
Избранные вопросы общей, неорганической и органической химии. Программа элективного курса по химии для учащихся 10–11-х классов
С. А. Сабадаха, учитель химии, г. Москва
Данная программа является программой элективного курса по общей, неорганической и органической химии для учащихся 10–11-х классов, которые выбирают его по желанию. Программа элективного курса рассчитана на 2 года обучения по 3 часа в неделю (102 часа в 10 классе и 102 часа в 11 классе). Программа представляет собой расширенный, а по некоторым вопросам углубленный вариант основного курса общей, неорганической и органической химии. Элективный курс позволяет существенно расширить теоретические знания учащихся по химии и подготовить их к успешной сдаче ЕГЭ.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Ионные уравнения. Технологическая карта урока с использованием интерактивной доски
Н. Ю. Журавлева, учитель химии, г. Москва
Цели урока: на основе усвоенных понятий о реакциях обмена и электролитической диссоциации веществ разных классов сформировать понятие «реакции ионного обмена»; экспериментально доказать, что реакции в растворах электролитов являются реакциями между ионами; выявить условия, при которых они идут практически до конца; научить составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения, по сокращённому ионному уравнению определять продукты реакции.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Аммиак и его свойства. Технологическая карта урока с использованием интерактивной доски
Л. М. Кудрявцева, учитель химии, г. Москва
Цель урока: ознакомить учащихся со строением аммиака, его физическими и химическими свойствами, получением, применением и значением
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Бензол — представитель ароматических углеводородов
О. И. Дубасова, учитель химии, г. Москва
Цели:
- обучающие: создать условия для усвоения учащимися понятий «ароматичность», «бензольное кольцо», понимания сущности явления ароматичности на примере строения молекулы бензола, формирования умений исследовать физические и химические свойства бензола, наблюдать эксперимент и интерпретировать его результаты, записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства бензола, анализировать строение молекулы бензола, прогнозировать химические свойства бензола, подготовить сообщение «Проблема строения бензола»;
- развивающие: создать условия для развития у учащихся внимания в процессе наблюдения, эксперимента, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение);
- воспитательные: создать условия для воспитания самостоятельности, коммуникативных умений, сотрудничества при работе в парах постоянного состава.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вопросы по технике безопасности в заданиях ОГЭ по химии в 9 классе
И. Н. Крайнева, учитель химии, МОУ Дмитровская СОШ № 1 им. В. И. Кузнецова, г. Дмитров, Московская обл.
Предлагаем самостоятельную работу для проверки знаний учащихся 9 классов. Тренировка выполнений заданий в таком формате будет полезна даже тем учащимся, кто в будущем выберет для себя гуманитарное направление, поскольку вырабатывает у школьников алгоритм решения тестовых задач. К тому же сейчас на экзамене по химии включена экспериментальная часть, в ходе которой учащиеся должны знать правила техники безопасности на должном уровне.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
О самом главном. Беседа с врачом-наркологом
Л. В. Жирешонкова, учитель химии гимназии № 5, г. Брянск
Цели и задачи: способствовать формированию антинаркотического, антиалкогольного и антитабачного мировоззрения учащихся, пропаганде ценностей здорового образа жизни; содействовать умению учащихся решать творческие, исследовательские задачи; экспериментально доказать пагубное воздействие табака, спирта и бензина на живые организмы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Открытие химических элементов. Викторина
С. М. Курганский, профессор кафедры естественно-математического образования, заслуженный учитель Российской Федерации, г. Ханты-Мансийск
Цели:
1) познакомить учащихся с историей открытия химических элементов от древних времен до наших дней;
2) вырабатывать стремление к коллективизму, формировать мировоззренческие понятия о познавательности природы;
3) развивать творческие и аналитические способности учащихся;
4) воспитывать интерес к предмету и вызвать у учащихся желание более глубоко изучать химию.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Химия в земледелии. Химия вокруг нас
Юрий Кукушкин
Продолжение. Начало в номере 12(48)
Как уже было отмечено, почвы быстрее всего истощаются азотом, фосфором и калием. Кроме них растениям необходимы в довольно больших количествах и другие химические элементы: кальций, магний, сера, железо. Их содержание в почвах часто близко к потребностям растений, и их вынос с товарной продукцией относительно невысок.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Интересное о газах - 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Интересное о газах – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - О самом главном.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ