Все журналы » Физика. Все для учителя! » №12(48)

А. П. Александров — учёный и организатор отечественной науки

Н. Н. Барабанов, ЦРА МГТУ «СТАНКИН»

Крупный учёный-физик, общественный деятель, человек, без малого тридцать лет возглавлявший Институт атомной энергии имени И. В. Курчатова и более десяти лет Академию наук СССР,— таким вошёл в отечественную историю ХХ века Анатолий Петрович Александров.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Бозон Хиггса

О. О. Фейгин, НИИ инновационных технологий, г. Харьков

Нобелевская премия по физике 2013 г. была присуждена Питеру Хиггсу и Франсуа Энглеру, предсказавшим в 1960-е годы существование гипотетической частицы, впоследствии названной «бозон Хиггса», или «частица Бога». Теоретически она обеспечивает массу всех других элементарных частиц.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Астрономия в литературе

И. Е. Михайлов, г. Москва

Луна выступает главным действующим лицом в книге Н. Носова «Незнайка на Луне» — третьей части трилогии о ребёнке-индиго Незнайке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Применение классических сказок на уроке физики в средней школе

И. М. Ибрагимов, МКОУ «Мококская СОШ», Республика Дагестан

В 2007 году в одном из педагогических изданий были опубликованы результаты анкетирования старшеклассников, по которым в 30 регионах России физика оказалась самым нелюбимым предметом! С таким отношением ребят к физике нельзя мириться. Во-первых, это нечестно по отношению к учащимся, которые по различным причинам отвернулись от науки, являющейся основой научного мировоззрения и современной техники. Во-вторых, неприятие физики учащимися лишает смысла работы учителя: трудно учить, преодолевая предубеждённое негативное отношение учеников к своему предмету. Чтобы преодолеть это отношение к физике, надо помочь ученикам «открыть» физику, увидеть её в интересном для себя свете. Ведь за «деревьями» формул стоит могущество разума, сумевшего проникнуть в тайны природы. Проблема развития интереса к предмету у учащихся связана с развитием не только мышления, но и чувства. К сожалению, ученик редко на уроке смеётся, радуется, удивляется.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Давление. 7 класс

Г. А. Рыбакова, МБОУ «Базойская ООШ», Кожевниковский р-н, Томская обл.

Цели урока:

- образовательные: ввести новую физическую величину «давление»; сформировать представление о зависимости давления от площади опоры и от действующей силы; ввести понятие «деформация»; познакомить с устройствами, уменьшающими давление в десятки раз, и с устройствами, увеличивающими давление; провести исследование о зависимости (или независимости) F силы трения от давления одного тела на поверхность другого; о виде зависимости силы трения от силы, с которой соприкасающиеся тела прижимаются друг к другу;

- развивающая: совершенствовать интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, размышлять, применять знания, делать выводы);

- воспитательные: учить видеть практическую пользу знаний; совершенствовать теоретическую базу для проведения исследований; продолжить формулирование коммуникативных умений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Строение атомов. 8 класс

Е. А. Егорова, МОУ «Лицей № 9», г. Волгоград

Цель урока: сформировать новые знания и умения по теме «Строение атомов».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Изопроцессы. Решение графических задач. 10 класс

Л. В. Уморина, МБОУ «Поселковская СОШ № 2», п. Атяшево, Республика Мордовия

Цели урока: формировать практические навыки при решении графических задач; актуализировать знания; развивать межпредметное отношение между физикой и информатикой; отрабатывать навыки работы с электронными таблицами (уметь вводить данные и формулу, автозаполнение и использование встроенных функций ЭТ, работать с графикой и диаграммами).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Влажность. Измерение влажности воздуха. 10 класс

А. О. Королёва, ГБОУ № 667, г. Санкт-Петербург

Цели:

- образовательные: создание условий для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления; освоение физических понятий: абсолютной и относительной влажности, точки росы; раскрытие значения влажности воздуха для жизнедеятельности людей, жизни растений; развитие умения анализировать;

- развивающие: развитие способности к оценочным действиям; формирование у учащихся умений работать с измерительными приборами; применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни;

- воспитательные: формирование компетентностей в сфере социально-трудовой деятельности и в быту.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Список статей, опубликованных в 2014 году


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Уильям Генри Брегг – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Уильям Генри Брегг – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Влажность воздуха

Королева А.О. ГБОУ № 667 СПб


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №2- Золотые правила учительской похвалы. Видео урок от Издательской группы «Основа»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №2 - Вебинар: "Как оценить Успешность современных учеников"


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»