Все журналы » Физика. Все для учителя! » №12(60)

Тесты по физике. 10 класс

Г. И. Ерыкалова, МБОУ «Салганская СОШ», Краснооктябрьский р-н, Нижегородская обл.

В начале рабочего дня такси вышло на маршрутную линию, а в конце вернулось на стоянку автопарка. За рабочий день показания счётчика увеличились на 400 км. Чему равны перемещение s и путь l, пройденный такси?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Явление рения. Сила рения. 7 класс

Е. А. Егорова, МОУ «Лицей № 9», г. Волгоград

Цели урока: определить силу трения, ввести понятие «силы трения», опираясь на опыты в видеороликах, установить, от чего зависит сила трения.

Задачи:

- познакомить обучающихся с новым явлением;

- дать определение силы трения;

- научить различать виды силы трения;

- экспериментально установить, от чего зависит сила трения;

- ввести понятие коэффициента трения и его обозначение;

- определить положительную и отрицательную роли силы трения.

Предметные результаты

Знать:

- определения понятий «сила трения», «трение покоя, качения, скольжения»;

- формулу силы трения;

- единицы измерения силы трения;

- обозначение коэффициента силы трения.

Уметь:

- выделять явления, в которых присутствует сила трения в природе и технике;

- наблюдать, анализировать и делать выводы;

- определять способы увеличения и уменьшения силы трения;

- устанавливать положительную и отрицательную роли силы трения.

Метапредметные результаты:

- выделять признаки явления;

- анализировать опыты;

- сравнивать причины различий.

Тип урока: формирование новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.

Базовый учебник: Перышкин А. В., Гутник Е. М. Физика. 7 класс / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. — М. : Дрофа, 2011.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Давление твёрдых тел

Р. Н. Тяпкина, МОБУ «СОШ № 3», с. Инзер, Белорецкий р-н, Республика Башкортостан

Приборы и материалы: кирпич, кусок поролона, обувь на каблуке и на сплошной подошве, кукла, матрасик и горошина, спичечные коробки, весы лабораторные с разновесами, брусок с вбитыми гвоздями; карточки с картинками для физического лото.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сообщающиеся сосуды. 7 класс

Н. П. Бабасёва, МКОУ «Чулымский лицей», г. Чулым, Новосибирская обл.

Цель: изучить особенности сообщающихся сосудов и сформулировать основной закон сообщающихся сосудов.

Задачи: познакомить с понятием сообщающихся сосудов, с принципом действия сообщающихся сосудов; научить описывать и объяснять физические явления, в основе которых лежит принцип действия сообщающихся сосудов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Форма организации учебной деятельности учащихся: фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.

Оборудование: сообщающиеся сосуды, стакан с водой, стакан с маслом.

Планируемые результаты: знать законы сообщающихся сосудов, уметь применять полученные знания при решении задач практического характера.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Атмосферное давление. Вес воздуха. 7 класс

И. В. Соколов, МОБУ «СОШ № 1», с. Красноусольский, Гафурийский р-н, Республика Башкортостан

Цели урока: сформировать понятие атмосферного давления, раскрыть его природу, ознакомить школьников с явлениями, вызванными действием атмосферы.

Задачи:

- образовательные:из курса географии вспомнить общие понятия атмосферы и атмосферного давления; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; обосновать существование веса воздуха;

- развивающие:развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ; способствовать овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы на основе анализа общих и отличительных черт объектов); формировать умения работать с образовательными ресурсами в Интернете;

- воспитательные:создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения; показать взаимосвязь атмосферного давления со здоровьем и жизнедеятельностью человека; формировать умение работать в парах, включаться в диалог друг с другом.

Приборы и материалы: компьютер, проектор, экран; приборы для демонстрации опытов, доказывающих существование атмосферного давления: линейка, газета, стакан с водой, лист бумаги, два одинаковых воздушных шара (надутый и сдутый), весы с разновесами; оборудование для фронтального эксперимента: пипетки, медицинские шприцы, стеклянные трубочки (ливер), стаканы с водой; плакаты «Магдебургские полушария», «Изменения атмосферного давления с высотой».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Механические колебания и волны. Звук. Решение задач. 9 класс

Е. А. Дзюрич, МОУ СОШ, с. Агафоновка, Питерский р-н, Саратовская обл.

Цели урока:

- познавательные:сформировать практические умения решать качественные и количественные задачи;

- развивающие:сформировать логические умения при анализе сюжета задач, планировании решения и реализации плана;

- воспитательные:проконтролировать усвоение знаний, сформировать навыки общения между обучающимися, их мировоззрение.

Тип урока: обобщения, закрепления и комплексного применения знаний.

Оборудование: карточки-тесты по теме «Механические колебания и волны. Звук» (Приложение), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дисперсия света. 11 класс

Г. А. Данилова, МБОУ «Гимназия № 6», г. Новочебоксарск, Чувашская Республика

Цели урока: дать понятие о дисперсии света и объяснить её с точки зрения электромагнитной теории; объяснить происхождение цветов окружающих нас тел.

Оборудование: 1) проекционный аппарат, дисперсионные призмы «Флинт» и «Крон», экран, центробежная машина, спектральный круг; 2) на каждую парту — экран с щелью, призма, светофильтры, разноцветные рисунки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Взаимодействие тел. Урок-путешествие. 7 класс

О. Ю. Горохова, В. В. Горохов, МБОУ «СОШ № 10», г. Калуга

Цели урока: повторить материал, изученный на предыдущих уроках, провести повторение в форме игры, воспитывать у учащихся чувство ответственности друг за друга, умения достигать поставленной цели.

Оборудование: большой плакат, на котором изображены этапы игры и маршрут участников путешествия; жетончики; листочки для ответов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Русский космизм» как принцип познания мира. Научно-практическая конференция старшеклассников

М. В. Медяник, ГБОУ «СОШ № 187», г. Санкт-Петербург

Цель конференции: изучить наследие русских учёных, философов, художников, музыкантов-космистов и показать его значение.

Задачи:

1) освоение наследия русской научной школы;

2) приобщение учащихся к познавательной, исследовательской, творческой деятельности в области естествознания, литературном, художественном и музыкальном искусствах;

3) развитие у учащихся навыков систематической исследовательской и творческой работы в содружестве с учителем;

4) патриотическое и нравственное воспитание молодого поколения и пропаганда достижений отечественной космонавтики;

5) гармоническое, разностороннее развитие учащихся не только в области науки и техники, но и культуры через раскрытие художественных и литературных способностей на примере жизненного пути К. Э. Циолковского и А. Л. Чижевского;

6) развитие и практическое приложение знаний, полученных при изучении трудов отечественных гениев науки культуры, для решения конкретных научных, технических, экологических, социальных задач.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тайна сокровищницы умных мыслей. Игра-путешествие. 7–10 классы

Т. В. Пушкина, МБОУ «Долматовская средняя школа № 6», Вельский р-н, Архангельская обл.

Цель: формирование познавательного интереса к предмету.

Задачи:

- образовательная: повторить, закрепить и систематизировать основные формулы и законы, изученные в курсе физики;

- развивающие: развивать память, логическое мышление, умение анализировать и применять знания в новой ситуации, творческие способности, выдержку;

- воспитательные: формировать навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной; создать творческую атмосферу и дух соревнования; развивать чувства взаимовыручки и поддержки; укреплять чувство коллективизма, дружбы, товарищества между участниками команды.

Участники мероприятия

В игре участвуют 4 команды по 10 человек из учащихся 7–9 классов. Состав команд определяется жеребьёвкой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

В мире света и цвета. Брейн-ринг. 11 класс

И. И. Смирнова, ГБОУ «СОШ № 87», г. Санкт-Петербург

Данная разработка предназначена для проведения игры «Брейн-ринг» в 11 классе общеобразовательной школы после прохождения темы «Оптика». Разработка содержит 12 вопросов с ответами.

Игру рекомендуется проводить с 4 командами: два полуфинала, один финал, после которого выявляется команда-победительница; предполагается по 3 вопроса на каждый вид состязания и 3 резервных вопроса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Список статей, опубликованных в 2015 году


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1928 год. Оуэн Уилланс Ричардсон – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1928 год. Оуэн Уилланс Ричардсон – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Механические колебания и волны. Звук.

Дзюрич Елена Алексеевна учитель физики МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района Саратовской области»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Дисперсия света

Данилова Г.А. учитель физики МБОУ «Гимназия №6» г.Новочебоксарска Чувашской Республики


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - «Русский космизм» как принцип познания мира


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Безопасное виртуальное пространство. Тренинговое занятие для учащихся

О. М. Дворская

Цель: дать участникам знания о рисках в сети Интернет, сформировать понимание необходимости соблюдать определённые правила поведения в виртуальном пространстве.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Ощаемся с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Составитель Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Советы детям по общению с детьми с ОВЗ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Синдром профессионального выгорания как результат хронического стресса

В. А. Маслова

О наличии большого количества стрессоров именно в педагогической деятельности уже давно говорят как зарубежные, так и отечественные учёные. Педагоги работают в достаточно неспокойной, напряжённой эмоциональной атмосфере, требующей постоянного внимания и контроля за взаимодействием в системе «человек—человек». Психологические и физические перегрузки вызывают возникновение так называемого синдрома профессионального выгорания, что неминуемо сказывается на эффективности педагогической деятельности.

Синдром профессионального выгорания — это реакция, возникающая вследствие длительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Учитывая определение стрессового процесса, по Г. Селье, профессиональное выгорание можно считать третьей стадией, для которой характерен устойчивый и неконтролируемый уровень возбуждения. Следует отметить, что выгорание — это не просто результат стресса, а следствие неуправляемого стресса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Вебинар «Лонгрид: чем поможет в учебном процессе и можно ли создать самостоятельно»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»