Все журналы » Химия. Все для учителя! » №9(21)

ИССЛЕДОВАНИЕ — ОСОБЫЙ ВИД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

О. А. Иванова, профессор МИОО, г. Москва

Одной из особенностей современного образования является возрастание роли исследовательской деятельности не только в образовании, а в целом в человеческой деятельности, которая не только развивает способности учащихся к продуктивной деятельности, но и формирует такие качества личности, как самостоятельность, независимость суждений, гибкость, критичность, активность, т. е. качества, которые необходимы любому человеку в современном мире.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

А. А. Гуцалюк

Технология проблемного обучения не нова (она была распространена уже в 20–30-х годах прошлого столетия), её использование на уроках дает хорошие результаты. Сейчас проблемное обучение понимают как такую реализацию учебных занятий, которая допускает активную самостоятельную деятельность учеников и создание под руководством учителя проблемной ситуации. Вследствие этого творчески приобретаются знания, умения и навыки, а также развиваются умственные способности учеников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ХИМИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ

Л. О. Бондарь, Л. Е. Северин

Одно из важных направлений современных научно-методических исследований — это разработка содержания и методов обучения одаренных детей, создание условий для раскрытия природных способностей учеников, воспитание творческой социально-активной личности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Сценарий дистанционного урока в 8 классе

И. А. Сгибнева, учитель химии и биологии, с. Батурино, Томский р-н, Томская обл.

Цели урока:

обучающие:

дать понятия о классификации химических реакций;

начать формировать понятия о сущности реакций соединения, разложения, замещения и обмена;

развивающие:

продолжить формирование умения записывать уравнения химических реакций;

начать формировать умения классифицировать химические реакции и предсказывать продукты реакций;

закреплять умения расставлять коэффициенты;

воспитывающие:

продолжить развивать у ребят навыки наблюдения, логического мышления, умения делать выводы и заключения;

прививать интерес к предмету.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА УГЛЕРОДА. Урок с использованием метода проектов

В. В. Рудыка

Цели: формировать у учеников представления о физических и химических свойствах углерода, его роли окислителя в соединениях с металлами и водородом, роли восстановителя в соединениях с активными неметаллами, оксидами металлов, водными парами; ознакомить учеников с явлением адсорбции и её практическим значением; продолжать развивать умения и навыки составлять окислительно-восстановительные реакции, которые подтверждают химические свойства углерода; развивать умения анализировать, выдвигать гипотезы, строить заключения относительно окислительно-восстановительных свойств углерода; развивать умение оценивать практическое значение явления адсорбции; вызывать интерес к изучению химии (проведение демонстрации); формировать умение сотрудничать в группе при выполнении самостоятельной работы; воспитывать аккуратность при оформлении работы в тетради, умение слушать учителя, уважать других учеников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МЕТАЛЛЫ. Разработка учебного модуля

Л. М. Суменкова

Цели: сформировать общее представление об элементах I группы главной подгруппы и их типичных представителях — натрии и калии, строении их атомов, физических и химических свойствах; привести в систему знания учеников о свойствах соединений натрия и калия и их применении; развивать умения учеников сравнивать, обобщать, делать выводы; закрепить умение учеников составлять окислительно-восстановительные уравнения химических реакций; продолжать формировать диалектически-материалистическое ми ро воззрение учеников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ВАЖНЕЙШИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ»

И. Г. Кравцов

АЛКАНЫ, АЛКЕНЫ, АЛКИНЫ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СУД НАД ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫМИ РЕАКЦИЯМИ. Ролевая игра

О. Л. Улуханова, к.т.н., учитель химии и экологии ГБУ СОШ № 638, г. Москва

Уроки или внеурочные мероприятия, проводимые в виде «суда» над какими-либо веществами или явлениями, довольно часто используются в школьной практике. Во-первых, они оригинальны по форме и тем самым включают один из основных внутренних мотивов учащихся к изучению предмета — интерес. Во-вторых, они дают возможность (и это очень важно!) рассматривать изучаемые вещества или явления с различных, часто диаметрально противоположных, точек зрения, т. е. показывают учащимся окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, со всеми его противоречиями. Такие занятия демонстрируют относительность оценок одного и того же процесса, складывающегося у разных людей, в некоторой степени моделируют механизм формирования общественного мнения, показывают, как недостаточность, например, химических знаний у людей может привести к искажённым представлениям о роли химии в нашем обществе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

ВОЛЬФРАМ;  ЗОЛОТО


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

ПРОМЕТИЙ;  ТАНТАЛ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»