
Экологизация курса химии в рамках ФГОС
И. Н. Шелуханова, учитель химии, г. Москва
В настоящее время школа переходит на новые стандарты образования, вводится профильное обучение, меняется содержание учебной программы. Изменения не обошли стороной и курс химии. В его преподавании стало больше внимания уделяться близости к повседневной жизни, практическому применению получаемых учениками знаний. Среди прочих изменений важное место заняла экологизация курса химии — повышение объема рассматриваемых в учебной программе экологических аспектов химии и более углубленное их изучение.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Создание основ атомно-молекулярного учения
А. В. Табачных, преподаватель КГБОУ СПО «Минусинский сельскохозяйственный колледж», г. Минусинск, Красноярский край
«Если отнять от современной химии атомистические представления о сложении вещества, то не будет никакого понимания множества твердо установленных сведений», — так написал Д. И. Менделеев в 1892 г. В настоящее время невозможно представить развитие современного естествознания и научно-технического прогресса без атомномолекулярного учения. Какими же были основные вехи в истории становления атомно-молекулярного учения?
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Межпредметные связи в химии. Решение задач с химико-экологическим содержанием
Е. А. Семенова, учитель химии МОУ СОШ № 5, г. Егорьевск, Московская обл.
Проблема межпредметных связей интересовала педагогов еще в далеком прошлом. Я. А. Коменский выступал за взаимосвязанное изучение грамматики и философии, философии и литературы, Джон Локк — истории и географии. В России значение межпредметных связей обосновывали В. Ф. Одоевский, К. Д. Ушинский и другие педагоги. В советское время много внимания этому вопросу уделяла Н. К. Крупская.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Соляная кислота и ее свойства
Е. П. Лихачева, учитель химии МОУ «СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 16», г. Саранск, Республика Мордовия
Цели урока: систематизировать знания учащихся о свойствах кислот на примере соляной кислоты; изучить способ получения и собирания хлороводорода в лаборатории, индивидуальные свойства соляной кислоты, качественную реакцию на соляную кислоту и ее соли.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Химические свойства одноосновных предельных карбоновых кислот
Л. В. Матвеева, учитель химии высшей категории МОУ № 9 им. засл. учителя школы РФ А. Н. Неверова, Дзержинский р-н, г. Волгоград
Цели: актуализировать знания о свойствах кислот, сравнить свойства органических и неорганических кислот; продолжить формировать умения проводить эксперимент по инструктивной карте, составлять уравнения реакций с участием органических веществ.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Физические и химические явления. Химические реакции, условия их протекания. Технологическая карта урока с использованием интерактивной доски
О. П. Стулова, учитель химии, г. Москва
Цели урока:
- сформировать знания учащихся о физических и химических реакциях, признаках и условиях проведения химических реакций;
- научить учащихся работать с электронными ресурсами и возможностями их использования при подготовке домашнего задания;
- продолжить обучение работе с компьютерными тестами;
- продолжить работу с интерактивным учебным пособием «Наглядная школа» и интерактивной доской;
- продолжить формирование умений работать с учебником, тетрадью.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вода — растворитель. Растворы. Технологическая карта урока с использованием интерактивной доски
Т. М. Сорочихина, учитель химии, г. Москва
Цели урока: изучить свойства воды как природного растворителя; ознакомиться с понятиями «растворы, растворимость веществ, коэффициент растворимости», с методами очистки сточных вод.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Химические реакции
О. А. Жуковская, учитель химии МОУ гимназии № 12, Краснооктябрьский район, г. Волгоград
Цели урока:
1) изучить сущность химических реакций; научить школьников отличать физические явления от химических по определенным признакам; изучить классификацию химических реакций по признаку выделения или поглощения энергии;
2) продолжить развитие интеллектуальных (умение анализировать, сравнивать, делать выводы) и практических умений учащихся, их познавательного интереса;
3) продолжить формирование научного мировоззрения — объяснить сущность химических явлений с позиций атомно-молекулярного учения; воспитывать культуру общения через работу в парах «ученик — ученик», «ученик — учитель»; воспитывать такие личностные качества, как наблюдательность, внимательность, доброжелательность и требовательность друг к другу.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Получение бумаги из вторичного сырья. Проектная работа
Джонсон Д. Ф., Никитин И. Д., ученики 8-Б класса МОУ Дмитровской СОШ № 1 им. В. И. Кузнецова; Руководитель: И. Н. Крайнева, учитель химии и биологии, г. Дмитров, Московская обл.
Цель проекта: получение бумаги путем переработки вторичного сырья — макулатуры.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Учебные комплексные экскурсии по химии
Г. С. Юзбашева
Экскурсии имеют большое значение в системе политехнического обучения, когда учащиеся на практике наблюдают за производственными процессами, видят, как внедряется механизация и автоматизация производственных процессов, как осуществляется охрана труда. Все это способствует формированию профессиональной ориентации учащихся.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Виват, Химия! (Химия в повседневной жизни)
Н. Н. Ермакова, учитель химии и биологии, руководитель РМО учителей химии МБОУ СОШ № 9, г. Красногорск, Московская обл.
Цели:
1) подчеркнуть значение химии в жизни человека;
2) продолжить знакомство учащихся с химией;
3) повысить познавательную активность учащихся при изучении химии, продемонстрировав ее занимательную сторону;
4) ознакомить с правилами техники безопасности на примере выполнения демонстрационных опытов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Из истории металлов - 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Из истории металлов – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Химические реакции
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Получение бумаги из вторичного сырья
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ