Все журналы » Физика. Все для учителя! » №11(59)

Академик Л. А. Арцимович

Н. Н. Барабанов, ЦРА МГТУ «СТАНКИН», г. Москва

В конце лета 1941 года Ленинградский физико-технический институт, в котором работал Л. А. Арцимович, был эвакуирован в Казань, где вместе с другими академическими институтами разместился в местном университете. Начавшаяся война потребовала существенного изменения тематики научных исследований. Так, работая на оборону страны, Л. А. Арцимович переключился на исследования в области электронной оптики, целью которых было создание высококачественных приборов ночного видения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Электрическое поле. Диэлектрики и проводники электричества. Полупроводники. 8 класс

Т. В. Ларина, учитель физики МБОУ «СОШ № 4», г. Шатуры, Московская обл.

В работе представлена разработка урока на основе использования игровой технологии и технологии проблемного обучения. Данный шаблон или его элементы в разных вариациях успешно используются в параллелях 7–8 классов не только на уроках, но и во внеклассной работе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Опорные конспекты

Котов В. Е.

Постоянный ток


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Явление тяготения. Сила тяжести 7 класс

О. В. Балаева, МОУ «СОШ № 41», г. Саранск

Цель урока: ученики должны усвоить, что такое явление тяготения и сила тяжести, на уровне применения знаний в знакомой ситуации.

Задачи урока:

- образовательные:показать наличие тяготения между всеми телами; раскрыть понятие «сила тяжести»; показать зависимость силы тяжести от массы тела;

- воспитательная:показать значение явления тяготения и силы тяжести в окружающем нас мире;

- развитие мышления:работать над формированием умений сравнивать явления, делать выводы из наблюдения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Закон сохранения импульса. 10 класс

Е. Ф. Ким, учитель физики МБОУ «СОШ № 36», г. Орёл

Цели урока:

- дидактические:повторить понятия импульс тела; уточнить условия применения закона сохранения импульса; сформировать понятия «импульс силы», «замкнутая система»; совершенствовать навыки решения качественных и вычислительных задач; способствовать усвоению структуры алгоритма; совершенствовать навыки выполнения математических операций;

- развивающие:научить школьников глубже разбираться в физических закономерностях и уметь применять их в практических расчётах; развивать у учащихся логическое мышление и сообразительность;

- воспитательная:доказать учащимся, что развитие физики даёт нам возможность убедиться в её практической значимости.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок усвоения нового материала с элементами решения познавательных, типовых задач.

Оборудование: дидактический материал: опорные конспекты, разноуровневые индивидуальные карточки, алгоритм решения задач.

Литература

1. Демидова М. Ю. ЕГЭ 2014 г. Физика / М. Ю. Демидова. — М.: Национальное образование, 2014.

2. Степанова Г. Н. Сборник задач по физике / Г. Н. Сте­панова. — М.: Просвещение, 2002.

3. Тихомирова С. А. Физика. 10 кл. / С. А. Тихомирова, Б. М. Яворский. — М.: Мнемозина, 2010.

4. Шаталов В. Ф. Опорные конспекты по кинематике и динамике / В. Ф. Шаталов. — М.: Просвещение, 1989.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость. 9 класс

Л. В. Загидуллина, МБОУ «Маметьевская ООШ», Альметьевский р-н, Республика Татарстан

Цели: изучить движение тел в гравитационном поле Земли; углубить понимание закона всемирного тяготения и движения по окружности путём их применения для вывода формулы первой космической скорости; познакомить учащихся с историей запусков ИСЗ, с успехами и трудностями, которые пришлось преодолеть нашим учёным, физикам, конструкторам первых космических аппаратов.

Задачи:

- образовательные:изучить движение тел в гравитационном поле Земли; углубить понимание закона всемирного тяготения и движения по окружности путём их применения для вывода формулы первой космической скорости; выработать умения воспринимать и излагать новый материал; показать практическую значимость изучаемого материала; познакомить учащихся с успехами в освоении космического пространства; познакомить учащихся с особенностями применения интерактивной доски;

- воспитательные:сформировать интерес учащихся к изучаемому материалу; рассмотреть примеры из истории космической техники, показать роль учёных, физиков, конструкторов; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину;

- развивающие:продолжить обучение умению выделять главное, существенное в изучаемом материале на основе сравнения скоростей, сообщаемым телам в горизонтальном направлении у поверхности Земли, с траекториями движения в поле тяготения Земли, анализировать, проводить сравнения, находить общие и отличительные черты, делать выводы; развивать внимание, память, устную речь, познавательную, информационно-коммуникативную компетенции.

Оборудование урока

- Интерактивная доска, компьютер.

- Видеоресурсы: ссылка на сайт: http://edu/tatar/ru/com/53 (фильм, 5 минут).

-Спутниковая система «Глонасс». Российский «Глонасс» и американский GPS похожи. Преимущества «Глонасс»

-Компьютерная презентация. Компьютерные модели: «Движение искусственных спутников Земли» с диска «Открытая физика» 2.6. фирмы «Физикон»; анимации по физике.

- Учебник: Пёрышкин А. В., Гутник Е. М. Физика. 9 класс.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Закон всемирного тяготения. Физика и английский язык. 9 класс

В. П. Угринова, НОУ-гимназия «Московская экономическая школа», г. Москва

Цель урока: вывести закон всемирного тяготения.

Задачи урока:

- образовательная:применение обобщенных знаний, умений и навыков в новых условиях;

- воспитательные:воспитание интереса к предмету; формирование научного мировоззрения;

- развивающая:развитие познавательной активности и любознательности учащихся, самостоятельности мышления, воображения, логического подхода к решению поставленных задач.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: проектор, экран, презентация, видео, доступ в Интернет для учителя.

План урока

I. Организационный момент — 1 минута.

II. Актуализация знаний (проверка домашнего задания) — 7 минут.

III. Объяснение нового материала — 20 минут.

IV. Закрепление нового материала — 7 минут.

V. Подведение итогов урока — 3 минуты.

VI. Домашнее задание — 2 минуты.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Реактивное движение. Ракеты. Урок-игра. 10 класс

Л. Н. Абашкина, МКОУ «Лобакинская СОШ», Суровикинский р-н, Волгоградская обл.

Игра, учёба и труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребёнка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. Ошибаются те, кто считают игру забавой и развлечением. Дидактические игры на уроках развивают наблюдательность, способность различать отдельные свойства предметов, выявлять существенные признаки. Учащиеся обмениваются друг с другом информацией, советуются, спорят, помогают друг другу и оценивают друг друга. В процессе общения учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале, вместе устраняют ошибки. Это даёт возможность подтянуться слабым ученикам и не сдерживаться сильным. Дидактическая игра на уроке способствует индивидуализации ребёнка и в то же время позволяет коллективизировать познавательную деятельность. Сначала внимание ребёнка направлено на игровое действие, но в процессе игры он незаметно для себя включается в процесс изучения какого-либо материала. Интерес к игре как к занимательному занятию постепенно переключается на учебное занятие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1927 год – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1927 год – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Электрическое поле. Диэлектрики и проводники электричества. Полупроводники

Ларина Т. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость.

Загидуллина Л. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»