Все журналы » Физика. Все для учителя! » №12(72)

Сейсмические волны. 9 класс

И. В. Орлова, МАОУ «Тисульская СОШ № 1», Кемеровская обл.

Цель: создать условия для усвоения учащимися основных понятий по теме «Сейсмические волны» через актуализацию материала по географии, знакомства с понятием сейсмических волн и сейсмических исследований и формирования коммуникативной и исследовательской компетенций учащихся посредством групповой деятельности.

Задачи:

обучающие: работать над понятием «сейсмические волны», их источниками, познакомить учащихся со шкалой интенсивности землетрясений, сейсмическими исследованиями; вспомнить из курса географии понятия: землетрясение, виды движения земной коры; познакомить учащихся с правилами безопасного поведения во время землетрясения из курса ОБЖ;

развивающие: умения учащихся анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы в ходе работы с таблицами, схемами; умения строить ответ с помощью обобщённых планов; формировать приёмы критического мышления, уметь применять знания при решении качественных задач; коммуникативную и учебно-познавательную компетенции в процессе групповой работы; определять цели, задачи, этапы своей деятельности, умения анализировать свою работу и работу своей учебной группы, создать условия для развития мышления, мировоззрения, умения передавать информацию другому человеку, способности чётко формулировать свои мысли;

воспитывающие: способствовать формированию у учащихся чувства коллективизма, ответственности за общее дело в ходе групповой работы; создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах, развития у школьников исследовательской и коммуникативной культуры, рефлексивной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вынужденные колебания. Резонанс. 9 класс

Л. В. Филиппова, МБОУ «СОШ № 75», г. Воронеж

Оборудование: пружинный и математический маятники, прибор для изучения механического резонанса (разработан и выполнен учителем физики Л. В. Филипповой), плакаты с изображением сверхзвукового самолёта и стрекозы, демонстрация кадров разрушения Бруклинского моста под действием порывистого

ветра.

Цели урока:

отработать понятия математического и физического маятников; свободных и вынужденных механических колебаний; формирование новых знаний: затухающие механические колебания, механический резонанс, условия возникновения механического резонанса;

развитие способностей учащихся сравнивать и анализировать физические явления, способности грамотно выражать свои мысли, умений грамотно пользоваться физической терминологией, оформлять конспект урока, чертёж;

воспитание культуры умственного труда;

показать связь с жизнью и использования знаний биологии в разработке сложных технических устройств (реактивного самолёта).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Температура и тепловое равновесие. 10 класс

В. А. Черешко, Читинское суворовское военное училище МВД РФ, Забайкальский край, г. Чита

Цели занятия:

дидактические: повторить понятие «идеальный газ» и количественную зависимость давления газа от массы одной молекулы и среднего квадрата скорости её движения; сформировать понятие «температура», «тепловое равновесие»; совершенствовать навыки решения вычислительных и качественных задач;

развивающие: научить обучающихся разбираться в физических закономерностях и уметь применять их в практических расчётах; развивать у обучающихся логическое мышление;

воспитательная: показать обучающимся, что развитие современной физики даёт нам возможность убедиться в её практической значимости.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: усвоение нового материала с элементами решения познавательных задач.

Оборудование: дидактический материал: опорные конспекты, разноуровневые карточки.

Литература

1. Физика. 10 кл. : Учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский ; под ред. Н. А. Парфентьевой. — М. : Просвещение, 2016.

2. Физика : Новый полный справочник для подготовки к единому государственному экзамену / Н. С. Пурышева, Е. Э. Ратбиль. — М. : АСТ : Астрель, 2016.

3. ЕГЭ. Физика. Пошаговая подготовка / О. П. Бальва, Л. С. Креминская. — М. : Эксмо, 2015.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Физика в электронных таблицах. Физика и информатика. 9 класс

Л. В. Загидуллина, МБОУ «Кичучатовская СОШ», Альметьевский р-н, Республика Татарстан

Цели урока

1. Научить учащихся использовать электронные таблицы при решении физических задач. Сформировать умение применять основные этапы моделирования практических задач в среде электронных задач. Закрепить знания и умения учащихся: ввод и редактирование данных в таблицу, выполнение расчётов, использование функции автозаполнения, построение графиков и диаграмм в среде Microsoft Excel.

2. Воспитывать бережное отношение к технике, прививать информационную культуру. Использование информационных технологий с целью повышения интереса к изучению физики.

3. Развивать внимание, логическое мышление, точность выполнения операций в соответствии с инструкцией. Развивать мыслительную деятельность учащихся.

Задачи урока

1. Систематизировать полученные по теме знания.

2. Формировать умение работать в ЭТ.

Программно-дидактическое оснащение: проектор, программа «Microsoft Excel», презентация к уроку, приложение (практическая работа в 9 классе «Физика в электронных таблицах»).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Законы Ньютона. 9 класс

В. Е. Лукьянчук, МОУ «СОШ № 6», г. Реутов, Московская обл.

Цели

1. В интересной форме познакомить учащихся с биографией Исаака Ньютона.

2. Повторить основные законы движения, сформулированные Ньютоном.

3. Проверить качество изученных законов при составлении задач.

4. Воспитывать у учащихся потребности в саморазвитии, самосовершенствовании.

5. Развивать у учащихся интерес к предмету (физике) на примере биографических данных видных учёных.

Учащиеся должны знать основные законы динамики.

Учащиеся должны уметь применять знание законов динамики при решении задач.

Предварительная подготовка

За две-три недели перед театрализованным уроком группе учащихся (пять-шесть человек, по желанию) предлагается подробно ознакомиться с биографией Ньютона и приготовить небольшие сценки, отражающие открытие основных законов динамики; придумать реквизит и костюмы для спектакля. Учитель помогает и корректирует текстовое изложение материала.

План урока

I. Мини-спектакль (10–15 мин).

II. Презентация законов Ньютона (7 мин).

III. Решение задач на законы Ньютона (19 мин).

IV. Подведение итогов урока (2 мин).

V. Домашнее задание (1 мин).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Звуки в окружающем нас мире. Физика и биология. 11 класс

Н. П. Говор, МБОУ «Немчиновский лицей», Одинцовский р-н, Московская обл.

Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с элементами экспериментальной и исследовательской деятельности в области явлений природы по теме «Звук»; раскрыть роль звука в природе, технике и жизнедеятельности людей; способствовать укреплению метапредметных связей в УВП; продолжить формирование ИКТ у учащихся.

Пояснительная записка к уроку

На уроке организуется ролевая игра. Форма проведения — конференция.

Учитель играет роль ведущего этой конференции, на которую приглашены специалисты из разных сфер деятельности, учёные.

Журналисты будут задавать интересующие их вопросы по данной теме. Журналисты являются представителями различных СМИ. Их роли исполняют учащиеся класса.

Специалисты-ученики заранее готовят сообщения-презентации для решения поставленной перед ними проблемы.

Учитель организует решение качественных задач с биологическим содержанием и практической направленностью.

Ученики-специалисты организуют физический эксперимент в процессе работы конференции. Это экспериментаторы.

Учитель-ведущий в конце урока задаёт творческое и практическое домашнее задание.

Педагогические технологии: ролевая игра, применение ИКТ-технологии, метод дифференциации в обучении.

Практическое оснащение урока: камертоны с молоточком, модель строения слухового аппарата человека, схема строения голосового аппарата человека, записи мелодий и звуков леса, пение птиц и кваканье лягушек; звуков приближающегося поезда и рокота прибоя; музыкальные инструменты — скрипка и гитара.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Список статей, опубликованных в 2016 году


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка - НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ. Энрико Ферми


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка - НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ. Энрико Ферми


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Сила упругости. Закон Гука. 7 класс

Л. Д. Зиядинова, МКОУ «Бахчисарайская СОШ № 2», г. Бахчисарай, Крым


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Сила трения. 7 класс

Н. А. Суховьева, МБОУ «Новоропская СОШ», Климовский р-н, Брянская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Давление твёрдых тел. 7 класс

Г. Д. Гордова, МБОУ «СОШ № 16», Бугульминский р-н, Республика Татарстан


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Давление. Единицы давления. 7 класс

Г. И. Ерыкалова, МБОУ «Салганской СОШ», Краснооктябрьский р-н, Нижегородская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Электризация тел. 8 класс

Е. А. Волчкова, ГОУ «СОШ № 367», г. Москва


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Сила тока. 8 класс

Н. А. Калюжная, МБОУ «Степная СОШ № 14», п. Целина, Ростовская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Сейсмические волны. 9 класс

И. В. Орлова, МАОУ «Тисульская СОШ № 1», Кемеровская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»