Все журналы » Физика. Все для учителя! » №10(58)

Академик Л. А. Арцимович

Н. . Барабанов, ЦРА МГТУ «СТАНКИН»

«Если человечеству, несмотря на все его грехи и легкомыслие, всё же суждено существовать ещё много десятков тысячелетий, то для будущих историков вторая половина ХХ века надолго останется предметом постоянного удивления. В эту эпоху достижения точных наук открыли возможность использования гигантских запасов энергии, сконцентрированных в микромире, и почти сразу же вывели человечество в преддверие космоса. Почти одновременно с этим появилась и необычайно быстро развилась электронная вычислительная техника, неизмеримо усилившая возможности человеческого мышления и действия. С современных научных позиций трудно представить себе, чтобы в рамках математики, механики и физики можно было бы найти источники новых практических достижений столь же революционного характера, как упомянутые выше. Только сломав существующие представления о пространственно-временной и причинной структуре природных процессов (во вкусе любителей столь популярной сейчас научной фантастики), можно было бы совершить нечто ещё более грандиозное и неожиданное. А до той поры мы можем продолжать восхищаться величием того, что дала человечеству наука ХХ века, и рассчитывать на лестную оценку её достижений нашими близкими и далекими потомками».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Критериальное оценивание. Тепловые явления. 8 класс

Р. А. Дунилова, МАОУ «СОШ № 1», пгт Тисуль, Кемеровская обл.

Федеральными государственными образовательными стандартами установлены требования к образо­вательным результатам: личностным, метапредметным, предметным. В качестве средства оценки уровня достижения планируемых результатов можно рассматривать контрольные работы, разработанные на основе критериального и компетентностного подходов. Содержание заданий в такой контрольной работе формируется в со­ответствии со следующей структурой:

1. Предметные знания.

2. Познавательные УУД.

3. Коммуникативные УУД.

4. Компетентностные задачи + уровень регулятивных УУД.

Ниже приведен пример тематической контрольной работы по физике для 8 класса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Законы Ньютона. 9 класс

Е. П. Горчакова, МОУ «Каширская ООШ», Каширский р-н, Воронежская обл.

Законы Ньютона — в зависимости от того, под каким углом на них посмотреть,— представляют собой либо конец начала, либо начало конца классической механики. В любом случае это поворотный момент в истории физической науки — блестя­щая компиляция всех накопленных к тому историческому моменту знаний о движении физических тел в рамках физической теории, которую теперь принято именовать классической механикой. Можно сказать, что с законов движения Ньютона пошёл отсчёт истории современной физики и вообще естественных наук.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Плотность вещества. 7 класс

Н. Р. Вагапова, МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ», с. Татарская Каргала, Оренбургская обл.

Цель: познакомиться с характеристикой вещества — плотностью, выяснить физический смысл плотности.

Задачи:

- обучающие:обеспечить знание учащимися определения плотности тела и единицы измерения; обеспечить формирование умения определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса окружающего мира, математики и ОБЖ;

- развивающие:создать условия для развития мышления, мировоззрения, умения передавать информацию другому человеку, способности чётко форму­лировать свои мысли;

- воспитывающие:создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах, развития у школьников исследовательской культуры, коммуникативной культуры, рефлексивной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Опорные конспекты

Котов В. Е.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Расчёт массы и объёма тела по его плотности

Е. А. горова, МОУ «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы РФ А. Н. Неверова», г. Волгоград

Цель урока: определение массы и объёма тела по заданной плотности; вывод основных соотношений.

Задачи:

- проверить знания учащихся по теме «Плотность вещества»;

- научить работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества;

- научить работать с приборами;

- научить решать задачи на расчёт массы и объёма тела по его плотности;

- развивать умения анализировать и систематизировать знания.

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: мензурка, весы, разновесы, измерительная лента, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Испарение и конденсация. 8 класс

О. Н. Степанова, МОУ «СОШ № 18», г. Брянск

Обучение ведётся по экспериментальному учебнику «Физика-8» Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: изучение темы через исследовательско-экспериментальную работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, репродуктивный.

Цели урока:

1) продолжить формирование у учащихся знаний о тепловых явлениях;

2) продолжить формирование у учащихся умения описывать агрегатные превращения вещества с молекулярно-кинетической теории строения вещества и энергетических представлений, понимая при этом их взаимосвязь и единство;

3) через исследовательско-экспериментальную работу установить зависимость скорости испарения жидкости от её температуры, от рода жидкости, от движения воздуха над поверхностью жидкости и от площади свободной поверхности;

4) использовать жизненный опыт учащихся при изучении темы;

5) развивать навыки диалоговой культуры, коммуникативного общения;

6) развивать у учащихся чувство симпатии и толерантности;

7) формировать и развивать «самость» ребёнка (самим ставить цели, вопросы, обобщать, планировать, подводить итоги).

Оборудование к уроку: цифровой проектор, видеомагнитофон, экран, оборудование для проведения опытов, раздаточный материал на каждый стол (вата, пипетка, бумажный веер, термометр, спирт, листы бумаги 55., карточки с алгоритмом выполнения экспериментов и самостоятельной работы), «Оценочный лист».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тепловые явления. 8 класс

Т. В. Домброва, МКОУ «СОШ № 2», г. Дмитриев, Курская обл.

Цели урока:

- бразовательная:повторить основные определения, процессы, формулы по теме «Тепловые явления»;

- развивающие:развивать навыки самостоятельной работы, речь; активизировать мышление обучающихся, умение самостоятельно формулировать выводы;

- воспитательные:воспитание познавательного интереса к предмету, чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Фронтальные лабораторные работы. 7–9 классы

И. М. Мамеева-Шварцман, МБОУ «Шеломовская СОШ», Новозыбковский р-н, Брянская обл.

Фронтальная лабораторная работапо физике № 1

Тема: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Цель: определить ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр.

Приборы и материалы: жёлоб металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5–2 см, цилиндр металлический; метроном (один на весь класс), лента измерительная, кусок мыла, штатив с муфтой и лапкой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Жан Батист Перрен – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Жан Батист Перрен – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Испарение и конденсация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»