
Научный календарь
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Академик И. В. Курчатов
Н. Н. Барабанов, ЦРА МГТУ «СТАНКИН», г. Москва
3. И. В. Курчатови ядернаяфизика 1930-х годов
Годом рождения ядерной физики в современном понимании этого слова можно считать 1932-й, когда английским физиком Д. Чадвиком был открыт нейтрон и когда Д. Д. Иваненко в СССР и В. Гейзенбергом в Германии была предложена протонно-нейтронная модель атомного ядра. Несколько позже, в 1934 году, появилась первая теория ядерных сил, автором которой был И. Е. Тамм. И. В. Курчатов в исследования по ядерной физике включился с самого начала, и в его работах предвоенного десятилетия отчётливо просматриваются следующие два направления. Первое — активное участие в экспериментальном оснащении исследований по физике ядра. Уже в 1933 году под руководством И. В. Курчатова в ЛФТИ были созданы высоковольтная установка и ускорительная трубка, с помощью которых получались пучки протонов с энергиями 350 кэВ. Позже под его руководством были созданы высоковольтные установки в Харькове, в Украинском физико-техническом институте. В 1939 году также под руководством И. В. Курчатова был введён в действие первый советский циклотрон в Ленинграде, в радиевом институте, а двумя годами позже — в ЛФТИ (газета «Правда» сообщила об этом 22 июня 1941 года), и это был крупнейший по тем временам циклотрон в Европе. Наконец экспериментальные исследования по спонтанному делению ядер урана в конце 1930-х годов проводились Г. Н. Флёровым и К. А. Петржаком при активном участии И. В. Курчатова, о чём далее ещё будет сказано.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Предметные компетенции личностной цели обучения физике
Я.Н. Бабарин, МБОУ «Гимназия № 3», г. Брянск
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современного общества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования. Именно компетентностный подход представляет собой средство преодоления данной проблемы в рамках реалий современного социума.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Схема деятельности по созданию понятия о физическом явлении: электромагнитная индукция
С. Р. Русина, МБОУ «СОШ № 1», г. Кедровый, Томская обл
Понятие о физическом явлении — очень важный элемент знания в школьном курсе физики. Умение описать начальное и конечное состояние тела играет значительную роль при анализе условия физических задач. Анализ структуры понятия о том или ином физическом явлении помогает проектировать эксперимент. Поэтому с первых уроков физики важно чётко придерживаться структурной схемы (см. рис.) понятия о физическом явлении [1].
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Конструирование современного урока
Н. В. Опарина, методист ИРО; М. В. Рыбакова, Милюковское МКОУ, Ивановская обл.
Основные задачиобучения
Сейчас роль учителя отличается тем, что на первом месте стоит создание условий для воспитания социально активной личности; учитель должен научить ребёнка учиться — уметь добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности. Обучение сегодня — это педагогическое конструирование активного взаимодействия ученика с объектом познания, культуры. Роль учителя при этом в том, что он организатор этого конструирования, он управляет процессом познания, т. е. планирует, организует выполнение плана, анализирует достигнутые результаты. Основной формой работы учителя остаётся урок. Поэтому уметь конструировать урок, знать структуру урока, современные требования к нему — основа успешной деятельности любого педагога.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Движение тела в поле тяжести и частиц в электрическом поле. Решение задач методом аналогий
Г. Н. Букешева, МКОУ «СШ № 11», г. Палласовка, Волгоградская обл
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Идеи, которые вы реализуете при обучении
Н. И. Шарнина, филиал МБОУ «Комсомольская СОШ», п. совхоза «Селезнёвский», Тамбовская обл.
Физика! Что может быть в ней такого необыкновенного или удивительного? Конечно, мы, учителя физики, считаем физику захватывающей наукой, так как она составляет дело нашей жизни. Например, открытие новой субатомной частицы привело нас в неописуемый восторг. Но, однако, не меньший трепет можно испытать, изучая вместе со школьниками радугу, мыльные пузыри, если понимать научную суть.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Соль рассыпать — к ссоре. Дорогой кристалл уронить дорогого стоит
М. А. Старшов, ФБГОУ ВО «СГУ имени Н. Г. Чернышевского», г. Саратов
Один из самых распространённых в природе кристаллов — полевой шпат — имеет состав CaCO3 и знаком каждому, кто когда-нибудь играл с песочком во дворе или на пляже. Лет пятьдесят назад к городскому пляжу в Судаке подъехал самосвал и высыпал целый кузов мелкого щебня. Проходя мимо этой горки, я заметил крохотные кристаллики с очень знакомой по книжкам и учебникам оптики формой. До сих пор жалею, что поднял только несколько крупинок, а не поворошил как следует всю кучу. А вдруг там были и крупные образцы? Ведь на мировом рынке крупные прозрачные кристаллы полевого шпата практически на вес золота!
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Атмосферное давление. 7 класс
Л. Р. Манирова, ГБОУ «СОШ № 26», г. Сызрань, Самарская обл
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Сила Архимеда. 7 класс
Л. Б. Трифонова, МАУ ИМЦ, МАОУ «СОШ № 23», г. Томск
Урок открытия нового знания разрабатывается так, чтобы вовлечь школьников в совместное с учителем открытие нового для себя знания, скорректировать это знание на основе сравнения с научным эталоном, включить это знание в имеющийся учебный опыт школьников.
Урок открытия нового знания предполагает управление самостоятельной учебной деятельностью школьников через выстраивание учителем её этапов и руководство учениками на каждом этапе.
Данный урок включает школьников совместно с учителем в процесс получения нового знания через исследование силы Архимеда.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествие в мир электрических явлений. 8 класс
Н. А. Суховьева, МБОУ «Новоропская СОШ», Брянская обл.
Цели:
обучающая: повторить и закрепить тему «Электрические явления»;
развивающие: способствовать развитию умения применять знания в новой ситуации; логически излагать свои мысли; продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей;
воспитательная: воспитывать положительную мотивацию в учении; культуру умственного труда.
Оборудование:
для конкурса: железные и оцинкованные гвозди, лимон, лук, картофель, провода, мультиметр — прибор для измерения силы тока и напряжения, провода;
для занимательных опытов: медный провод, железная проволока, банка с крышкой, 6-вольтовая батарейка, приёмник, иголка, расчёска, провода.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ