИЯ МЫШЛЕНИЯ

О. Ю. Орлянский, канд. физ.-мат. наук., Днепропетровский национальный университет

Речь в предлагаемой статье пойдет об одной очень известной задаче. В разных формулировках она встречается почти во всех сборниках задач по физике и связана с определением работы сил трения при соскальзывании тела с горки. Автор статьи сам неоднократно решал ее, и, подобно многим другим, решал неправильно. Поэтому он не исключает возможность очередной ошибки и надеется, что если она все-таки допущена, то читатели журнала помогут ее исправить. Понимание задачи пришло года три назад, некоторое время задача пролеживала, потом автора убедили в необходимости ее графического сопровождения, что должно помочь разрушить сформированные стереотипы и привести к правильной идее. В 1999 г. задача была предложена одиннадцатиклассникам на IIIэтапе Всеукраинской олимпиады по физике в Днепропетровской области.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ИНВЕРСИИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ

М. П. Яковенко, учитель физики

Инверсией относительно окружности (O,r) называется такое преобразование плоскости, при котором каждой точке M, отличной от O, ставится в соответствие точка M′, которая лежит на луче OMи является таковой, что OM⋅OM′= r2.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ И ИНТЕГРАЛА ВО ВРЕМЯ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Интегрированный урок по физике и математике в 11 классе

С. Ю. Андреева, учитель физики

Этот урок в физико-математическом 11 классе базируется на групповой технологии обучения учеников. Урок является учебным (нужно научиться использовать производную и интеграл во время решения задач прикладного характера) и длится два академических часа (90 минут).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ. Урок в 10 классе

С. В. Глубенок, учитель физики

Цели: дидактическая: обобщить и систематизировать знания учеников об особенностях прохождения электрического тока в различных средах; развивающие: развивать умение наблюдать за физическими явлениями; на основе создания межпредметных связей и ассоциаций формировать гибкость мышления, наблюдательность, умение использовать методы аналогии, индукции и дедукции, анализа и синтеза, делать выводы, сравнения и обобщения; развивать физико-математический терминологический аппарат учеников и поддерживать их интерес к физике; воспитательные: воспитывать у учеников внимательность, трудолюбие, умение рационально использовать рабочее время; формировать научное мировоззрение учеников посредством раскрытия причинно-следственных связей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Цикл уроков в 8 классе

В. М. Янишин, учитель физики

Цели урока: ознакомить учеников с естественными и искусственными источниками света; объяснить закон прямолинейного распространения света, природу солнечных и лунных затмений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

Первый полёт человека в космос


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

Международная космическая станция (МКС)


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»