Все журналы » Химия. Все для учителя! » №3(15)

ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ

Н. Н. Кононович, учитель химии МАОУ СШ № 14, г. Великий Новгород

Современная российская школа находится в сложном периоде поиска и обретения нового смысла своего существования, без постижения которого невозможно исполнения её функций как ведущего института образования. Пожалуй, впервые в её истории отмечается такой пристальный интерес многих учителей к различным педагогическим концепциям, потребность в теоретическом осмыслении, обосновании своей педагогической деятельности и осуществляемых преобразований.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«МОДНОЕ» СЛОВО «РЕФЛЕКСИЯ». Что это такое и как её организовать

Л. О. Карнаухова

Один из принципов развивающего обучения — принцип активности и сознания. Ребенок может быть активным, если понимает цель обучения, его необходимость, когда каждое его действие является осознанным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Применение цифровых лабораторий при изучении электролитической диссоциации. Реализация идей конструктивизма

А. И. Зимина

Современное общество ставит перед школой задачи подготовки выпускников, проявляющих инициативу, самостоятельность, способных разбираться в сложных ситуациях, умеющих решать проблемы, принимать взвешенные решения, личностей, способных к конструированию и творческому росту. Подход, согласно которому человек в своих процессах восприятия и мышления не столько отражает окружающий мир, сколько активно творит, конструирует его, называется в философской [3] и педагогической [4] литературе конструктивизмом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОДНОАТОМНЫЕ СПИРТЫ

В. Д. Ковалёва

В современном обществе, которое характеризуется ускорением темпов развития, рыночной экономикой и конкуренцией, возрастает потребность в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы. В этих условиях учебно-воспитательный процесс в современной школе должен быть направлен на выполнение нового социального заказа — формирование творческой, социально адаптированной личности, способной к творчеству в самых разнообразных сферах деятельности. Таким образом, на сегодняшний день актуальной педагогической проблемой является поиск средств развития творческих способностей учеников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СУЩНОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Признаки их протекания

Т. А. Горшкова, учитель химии и биологии МОУ СОШ № 1, г. Лобни

Цели:

образовательные: сформировать у учащихся понятия о химической реакции, признаках и условиях протекания химических реакций;

развивающие: развивать умения сравнивать, проводить и анализировать лабораторные исследования, вырабатывать практические умения работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами техники безопасности;

воспитательные: показать практическую значимость знаний о химических явлениях, развивать коммуникативные навыки в совместной работе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. Задания к урокам

Р. В. Шиленков, директор, учитель химии МОУ СОШ № 18 им. Э. Д. Потапова, г. Мичуринск; Ю. В. Шиленкова, заслуженный учитель РФ, учитель химии

Основные классы неорганических соединений — одна из фундаментальных тем современной химии. Формирование понятий о составе, номенклатуре, химических свойствах, способах получения, генетической взаимосвязи оксидов, кислот, оснований, солей начинается уже в 8 классе, развивается и совершенствуется при дальнейшем изучении предмета. Не секрет, что порой школьники затрудняются предсказать и составить уравнения реакций, характеризующие свойства веществ, осуществить так называемые «цепочки превращений». Как понять и запомнить большое многообразие реакций, присущих соединениям того или иного класса соединений? Однозначно, необходимо основательно и тщательно изучать свойства, способы получения веществ. Второй путь — выполнение многочисленных упражнений, способствующих отработке и совершенствованию знаний. Предлагаемые задания помогут облегчить эту задачу.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

Е. В. Гершановская


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ: МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ. Графический диктант

Н. В. Перевозчикова, ГОУ СОШ № 362, г. Москва; Е. Б. Борунова, МПГУ, г. Москва.

Восьмиклассники только начинают изучать химию, поэтому мы предлагаем использовать задания контролирующего характера, при выполнении которых получаются схематичные рисунки — особым образом составленные графические диктанты. Наша логика в данном случае основана на том, что рисунки — наиболее простая, привычная с детства и одновременно яркая визуальная опора, для восприятия которой не нужны специальные навыки, однако способная сделать новый для школьников предмет более привлекательным и интересным, а ситуацию проверки знаний — менее тревожной. Приведем пример методической разработки подобного диктанта.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОБОБЩАЮЩИЕ ТАБЛИЦЫ И СХЕМЫ

В. И. Сомик

СТРОЕНИЕ АТОМА


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ХИМИЧЕСКИЙ КВН

Н. А. Бульбас, МОУ Туровская ООШ, Серпуховский р-н, Московская обл.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЭКСПЕРТИЗА НА КУХНЕ

В. Д. Ковалёва

Уважаемые коллеги, ученики и их родители!

Вашему вниманию предлагаются несложные опыты, которые могут быть проведены во внеурочное время, на факультативных занятиях по химии, и позволят выяснить качество некоторых продуктов питания. Результаты исследований будут интересны не только ученикам, но и их родителям.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА УГЛЕВОДОРОДОВ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА УГЛЕВОДОРОДОВ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»