
Академик Ю. Б. Харитон и физика ХХ века
Н. Н. Барабанов, ЦРА МГТУ «СТАНКИН»
Какие исследования и открытия предшествовали в области ядерной физики работам, которые выполнил в 1939–1940 годах Ю. Б. Харитон совместно со своим тогдашним учеником Я. Б. Зельдовичем по цепным ядерным реакциям?
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Особенности ГОС: стандарт как система трёх требований
И. В. Спицкая, МБОУ «Казачинская СОШ», Казачинский р-н, Красноярский край
Систематрёх требований...
- К структуре образовательных программ
- К условиям реализации образовательных программ
- К результатам освоения образовательных программ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Плавание судов. 7 класс
А. О. Королева, ГБОУ «СОШ № 667», г. Санкт-Петербург
Тип урока: изучение нового материала.
Цель и задачи урока
Когнитивная цель урока: к окончанию урока учащиеся должны владеть содержанием темы:
- знатьусловия плавания судов;
- использоватьполученные знания в нестандартных ситуациях;
- активизироватьсознательную деятельность учащихся;
- уметьприменять полученные знания при решении качественных и количественных задач.
Задачи личностного развития школьников:
- создание условий для самостоятельного получения знаний;
- создание условий для взаимообучения;
- содействие формирования у школьников личностной позиции в определении характера и результата своей познавательной деятельности;
- содействие развитию умений слушать друг друга;
- содействие умению анализировать результаты своей деятельности.
Элементы осваиваемых компетенций на уроке
1. Ценностно-смысловые (умение ставить цели своей познавательной деятельности, способность видеть и понимать окружающий мир, умение принимать решения).
2. Учебно-познавательные (креативность мышления, умения добывать знания из реальности, умение анализировать получаемые результаты, умение действовать в нестандартных ситуациях, владение измерительными навыками).
3. Коммуникативные (навыки работы в паре, умение задавать вопросы, вести дискуссию).
4. Информационные (умение искать и отбирать учебный материал из различных источников информации, вести дискуссии и диалог, активно вести рассуждения в вопросно-ответных ситуациях и др.).
Учебно-методическое обеспечение урока:
1. Мультимедийный проектор, компьютер.
2. Компьютерная презентация.
3. Перышкин А. В., Гутник Е. М. Физика. 7 класс / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. — М. : Дрофа, 2011.
4. Лукашик В. И. Сборник задач по физике. 7–9 классы. В. И. Лукашик. — М. : Просвещение, 2007.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
О женщинах-физиках
А. Лихачева, учащаяся МБОУ «СОШ № 19»; В. М. Солдатова, учитель физики, г. Старый Оскол, Белгородская обл.
Надгробие женщины-врача I в. н. э.
В Древнем Египте и Греции встречались женщины-врачи, хотя возможностей стать медиком или учёным у них было очень мало. Женщин, добившихся успехов на научном поприще, мужчины неизменно называли безнравственными и опасными.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Плавание тел. 7 класс
С. В. Юнкман, МБОУ «Пятинская СОШ», Ромодановский р-н, Республика Мордовия
Используемые технологии: проблемно-деятельностный подход.
Цели урока:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погружённые в них тела; лабораторным путём выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести; сформировать умения объяснять причинно-следственные связи проявления выталкивающей силы; установить экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимые для обеспечения условия плавания тел;
- развивающие: развить интерес к изучению физики на основе межпредметных связей с математикой, литературой и историей; в ходе выполнения практических заданий развить творческие способности учащихся; продолжать формировать умение проводить опыты и делать выводы; развивать умения наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;
- воспитательные: формирование активной жизненной позиции, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственность каждого за конечные результаты.
Знать: условия плавания тел.
Уметь: экспериментально выяснять условия плавания тел.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Давление в твёрдых телах, жидкостях и газах. 7 класс
Е. В. Шиблева, МБОУ «Чуварлейская СОШ», с. Чуварлей, Алатырский р-н, Чувашская Республика
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Давление в твёрдых телах, жидкостях и газах». Урок с использованием информационно-коммуникативных технологий и лабораторного оборудования.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Электрический ток и безопасность человека. 8 класс
В. С. Харитонкина, МБОУ «Лухменско-Майданская СОШ», Республика Мордовия
Тип учебного занятия: повторение и обобщение изученного.
Оформление: тема урока, эпиграф к уроку, цели и задачи урока, ёлочные гирлянды (с последовательным и смешанным соединением лампочек), демонстрационный вольтметр с добавочным сопротивлением, для каждого учащегося рабочие листы, справочные материалы).
Цели и задачи урока: исследовать некоторые случаи влияния на человека электрического тока; сформулировать принципы защиты от воздействия электрического тока на человека; развивать умения работать с электроизмерительными приборами, справочными данными.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Таблица элементарных знаний по физике
А. В. Кузнецов, МБС(К)ОУ С(К)ОШ «Гармония», п. Старый городок, Одинцовский р-н, Московская обл.
В результате развития педагогических наук на текущий момент школьное образование перешло на реализацию образовательного стандарта второго поколения ([15]). Данный стандарт декламирует приоритет деятельностного принципа обучения, при котором ученики изучают предметы в процессе самостоятельной деятельности на уроке под руководством учителя. Любая деятельность подразумевает ясное понимание цели, результата конкретной деятельности. В частности, результатом обучения должны быть прочные знания содержания изучаемого предмета, умелое владение методами изучаемой науки для рационального практического применения полученных навыков. Таким образом, содержание изучаемого предмета является неотъемлемой частью образования.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«Мыльная опера на все времена, или Что такое...»
Е. А. Бейбулатова, МБОУ «СОШ № 1», р. п. Степное, Саратовская обл.
Читателям предлагается методическая разработка открытого занятия в рамках работы кружка для учащихся начальных классов «Удивительная физика».
Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с широким кругом явлений физики, с которыми они непосредственно сталкиваются в повседневной жизни; повышение у учащихся интереса к познанию законов природы; подготовка к систематическому изучению курса физики.
Задачи занятия: дать учащимся представление о явлениях «взаимодействие молекул», «смачивание», «несмачивание»; включить в работу мышление и речь учеников при проведении опытов; решить на уроке ряд практических задач; вызвать у детей интерес к предмету.
Оборудование к занятию:
- демонстрационное:компьютер, мультимедийная презентация, CD «Мир вокруг нас», мультфильм из серии «Смешарики» (пин-код) «Мыльная опера на все времена», «Занимательная физика» Я. И. Перельмана, музыка из мультфильма «Бременские музыканты», «Времена года» Чайковского;
- фронтальное:комплект № 1: полоска резины, пластилин, бумага; комплект № 2: стакан с водой, скрепки, маркер; комплект № 3: салфетка, целлофан, болоньевая ткань, стакан с подкрашенной водой, стеклянные трубки (пипетки);
- демонстрационное:большой стакан с водой, гайки, болты (50 шт.), демонстрационный столик.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Экскурсия по физике в зимний день
Т. В. Пиняева, ГБОУ «СОШ № 1980», г. Москва
Зимний день, проведённый на природе, может дать много тем для наблюдения, обсуждения, исследования физических явлений и законов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Один день предметной недели
Н. Ю. Урасинова, МБОУ «Пычасская СОШ», Можгинский р-н, Удмуртская Республика
Не будь врагом нового, будь другом старого.
Каждый год в любой школе выделяется неделя на тот или иной предмет. Ученики 10 класса решили порадовать пятиклассников игрушками с «физическим» смыслом. Побродив по просторам Интернета, нашли то, что искали. Простое, доступное, эффектное и понятное всем. Смастерили всё, посоветовались с учителем, засняли, выложили в слайды. Что получилось — смотрите сами.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1930 год. Чандрасекхара Венката Раман – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1930 год. Чандрасекхара Венката Раман – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Особенности ФГОС: стандарт как система трёх требований
Спицкая И. В.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Плавание тел. 7 класс
Юнкман С. В.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Плавание судов
Королева А. О.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Один день предметной недели
Урасинова Н. Ю.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - О женщинах-физиках
Лихачева А., Солдатова В. М.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ