
«Плюс» и «минус» в школьной физике
С. А. Копач, Л. И. Ятвецкая, В. М. Ятвецкий
Практика свидетельствует, что сегодня даже у успешного выпускника общеобразовательной школы сформировано убеждение о полной автономии школьной геометрии, алгебры и естественных дисциплин друг от друга. В связи с этим ученики часто не осознают, а иногда вообще неправильно понимают использование математических величин во время изучения естественных предметов. В частности, проиллюстрировать практическое применение отрицательных чисел (в целом величин) учитель должен в первую очередь на уроках алгебры, но на практике получается наоборот.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Падение с горки, или Инерция мышления
О. Ю. Орлянский
Речь в предлагаемой статье пойдёт об одной очень известной задаче. В разных формулировках она встречается почти во всех сборниках задач по физике и связана с определением работы сил трения при соскальзывании тела с горки. Автор статьи сам неоднократно решал её, и, подобно многим другим, решал неправильно. Поэтому он не исключает возможности очередной ошибки и надеется, что, если она все-таки допущена, читатели журнала помогут её исправить. Понимание задачи пришло года три назад, некоторое время задача пролежала в столе, но потом автора убедили в необходимости графического сопровождения, что должно было помочь разрушить сформированные стереотипы и привести к правильной идее.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Интерактивные методы работы с видеоматериалами
И. А. Сорока
Известно, что человек воспринимает 95 % информации, которая поступает к нему визуально, в виде изображений. Такое представление информации является наглядным, а, следовательно, легче воспринимается. Поэтому учителя массово применяют мультимедиа. Я соглашаюсь, что использование в обучении физики мультимедийных технологий обеспечит повышение эффективности обучения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Приёмы проектирования учебных ситуаций на уроках физики
М. О. Зезина, МБОУ «СОШ № 64», г. Иваново
В. В. Давыдов со ссылкой на Э. В. Ильенкова писал: «Обучение в школе всем предметам необходимо строить так, чтобы оно в сжатой, сокращённой форме воспроизводило действительный исторический процесс рождения и развития знаний». Основой изучения материала при деятельностном подходе должны быть методы научного познания мира, как эмпирические, так и теоретические. Обучающимся необходимо приобрести опыт самостоятельного открытия нового для них знания, освоить основные способы его получения. В основной школе на начальном этапе обучения физике оптимальным является индуктивный подход.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Викторина «Законы физики и организм человека». 10 класс
В. Н. Михальчук, Л. Ф. Михальчук
Вопросы и ответы
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Использование Муар-эффекта для измерения малых углов и смещений и имитации физических явлений
И. С. Чернецкий
При преподавании некоторых вопросов курса физики в средней школе и проведении лабораторного практикума возникают технологические трудности во время демонстрации определённого круга физических явлений и измерения малых угловых и линейных смещений.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«Без бутылки не разберёшься»
С. Ю. Белоус
Разработка интересных опытов
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Некоторые опыты с использованием самодельных приборов и приспособлений
Т. И. Чернец
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Физика и детская игрушка. Внеклассное мероприятие для младших школьников
Н. К. Кияк
Задачи: познакомить младших школьников с новым для них предметом — физикой; показать, что законы физики лежат в основе строения детских игрушек; развивать мышление, любознательность, интерес и умение объяснять строение и работу игрушек, используя законы физики.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка — Нобелевские лауреаты. 1947 год
Эдуард Виктор Эплтон
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ