
ХИМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ
А. В. Шишкова, учитель химии МБОУ СОШ № 78, г. Сочи
Итак, для успешного усвоения терминологии целесообразно научить школьников работать с терминами, использовать составленный ими в процессе обучения терминологический словарь. Школьники должны знать значение и смысл химических и научных терминов; уметь связывать их с основными химическими понятиями, раскрывать этимологическое и смысловое значение термина, уметь его проанализировать. Наряду с этим, школьника следует учить произношению и записи термина, раскрывать его содержание; заменять, при необходимости, его другим, близким по смыслу и значению, осуществлять анализ и взаимопереходы между терминами и символами
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ФИЗИЧЕСКИЕ, ХИМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Интегрированный урок (физика + химия + экология)
З. Р. Баратова, учитель химии, к.х.н.; Н. Е. Шишкова, учитель физики; Г. А. Куц, учитель географии ГБОУ СОШ № 1291
Урок для учащихся 10 классов рассчитан на два академических часа (2 урока по 45 минут): физическая часть — 20 минут, вопросы химии — 40 ми нут, экология — 15 минут, ответы на тесты — 10 минут. Урок проводится в форме семинара с использованием групповой формы работы учащихся. Групповая форма работы привлекает учащихся к живой творческой работе, так как материал интересен, связан с обыденной жизнью и вполне доступен. Каждая группа работает самостоятельно, используя материалы учебников, научно-популярной литературы и Интернета для подготовки сообщений и презентаций.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
О. В. Воробьева, центр образования № 1678 "Восточное Дегунино"
Химия и опыты — это две необходимые составляющие успешного процесса обучения. Учитель химии должен уметь демонстрировать химический эксперимент, в результате которого учащиеся приобретают знания и практические навыки применения химии в жизни. Ученический эксперимент делят на два вида:
- лабораторные опыты, проводимые учащимися в процессе приобретения новых знаний;
- практические работы, которые учащиеся выполняют после прохождения одной-двух тем.
Применение всех видов эксперимента развивает познавательный интерес учащихся в процессе обучения химии. Проведение практических работ занимает особое место в преподавании химии. Это не только эффективный контроль знаний школьников, но и непосредственное участие в эксперименте.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЗАЧЕТ КАК ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ
Л. И. Кулиш
Учитывая сегодняшние государственные требования к содержанию и уровню учебных достижений учащихся основной и старшей школы, необходимо обратить особое внимание на правильную организацию работы по контролю знаний. Проверка и оценивание знаний, умений и навыков учащихся — важное звено учебно-воспитательного процесса. Необходимость контроля объясняется, прежде всего, потребностью в получении информации об эффективности системы обучения. От того, как осуществляется контроль, насколько он обеспечивает обратную связь, а следовательно, и оперативное корректирование учебного процесса, зависит результат учебной деятельности учащихся, воспитание у них положительной мотивации обучения, правильной самооценки, формирование мобильности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
АЛКЕНЫ
Л. В. Матвеева, учитель химии высшей категории МОУ
лицей № 9 имени заслуженного учителя школы РФ А. Н. Неверова, Дзержинский р-н, г. Волгоград
Урок проводился в 10 классе с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла (программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю).
Материал соответствует программе: Остроу умов И. Г., Габриелян О. С. Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X–XI классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ. АЛЮМИНИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ХИМИЯ + ГЕОГРАФИЯ)
И. А. Гаврилова, учитель географии;
Г. И. Холдина, учитель химии МБОУ Песочнодубровская СОШ, Кожевниковский р-н, Томская обл.
Цели: ознакомить учащихся с особенностями производства цветных металлов, классификацией цветных металлов, историей открытия алюминия; формировать знания о строении атома алюминия, его свойствах, способах получения и применении.
Оборудование: географические атласы, настенная физическая карта России, коллекции «Основные виды сырья», «Алюминий», компьютер, презентация «Цветная металлургия. Алюминий», химическое оборудование, алюминий, серная кислота, гидроксид натрия, хлорид железа (ІІІ).
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, информационно-иллюстративный, демонстрационный.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЮНОМУ ХИМИКУ-ОРГАНИКУ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СОЛЯНАЯ КИСЛОТА. СВОЙСТВА И ПОЛУЧЕНИЕ
Н. И. Юрьева, учитель химии МКОУ СОШ № 4
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЗАОЧНЫЕ ВИКТОРИНЫ
И. Р. Кулакова, учитель химии МБОУ Часцовской СОШ, Московская обл.
Викторины — это вид внеурочной деятельности, который проводится как органическая часть подготовительной работы к внеклассным мероприятиям (КВН, конкурс знатоков химии, химические раунды, интеллектуальные игры) или как самостоятельный етап в рамках предметной недели. Формы проведения заочных викторин могут быть разнообразными — групповыми или индивидуальными. Победитель викторины определяется по количеству баллов, набранных за правильные ответы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СЦЕНАРИЙ ДНЯ НАУКИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ОТКРЫТИЯМ И ИЗОБРЕТЕНИЯМ, ИЗМЕНИВШИМ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Л. Г. Мелехова, учитель химии высшей категории МБОУ СОШ № 1, г. Смоленск
Современная школа, особенно в рамках реализации ФГОС, в большей степени нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создания устойчивой мотивации к обучению. Чтобы способствовать развитию творческой личности учащихся, в нашей школе мы ежегодно проводим День Науки, в рамках которого работают предметные секции. Руководители секции стараются разнообразить заседания, создавая специальные тематические сценарии.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЦВЕТНАЯ ВКЛАДКА- Дисахариды
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЦВЕТНАЯ ВКЛАДКА- Сахароза
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ