Все журналы » Физика. Все для учителя! » №6(90)

«Плюс» и «минус» в школьной физике

С. А. Копач, Л. И. Ятвецкая, В. М. Ятвецкий

Практика свидетельствует, что сегодня даже у успешного выпускника общеобразовательной школы сформировано убеждение о полной автономии школьной геометрии, алгебры и естественных дисциплин друг от друга. В связи с этим ученики часто не осознают, а иногда вообще неправильно понимают использование математических величин во время изучения естественных предметов. В частности, проиллюстрировать практическое применение отрицательных чисел (в целом величин) учитель должен в первую очередь на уроках алгебры, но на практике получается наоборот.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Падение с горки, или Инерция мышления

О. Ю. Орлянский

Речь в предлагаемой статье пойдёт об одной очень известной задаче. В разных формулировках она встречается почти во всех сборниках задач по физике и связана с определением работы сил трения при соскальзывании тела с горки. Автор статьи сам неоднократно решал её, и, подобно многим другим, решал неправильно. Поэтому он не исключает возможности очередной ошибки и надеется, что, если она все-таки допущена, читатели журнала помогут её исправить. Понимание задачи пришло года три назад, некоторое время задача пролежала в столе, но потом автора убедили в необходимости графического сопровождения, что должно было помочь разрушить сформированные стереотипы и привести к правильной идее.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интерактивные методы работы с видеоматериалами

И. А. Сорока

Известно, что человек воспринимает 95 % информации, которая поступает к нему визуально, в виде изображений. Такое представление информации является наглядным, а, следовательно, легче воспринимается. Поэтому учителя массово применяют мультимедиа. Я соглашаюсь, что использование в обучении физики мультимедийных технологий обеспечит повышение эффективности обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Приёмы проектирования учебных ситуаций на уроках физики

М. О. Зезина, МБОУ «СОШ № 64», г. Иваново

В. В. Давыдов со ссылкой на Э. В. Ильенкова писал: «Обучение в школе всем предметам необходимо строить так, чтобы оно в сжатой, сокращённой форме воспроизводило действительный исторический процесс рождения и развития знаний». Основой изучения материала при деятельностном подходе должны быть методы научного познания мира, как эмпирические, так и теоретические. Обучающимся необходимо приобрести опыт самостоятельного открытия нового для них знания, освоить основные способы его получения. В основной школе на начальном этапе обучения физике оптимальным является индуктивный подход.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Викторина «Законы физики и организм человека». 10 класс

В. Н. Михальчук, Л. Ф. Михальчук

Вопросы и ответы


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование Муар-эффекта для измерения малых углов и смещений и имитации физических явлений

И. С. Чернецкий

При преподавании некоторых вопросов курса физики в средней школе и проведении лабораторного практикума возникают технологические трудности во время демонстрации определённого круга физических явлений и измерения малых угловых и линейных смещений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Без бутылки не разберёшься»

С. Ю. Белоус

Разработка интересных опытов


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Некоторые опыты с использованием самодельных приборов и приспособлений

Т. И. Чернец


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Физика и детская игрушка. Внеклассное мероприятие для младших школьников

Н. К. Кияк

Задачи: познакомить младших школьников с новым для них предметом — физикой; показать, что законы физики лежат в основе строения детских игрушек; развивать мышление, любознательность, интерес и умение объяснять строение и работу игрушек, используя законы физики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка — Нобелевские лауреаты. 1947 год

Эдуард Виктор Эплтон


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»