
Академик Л. А. Арцимович
Н. . Барабанов, ЦРА МГТУ «СТАНКИН»
«Если человечеству, несмотря на все его грехи и легкомыслие, всё же суждено существовать ещё много десятков тысячелетий, то для будущих историков вторая половина ХХ века надолго останется предметом постоянного удивления. В эту эпоху достижения точных наук открыли возможность использования гигантских запасов энергии, сконцентрированных в микромире, и почти сразу же вывели человечество в преддверие космоса. Почти одновременно с этим появилась и необычайно быстро развилась электронная вычислительная техника, неизмеримо усилившая возможности человеческого мышления и действия. С современных научных позиций трудно представить себе, чтобы в рамках математики, механики и физики можно было бы найти источники новых практических достижений столь же революционного характера, как упомянутые выше. Только сломав существующие представления о пространственно-временной и причинной структуре природных процессов (во вкусе любителей столь популярной сейчас научной фантастики), можно было бы совершить нечто ещё более грандиозное и неожиданное. А до той поры мы можем продолжать восхищаться величием того, что дала человечеству наука ХХ века, и рассчитывать на лестную оценку её достижений нашими близкими и далекими потомками».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Критериальное оценивание. Тепловые явления. 8 класс
Р. А. Дунилова, МАОУ «СОШ № 1», пгт Тисуль, Кемеровская обл.
Федеральными государственными образовательными стандартами установлены требования к образовательным результатам: личностным, метапредметным, предметным. В качестве средства оценки уровня достижения планируемых результатов можно рассматривать контрольные работы, разработанные на основе критериального и компетентностного подходов. Содержание заданий в такой контрольной работе формируется в соответствии со следующей структурой:
1. Предметные знания.
2. Познавательные УУД.
3. Коммуникативные УУД.
4. Компетентностные задачи + уровень регулятивных УУД.
Ниже приведен пример тематической контрольной работы по физике для 8 класса.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Законы Ньютона. 9 класс
Е. П. Горчакова, МОУ «Каширская ООШ», Каширский р-н, Воронежская обл.
Законы Ньютона — в зависимости от того, под каким углом на них посмотреть,— представляют собой либо конец начала, либо начало конца классической механики. В любом случае это поворотный момент в истории физической науки — блестящая компиляция всех накопленных к тому историческому моменту знаний о движении физических тел в рамках физической теории, которую теперь принято именовать классической механикой. Можно сказать, что с законов движения Ньютона пошёл отсчёт истории современной физики и вообще естественных наук.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Плотность вещества. 7 класс
Н. Р. Вагапова, МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ», с. Татарская Каргала, Оренбургская обл.
Цель: познакомиться с характеристикой вещества — плотностью, выяснить физический смысл плотности.
Задачи:
- обучающие:обеспечить знание учащимися определения плотности тела и единицы измерения; обеспечить формирование умения определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса окружающего мира, математики и ОБЖ;
- развивающие:создать условия для развития мышления, мировоззрения, умения передавать информацию другому человеку, способности чётко формулировать свои мысли;
- воспитывающие:создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах, развития у школьников исследовательской культуры, коммуникативной культуры, рефлексивной деятельности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Опорные конспекты
Котов В. Е.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Расчёт массы и объёма тела по его плотности
Е. А. горова, МОУ «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы РФ А. Н. Неверова», г. Волгоград
Цель урока: определение массы и объёма тела по заданной плотности; вывод основных соотношений.
Задачи:
- проверить знания учащихся по теме «Плотность вещества»;
- научить работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества;
- научить работать с приборами;
- научить решать задачи на расчёт массы и объёма тела по его плотности;
- развивать умения анализировать и систематизировать знания.
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мензурка, весы, разновесы, измерительная лента, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Испарение и конденсация. 8 класс
О. Н. Степанова, МОУ «СОШ № 18», г. Брянск
Обучение ведётся по экспериментальному учебнику «Физика-8» Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: изучение темы через исследовательско-экспериментальную работу.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, репродуктивный.
Цели урока:
1) продолжить формирование у учащихся знаний о тепловых явлениях;
2) продолжить формирование у учащихся умения описывать агрегатные превращения вещества с молекулярно-кинетической теории строения вещества и энергетических представлений, понимая при этом их взаимосвязь и единство;
3) через исследовательско-экспериментальную работу установить зависимость скорости испарения жидкости от её температуры, от рода жидкости, от движения воздуха над поверхностью жидкости и от площади свободной поверхности;
4) использовать жизненный опыт учащихся при изучении темы;
5) развивать навыки диалоговой культуры, коммуникативного общения;
6) развивать у учащихся чувство симпатии и толерантности;
7) формировать и развивать «самость» ребёнка (самим ставить цели, вопросы, обобщать, планировать, подводить итоги).
Оборудование к уроку: цифровой проектор, видеомагнитофон, экран, оборудование для проведения опытов, раздаточный материал на каждый стол (вата, пипетка, бумажный веер, термометр, спирт, листы бумаги 55., карточки с алгоритмом выполнения экспериментов и самостоятельной работы), «Оценочный лист».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Тепловые явления. 8 класс
Т. В. Домброва, МКОУ «СОШ № 2», г. Дмитриев, Курская обл.
Цели урока:
- бразовательная:повторить основные определения, процессы, формулы по теме «Тепловые явления»;
- развивающие:развивать навыки самостоятельной работы, речь; активизировать мышление обучающихся, умение самостоятельно формулировать выводы;
- воспитательные:воспитание познавательного интереса к предмету, чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Фронтальные лабораторные работы. 7–9 классы
И. М. Мамеева-Шварцман, МБОУ «Шеломовская СОШ», Новозыбковский р-н, Брянская обл.
Фронтальная лабораторная работапо физике № 1
Тема: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
Цель: определить ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр.
Приборы и материалы: жёлоб металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5–2 см, цилиндр металлический; метроном (один на весь класс), лента измерительная, кусок мыла, штатив с муфтой и лапкой.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Жан Батист Перрен – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Жан Батист Перрен – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Испарение и конденсация.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ