
Научный календарь
1731 год — 285 лет назад
10 октября — родился Генри Кавендиш (ум. 24.02.1810), английский физик и химик, открывший водород.
1811 год — 205 лет назад
27 октября — родился Исаак Меррит Зингер (ум. 23.07.1875), американский изобретатель, создавший знаменитую швейную машинку.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Фрагменты уроков, реализующие деятельностный подход
А. К. Атаманченко, МАОУ «Лицей № 4 ТМОЛ», г. Таганрог, Ростовская обл.
Под деятельностным подходом обучения мы понимаем учение через деятельность учеников. В основе каждого фрагмента урока лежит некая проблема, из которой вытекает цель и задачи предполагаемой деятельности учащихся. Направляющая роль при проведении таких уроков отводится Учителю.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Применение технологии интегрированных уроков
Т. В. Пиняева, ГБОУ «Школа № 1980», г. Москва
Развить познавательную деятельность учащихся помогает интеграция курса физики, которая способствует глубокому усвоению знаний, формированию интереса к изучаемому предмету, взаимосвязи изучаемого предмета с жизнью.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Первоначальные сведения о строении вещества. 7 класс.
КИМы для формирования и оценки УУД
И. Р. Сайфуллин, МБОУ «Суксинская СОШ», Республика Татарстан
Система заданий в соответствии с требованиями ФГОС ориентирована на оценку способности школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных знаний, умений и навыков, а также универсальных учебных действий.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Критические замечания о КИМ ЕГЭ и об авторских комментариях к ним
А. Б. Рыбаков, ГБОУ «Лицей № 144», г. Санкт-Петербург
В одном журнале, ориентированном на учителей, опубликованы две статьи «Типичные ошибки учащихся при выполнении заданий КИМ ЕГЭ». Авторы — члены предметной комиссии доктор педагогических наук М. Ю. Демидова, кандидат физико-математических наук В. А. Грибов и доктор педагогических наук И. И. Нурминский. Одна из статей посвящена заданиям по механике, другая — по термодинамике и МКТ. В этих материалах авторы приводят много заданий, реально использованных на экзаменах, с соответствующей статистикой правильных ответов и своими комментариями. Наши заметки — реакция читателя на эти тексты.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Виды теплообмена. 8 класс
З. Н. Терёшина, МБОУ «Кемлянская СОШ», Республика Мордовия
Тип урока: исследование.
Цели урока:
-образовательные: показать способы передачи теплоты и исследовать их закономерности;
-развивающие: развивать интеллектуальные умения: наблюдать, сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, анализировать;
-воспитательные: содействовать экономическому и экологическому воспитанию учеников.
Оборудование: дерево (спичка), железный гвоздь, пробирка с водой, спиртовка, трубка с водой для демонстрации конвекции в жидкости; теплоприёмник, жидкостный манометр.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. 8 класс
Н. Ю. Федотова, р/п Линево, Новосибирская обл.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: решение задач.
Цели урока:
-образовательные: закрепить у учащихся знания по темам «Количество теплоты», «Удельная теплоёмкость»; вывести формулу для расчёта количества теплоты для различного рода веществ; обосновать величины, от которых зависит количество теплоты;
-развивающие: развить навыки и умения решения задач; расширить теоретические знания о теплообмене в природе; развить внимание и память у учащихся;
-воспитательные: способствовать выработке у обучающихся самостоятельности, целеустремленности и настойчивости при преодолении ситуаций затруднения, формированию коммуникативной компетентности.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация (слайды в PowerPoint), лабораторное оборудование.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Агрегатные состояния вещества. 8 класс
Е. Ю. Сибирякова, МБОУ «Вознесенская СОШ», Ивановская обл.
Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Тепловые явления».
Задачи:
- продолжить активизацию познавательного интереса школьников на уроках физики;
- научить видеть физику в окружающих нас явлениях, прежде всего в тех, с которыми мы сталкиваемся ежедневно;
- продолжить развивать навыки самостоятельного решения качественных задач;
- продолжить формирование навыков общения при работе в коллективе
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Изменение агрегатных состояний вещества. 8 класс
Г. Н. Лобова, МКОУ «Перемышльская СОШ», Калужская обл.
Обобщающий урок по теме.
Цели урока:
-образовательные: повторить основные формулы раздела «Тепловые явления» с помощью решения задач; закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела «Тепловые явления»; обеспечить усвоение формул расчёта количества теплоты для различных тепловых процессов; научить ребят пользоваться таблицами и формировать у них умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала;
развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь; тренировать в переводе значения массы, количества теплоты из дополнительных единиц измерения в основные;
-воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету, тренировать рациональный метод запоминания формул, развивать чувство взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач.
Задачи урока:
-уметь решать расчётные задачи;
-научиться формулировать чёткие ответы на качественные задачи;
-уметь пользоваться формулами;
-отрабатывать навыки перевода значения массы, количества теплоты из дополнительных единиц измерения в основные;
-отрабатывать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями;
-уметь пользоваться таблицами:
а) «Удельная теплоёмкость вещества»;
б) «Температура плавления и кристаллизации»;
в) «Удельная теплота плавления»;
г) «Удельная теплота парообразования»;
-уметь, используя жизненный опыт, распознавать основные тепловые явления.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Движение тела, брошенного под углом к горизонту. 10 класс
М. В. Абрамова, МБОУ «СОШ № 129», г. Самара
Урок в рамках системно-деятельностного подхода
Цель урока: вспомнить один из видов равноускоренного движения – баллистическое.
Задачи урока:
-образовательные: вспомнить особенности данного движения и его основные характеристики; показать универсальность законов, применяемых при решении задач, составить алгоритм решения задач по данной теме; выполнить расчёт основных характеристик движения, используя законы кинематики и закон сохранения механической энергии тела; использовать современные ЭОР (программа «Измеритель») для решения поставленной задачи;
-воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности; воспитывать позитивное отношение ко всем участникам учебной деятельности;
-развивающие: продолжить работу по развитию умений создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; развивать умения логически действовать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, классифицировать на основе самостоятельного выбора оснований и критерий; совершенствовать и формировать учебную и общепользовательскую компетенцию в области использования информационно-коммуникационных технологий как инструмента учебной деятельности.
Этапы уроков:
I. Этап самоопределения деятельности.
II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности.
III. Этап постановки учебной цели и задач.
IV. Этап построения проекта выхода из затруднений.
V. Этап первичного закрепления материала в процессе решения задач.
VI. Этап самостоятельной работы.
VII. Этап рефлексии деятельности.
Сопровождение уроков:
-Презентация «Движение тел под действием силы тяжести».
-Кинофрагменты.
-Работа с интерактивной доской.
-Работа с ЭОР.
Оборудование уроков:
-Комплект ноутбуков.
-Видеопроектор.
-Электронный дидактический материал для учащихся.
-Средства Интернета.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Физика и лирика
М. Г. Лещёва
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении
Н. Ю. Федотова, р/п Линево, Новосибирская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Изменение агрегатных состояний вещества.
Г. Н. Лобова, МКОУ «Перемышльская СОШ», Калужская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
М. В. Абрамова, МБОУ «СОШ № 129», г. Самара
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – Нобелевские лауреаты. 1936 год
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – Нобелевские лауреаты. 1936 год
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ