Все журналы » Физика. Все для учителя! » №5(53)

Цифровой кабинет физики

Л. Ю. Дибижева, МБОУ «Одинцовский лицей № 10», г. Одинцово, Московская обл.

Цель работы: создание модели цифрового кабинета физики для реализации инновационных подходов к освоению учащимися метода научного познания.

Задачи:

-исследовать состояние материально-технической базы кабинета;

-исследовать рынок предложений цифрового оборудования кабинета физики;

-расчёт бюджета проекта;

-проектирование зоны учителя и учащихся;

-создание и апробация цифрового кабинета;

-совершенствование методики работы с цифровым инструментарием.

Методы, использованные в работе над проектом

-Теоретические:

   - анализ и синтез источников информации;

   - классификация.

-Эмпирические:

   - конструирование;

   - проектирование.

Тип проекта: прикладной.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Оптические явления

И. И. Смирнова, учитель физики ГБОУ «СОШ № 87», г. Санкт-Петербург

- Радуга возникает в результате преломлений и отражений световых лучей в капле дождя, спектральное разложение появляется благодаря явлению дисперсии.

- Наблюдатель видит радугу в стороне, противоположной солнцу.

-Положение радуги по отношению к ландшафту зависит от положения наблюдателя по отношению к солнцу, угловые размеры радуги определяются высотой солнца над горизонтом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Из истории развития атомной и водородной энергетики. 9 класс

Е. П. Горчакова, МОУ «Каширская ООШ», Воронежская обл.

Ядерный реактор — устройство, в котором протекает управляемая цепная реакция. При этом распад атомных ядер служит регулируемым источником и тепла, и нейтронов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Программа летней тематической площадки естественнонаучной направленности «Архимеды»

В. В. Кравец, учитель МОБУ «СОШ № 25», г. Сочи

Направление: исследовательская деятельность.

Ступень обучения (класс): 3–6 классы.

Количество часов: 20.

Программа школьной тематической площадки «Архимеды» предназначена для работы с учащимися 3–6 классов в период летних каникул.

Цель программы — формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Научно-учебная школьная практика

Н. Е. Данилова, МБОУ «СОШ № 39», г. Ставрополь

Система образования сегодня столкнулась с беспрецедентной в своей истории проблемой. Темпы и содержание происходящих цивилизационных изменений необычайно высоки. Современная школа должна готовить учеников к жизни в новом мире, о котором далеко не всё ещё известно. Ясно то, что во всех сферах общественной жизни всё более востребованы люди образованные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Творчество сегодня выступает необходимым условием успешной социализации человека. Жизнь требует умений наблюдать, анализировать, выдвигать идеи, реализовывать их и отвечать за принятые решения. А значит, перед школой, которая содействует формированию современного человека, стоит проблема воспитания такой личности, которая была бы способна успешно действовать в новых, зачастую непредсказуемых условиях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Энергоэффективность. 7–8 классы

Е. В. Пронина, ГБОУ «СОШ № 188», г. Москва

Цели: учиться быть бережливыми, понимать ответственность каждого в вопросах энергосбережения для предотвращения глобальных экологических проблем, познакомить учащихся с современными и доступными каждому методами сбережения энергии и ресурсов. Урок проводится в компьютерном классе, за компьютерами.

Для проведения урока необходим доступ в Интернет с каждого компьютера, а также дополнительный раздаточный материал — статья по теме «Энергосбережение» (Приложение 1), диаграммы по энергоэффективности потребителей электроэнергии (Приложение 2). Для удобства работы учащимся раздают «Карты учащихся» с ссылками на сайты, вопросами и таблицей для заполнения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Развитие физики в годы Великой Отечественной войны

Ю. В. Точилкина, МОБУ «СОШ № 3 им. В. К. Сурина», г. Белорецк, Республика Баркоштостан

Цель урока: знакомство с учёными-физиками и техникой времён ВОВ.

Задачи:

-образовательные: знакомство с именами учёных-физиков и характеристиками техники того времени; возможность представить, какими были для нашего народа годы великой битвы;

-воспитательные: воспитание чувства гордости за вклад физики в исход войны, развитие культуры поведения на уроке, повышение культуры общения, воспитание любви к предмету;

-развивающие: развитие познавательной деятельности учащихся при самостоятельном изучении материала о вкладе физики как науки в исход победы нашей страны в Великой Отечественной войне, вырабатывание исследовательских умений, учащихся; совершенствование умения слушать, делать выводы.

Методы: беседа, исследовательские, наглядные.

Тип урока: урок-семинар.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Оптические иллюзии. Исследовательская работа

Е. Д. Хорошун, ученица 10 класса; Л. В. Тарасова, учитель физики, МОУ «Маргаритовская СОШ», Азовский р-н, Ростовская обл.

С давних пор люди не только поражаются обманам зрения и забавляются зрительными иллюзиями, но и сознательно используют их в своей практической деятельности, пытаясь изобразить объёмные тела на плоскости так, чтобы чувствовалась глубина пространства. Уже тысячи лет зрительные иллюзии целенаправленно используются в архитектуре для создания определённых пространственных впечатлений, например для кажущегося увеличения высоты и площади залов. Ещё более эффективно зрительные иллюзии используются в изобразительном и цирковом искусстве. Зрительные иллюзии стали основой кинематографии и телевидения, учитываются в полиграфии и военном деле. Создаваемая при помощи технических средств виртуальная зрительная реальность занимает в жизни современного человека огромное место и тесно переплетается с действительностью.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Аукцион физических знаний

Е. Т. Маркина, ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж», г. Тамбов

Данная методическая разработка предназначена для учеников 11 классов общеобразовательных школ, а также для студентов первого курса ССУЗов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1921 год. Альберт Эйнштейн – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1921 год. Альберт Эйнштейн – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Оптические явления

Смирнова И. И.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Развитие физики в годы Великой Отечественной войны

Точилкина Ю. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Оптические иллюзии

Хорошун Е. Д., Тарасова Л. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»