Все журналы » Физика. Все для учителя! » №4(40)

Я. И. Френкель и его роль в развитии физики ХХ века

Н. Н. Барабанов, ЦРА МГТУ «СТАНКИН», г. Москва

В Ленинградском физико-техническом институте, где работал Я. И. Френкель, исследования в данном направлении начались в 1930 году по инициативе А. Ф. Иоффе. В них участвовали, в частности, начинавшие в те годы свою научную деятельность
И. В. Курчатов, А. И. Алиханов, Л. А. Арцимович, Д. Д. Иваненко, а также трагически погибший в годы ежовщины М. П. Бронштейн1. Сам же Я. И. Френкель начал заниматься проблемами ядерной физики еще в 1926 году. 

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Физический эксперимент как средство активизации познавательной деятельности

В. В. Асессоров, МБОУ «Стрельниковская ООШ», Атюрьевский р-н, Республика Мордовия

Мотивы, побуждающие к приобретению знаний, могут быть различными. К ним относятся прежде всего широкие социальные мотивы: необходимо хорошо учиться, чтобы в будущем овладеть желаемой специальностью, принести больше пользы Родине, чувство долга, ответственности перед коллективом и т. д. Однако, как показывают исследования, среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету...

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Технология критического мышления и её применение на уроке физики

А. О. Королева, ГБОУ СОШ № 667, г. Санкт-Петербург

Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свои собственные реальности. Стадии процесса критического мышления должны быть систематизированы, чтобы учащиеся смогли понять и последовательно применять данную процедуру, должны быть очевидными, чтобы ученик мог определить, на каком этапе своей мыслительной деятельности он находится. Это поможет отслеживать свой мыслительный процесс и управлять им при самостоятельном обучении.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проблема с программами по физике в основной школе

М. А. Исакова, ГБОУ СОШ № 285, г Санкт-Петербург

Уважаемые коллеги!

Мы с вами работаем по разным программам, преподавая физику с 7-го по 9-й класс в основной школе. Выбор программы определяется либо вашей личной точкой зрения относительно оптимальности преподавания, либо сложившимися обстоятельствами. Под каждую программу разработан соответствующий комплекс методических материалов, и, соответственно, у нас — учителей — «проблем нет». Однако наличие проблем, как у нас, так и у учащихся, очевидно. Я сейчас не предлагаю обсуждать, какая программа лучше, но ситуация, связанная с тем, что программы для детей одного и того же возраста разные, должна быть снята. Предлагаю проанализировать программы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Предметы естественнонаучного цикла: проблемы интеграции

Е. А. Старченко, ГБОУ СОШ № 62, г. Санкт-Петербург

Обучение естествознанию связано с систематизацией и обобщением знаний о явлениях реального мира. Концепцией структуры и содержанием общего образования в школе являются личностная ориентация содержания образования; гуманизация и гуманитаризация, которые обеспечивают физическое, интеллектуальное и духовно-нравственное образование учащихся; фундаментальность содержания образования, которая обеспечивает универсальность получаемых знаний; приоритетность сохранения здоровья учащихся, в том числе за счёт разгрузки учебного материала; обеспечение практической ориентации общего среднего образования путём рационального сочетания продуктивной и репродуктивной деятельности учащихся; обеспечение целостности представления учащихся о мире путём интеграции содержания образования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Элементы игры на уроках. 7–8 классы

В. П. Авдонина, МБОУ «Никольская СОШ», Спасский р-н, Республика Татарстан


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Переводной экзамен по физике в профильном 10 классе в формате ЕГЭ

Е. О. Сергеева, МБОУ СОШ № 6, г. Реутов, Московская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Подружись с электричеством! 6 класс

В. М. Сальянская, МБОУ СОШ № 2, г. Новый Оскол, Белгородская обл.

Тема занятия «Подружись с электричеством!» актуальна и современна. Знание правил энергобезопасности, а также их соблюдение вблизи энергообъектов особенно важно для детей и подростков в возрасте 7–14 лет, когда ребята особенно любознательны. На каникулах школьники большую часть времени проводят дома, на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника, по-настоящему безопасными?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Законы электролиза. 10 класс

В. М. Котов, МБОУ «Хованщинская СОШ», Рузаевский р-н, Республика Мордовия

Цели занятия:

- образовательные: формирование единых взглядов на природу электрического тока на примере электролиза, изучение законов электролиза при его практическом применении в аккумуляторах;

- развивающая: формирование умения объяснять новые, ранее неизвестные явления и применять их на практике путём составления логических цепочек и проведения аналогий;

- воспитательная: усовершенствование и развитие речевого аппарата.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1907 год. Альберт Абрахам Майкельсон – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1907 год. Альберт Абрахам Майкельсон - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»