Все журналы » Физика. Все для учителя! » №11(71)

Итоги Всероссийского конкурса «Творческий учитель».

Редакция журнала «Физика. Всё для учителя!» благодарит всех педагогов, приславших свои работы для участия в конкурсе, и объявляет победителей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Реализация нового ФГО С: построение ситуации станановления субъектности обучающихся

А. А. Кравченко, КГБОУ «Бийский лицей-интернат», г. Бийск, Алтайский край

Освоение содержания нового ФГОГОС связано с решением сложнейшей дидактический задачи синтеза знаниевого и личностного компонентов образования. Ориентация на достижение личностных результатов связана с тем, что знаниевый и деятельностный компоненты содержания образования автоматически не становятся личностными. Переход к личностному делает акцент не на то, что усвоено, а зачем? Не на то, как ученик решает задачи, а какие задачи он ставит перед собой?.. Для этого необходимы специальные педагогические средства. Решение этой задачи возможно в рамках реализации концепции личностно ориентированного образования В. В. Серикова. Это утверждение имеет гипотетический характер в аспекте построения педагогических средств решения данной задачи в процессе обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сила трения. 7 класс

О. В. Ширшавина, МБОУ «СОШ № 35», г. Иваново

Особенностью новых стандартов образования является выделение требований к результатам образования: личностные, предметные, метапредметные. Именно метапредметность в обучении предполагает в основной школе учить ученика учиться в общении. Поделюсь своим опытом организации метапредметного урока.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. 7 класс

Н. Р. Вагапова, МБОУ «Татарская Каргалинская СОШ», с. Татарская Каргала, Сакмарский р-н, Оренбургская обл.

Цель: знакомство с понятием «вес тела», выведение формулы для вычисления силы тяжести.

Задачи:

обучающие: обеспечить знание определения «вес тела», «невесомость», условий изменения веса тела, взаимосвязи силы тяжести и массы тела, формирование умения использовать формулу для вычисления силы тяжести, умения графически изображать силы;

развивающие: создать условия для развития мышления, мировоззрения, навыков устной и письменной речи, способности чётко формулировать свои мысли;

воспитывающие: создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах, развития у школьников исследовательской культуры, коммуникативной культуры, рефлексивной деятельности.

УУД

Личностные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающей природе, эстетическое восприятие природы.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сила упругости. За кон Гука. 7 класс

Л. Д. Зиядинова, МКОУ «Бахчисарайская СОШ № 2», г. Бахчисарай, Крым

Цели: ввести понятие деформации и рассмотреть её виды; дать представление о силе упругости; выяснить, как зависит сила упругости от деформации; продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления; проводить эксперимент на простейшем оборудовании; воспитывать самостоятельность, умение анализировать.

Оборудование: динамометры, металлические линейки, бруски, наборы грузов, резинки, полоски бумаги, полоски целлофана, штативы, медиапроектор, компьютер, экран.

План урока

I. Организационный момент (1 минута).

II. Проверка домашнего задания (8 минут).

III. Изложение нового материала (25 минут).

IV. Закрепление (10 минут).

V. Итог урока, домашнее задание (1 минута).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сила трения. 7 класс

Н. А. Суховьева, МБОУ «Новоропская СОШ», Климовский р-н, Брянская обл.

Цели урока:

обучающие: познакомить учащихся с силой трения; выяснить причины появления силы трения, возможности её уменьшения; экспериментально установить, от чего она зависит;

развивающие: способствовать развитию умения применять знания в новой ситуации; логически излагать свои мысли; продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей;

воспитательная: воспитывать положительную мотивацию в учении; культуру умственного труда.

Тип урока: изучения новых знаний.

Технология урока: технология развивающего обучения.

Вид деятельности учащихся: экспериментальная исследовательская деятельность.

Форма деятельности: групповая, коллективная.

Базовый учебник: А. В. Пёрышкин, «Физика 7 класс».

Распределение времени урока: 45 мин.

Оборудование: деревянный брусок, динамометр, цилиндр, две стеклянные пластины, вода, пипетка, наждачная бумага, лупа, набор грузов по 100 г, лист бумаги, пластмасса, газета, журнал.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Способы изменения силы трения. 7 класс

Т. Ю. Соловьева, МОУ «Гимназия № 2», г. Вологда


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Давление твёрдых тел. 7 класс

Г. Д. Гордова, МБОУ «СОШ № 16», Бугульминский р-н, Республика Татарстан

Цели урока:

образовательные: учащиеся должны усвоить, что сила давления — это сила, действующая перпендикулярно поверхности тела; давление — физическая величина, описывающая действие одного тела на другое и равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади поверхности соприкосновения тел; единица давления — 1 Па (паскаль);

развивающие: учащиеся должны научиться создавать понятие «давление»; устанавливать указанные факты; объяснять конкретные ситуации;

воспитательные: развивать у школьников коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь); совершенствовать умения проводить взаимооценку и самооценку и делать выводы по коррекции своих знаний.

Задачи урока: оценить усвоение основных понятий темы; проверить умение применять теорию для объяснения физических явлений, решения расчётных и качественных задач.

Тип урока: комбинированный.

Формы обучения: устная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Оборудование и материалы: экран, компьютер, мультимедиапроектор; оборудование для демонстрации зависимости результата воздействия от площади поверхности, например, погружение в песок гвоздей на разную глубину при опоре на острия и шляпки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Давление. Единицы давления. 7 класс

Г. И. Ерыкалова, МБОУ «Салганской СОШ», Краснооктябрьский р-н, Нижегородская обл.

Цели урока: ввести новую физическую величину «давление», определить способ его нахождения.

Задачи:

образовательные: раскрыть особенности физической величины «давление», дать чёткое определение; научить применять формулу давления при решении задач;

развивающие: развивать у учащихся умение анализа и самоанализа, умение работать с текстовой информацией и осуществлять логические операции при решении задач и выполнении экспериментальных заданий;

воспитательные: развивать поведенческий компонент культуры и тип мышления учащихся; формировать навыки безопасного здоровьесберегающего поведения.

Методы по степени самостоятельности мышления учащихся: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый.

Формы организации работы учащихся: беседа, дискуссия, лекция, самостоятельная работа.

Средства обучения: компьютер, мультимедиа, учебник, приборы для фронтального эксперимента (динамометры, бруски, линейки), презентация по теме

урока.

Формы организации работы в классе: индивидуальная, фронтальная.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Закон Паскаля. 7 класс

О. А. Коровина, МБОУ «Масловская СОШ», д. Маслово, Тверская обл.

Цели урока:

образовательные: обеспечить понимание сущности передачи давления в жидкостях и газах; формировать умение объяснять физические явления и действие различных устройств с помощью законов гидро- и аэродинамики;

воспитательная: содействовать умению формирования гипотез о причинно-следственных связях в природе;

развивающая: возбуждать познавательный интерес, используя данные о применении изучаемых на уроке явлениях.

Оборудование: кроссворд, кнопки, деревянные дощечки, 0,5 кг пшенной крупы, разделочная доска, пол-литровая бутылка с водой, задачник В. И. Лукашика, Е. В. Ивановой «Сборник задач по физике», стаканчики для пускания мыльных пузырей, дополнительно — скрученные из проволоки формы с квадратным отверстием, надувные шары, воронка, вода, трубка, резиновая плёнка, трубка с самодельным откидывающимся дном, аквариум с водой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Давление твёрдого тела, давление жидкости. 7 класс

Г. И. Дарануца, МОУ «Вожегодская СОШ», Вологодская обл.

Цель урока: обобщение и углубление знаний учащихся о давлении твёрдого тела и давлении жидкости.

Задачи:

образовательная: обеспечить обобщение изученного материала по теме «Давление твёрдого тела, давление жидкости»;

развивающая: создать условия для развития мышления учащихся, исследовательской деятельности учащихся при выполнении практических заданий;

воспитательная: создать условия для формирования коммуникативных умений (работать в группе, публично выступать по теме, активно слушать).

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний по теме.

Учебник и программа: А. В. Пёрышкина. По программе урок проводится в третьей четверти, в январе.

Программа для общеобразовательных учреждений. Физика. 7–9 классы. Авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Электризация тел. 8 класс

Е. А. Волчкова, ГОУ «СОШ № 367», г. Москва

Цель урока: познакомить учащихся с явлением электризации тел.

Задачи:

обучающие: проследить историю открытия электростатических явлений; изучить явление электризации тел опытным путём; уметь решать качественные задачи по теме;

воспитательные: показать объективность проявления законов физики в быту и технике; формировать нравственные качества личности (доброжелательность, добросовестность); воспитывать творческую инициативу;

развивающие: выделять электрические явления в природе и технике; познакомить с краткими историческими сведениями изучения электрических зарядов; развивать навыки исследовательской работы; учить анализировать полученный результат эксперимента, делать выводы; повторить научные методы исследования; учить видеть физические явления в жизни, научно объяснять их; учить работать с учебником, дополнительной литературой.

Демонстрации к уроку: презентация (Электронное приложение 1), демонстрации для изучения электризации тел, видеофрагмент.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, интерактивная доска, воздушный шарик и газета, эбонитовая палочка, лист оргстекла, шерстяная ткань, жёсткая щётка, электрофорная машина, комнатное растение, мыльная вода, люминесцентная лампа.

Тип урока:

по основной дидактической цели — урок изучения нового материала;

по основному способу проведения — беседа в сочетании с самостоятельной, практической и исследовательской деятельностью учащихся;

по основным этапам учебного процесса — комбинированный (первичное ознакомление с материалом, образование понятий, установление правил, применение полученных правил на практике).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Молния. 8 класс

М. А. Игонова, МБОУ «Темниковская СОШ № 1», Республика Мордовия

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-лекция.

Цели урока: изучение явления природы — молнии.

Задачи урока:

1) научить учащихся 10 класса работать с дополнительной литературой по заданной теме;

2) выработать у учащихся 10 класса умение преподать полученные знания учащимся 8 класса в простой и доступной форме;

3) выработать у учащихся 8 класса умение объяснять наблюдаемое природное явление — молнию — с помощью законов электрического поля и законов постоянного тока;

4) познакомить учащихся с историей исследования молнии;

5) познакомить учащихся с правилами поведения во время грозы;

6) развить интерес учащихся к физике.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сила тока. 8 класс

Н. А. Калюжная, МБОУ «Степная СОШ № 14», п. Целина, Ростовская обл.

Цели урока:

·         образовательная: способствовать формированию представлений о физической величине, называемой силой тока; формирование познавательного интереса к умению пользоваться знаниями о силе тока и измерять силу тока;

·         развивающая: содействовать развитию интеллекта, наблюдательности, умению анализировать, обобщать и делать выводы;

·         воспитательная: способствовать развитию любознательности, инициативности, умению слушать и уважать мнение других.

Задачи урока:

·         выяснить, что сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени прохождения t;

·         выяснить основную единицу измерения силы тока;

·         научиться применять дольные и кратные единицы силы тока;

·         научиться решать задачи по нахождению силы тока, заряда и времени прохождения заряда через поперечное сечение проводника;

·         выяснить, как можно измерять силу тока;

·         научиться измерять силу тока амперметром;

·         выяснить, как включают амперметр в цепь и как обозначают на схеме;

·         выполнить лабораторную работу по теме «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

Технические условия: урок можно проводить, если в классе один компьютер и проектор, а также в компьютерном классе (в этом случае материалы с индивидуальными заданиями не распечатываются а выполняются каждым учащимся за компьютером).

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, Интернет, демонстрационные амперметр, источник тока, ключ, соединительные провода, демонстрационный магазин сопротивлений, ТСО, портреты учёных; наборы для лабораторной работы: источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Закон всемирного тяготения. 9 класс

Е. А. Хонкина, МБУ «СОШ № 58», г. Тольятти, Самарская обл.

Цели урока:

обучающие: формирование понятия «гравитационные силы»; изучение закона всемирного тяготения, границ его применимости, знакомство с опытным определением гравитационной постоянной; раскрытие понятия «взаимодействие тел» на примере закона всемирного тяготения и ознакомление с областью гравитационных сил;

развивающие: совершенствование умений анализировать учебный материал: наблюдать, сравнивать, сопоставлять изучаемые явления, факты, делать выводы; развитие умственной деятельности, целостности восприятия и умений анализировать знания;

воспитательная: воспитание познавательного интереса культуры умственного труда и естественно-материалистического мировоззрения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки для проверочной работы на 2 варианта, таблица для рефлексии (у каждого ученика).

Тип урока: комбинированный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»