Все журналы » Химия. Все для учителя! » №4(52)

Из опыта проведения мастер-классов

Г. В. Ефимова, учитель химии МБОУ СОШ № 2, г. Йошкар-Ола; Е. А. Лапыгина, учитель химии ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат», МБОУ СОШ № 19 с углублённым изучением отдельных предметов, г. Йошкар-Ола

В настоящее время в работе учителя происходит отказ от излишнего дидактизма и назидательности. На первый план выдвигаются совместный поиск истины и разнообразная творческая деятельность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рабочая программа элективного учебного предмета «Введение в фармацевтическую химию»

И. А. Полуэктова, учитель химии МБОУ «СОШ № 10», г. Абакан, Республика Хакассия

Программа элективного курса «Введение в фармацевтическую химии» составлена на основании авторской программы «Введение в фармацевтическую химию» Г. И. Штремплера. Она рассчитана на учащихся 11 классов, которые сделали выбор соответствующего направления в обучении и проявляют определенный интерес к профессиям химика, фармацевта, провизора и врача.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Открытие состава атмосферного воздуха

А. В. Табачных, преподаватель КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж», г. Минусинск, Красноярский край

До XVIII в. химия не располагала никакими сведениями о составе атмосферного воздуха, который считался элементарным веществом. Ученые мало обращали внимания на образование газообразных продуктов реакции, отличавшихся по химической природе от атмосферного воздуха. При изучении веществ в XV–XVII вв. основное внимание уделяли таким свойствам, как вес, твердость, цвет, запах, вкус и т. д. Приемы, которые применяли алхимики и иатрохимики для анализа веществ, оказались непригодными при исследовании газов и установлении их индивидуальности. Все газы, образующие атмосферу, бесцветны, невидимы, непахучи. Существенно отметить и то, что вплоть до XVIII в. химики не умели собирать газы в замкнутые сосуды, а без этого нельзя было их изучать. Сама мысль о том, что воздух состоит из каких-то составных частей или примесей, которые играют основную роль в процессе горения и дыхания, долго не приходила в голову большинству экспериментаторов, хотя некоторые ученые и высказывали такое предположение.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Изменение агрегатных состояний вещества. 8 класс

В. И. Астапенко, учитель МБОУ СОШ № 41

Цели урока: создать условия для осмысления уже известных знаний, проверить теоретические и практические знания и умения учащихся по данной теме;

образовательная:

- повторить, обобщить и систематизировать материал темы, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;

развивающая:

- развитие коммуникативных способностей, познавательных интересов и мотивации, образного мышления;

- формировать у учащихся умения выделять главное и существенное в изученном материале;

воспитательная:

- формировать умение видеть физику вокруг себя;

- воспитывать культуру устной и письменной речи, культуру работы в группе;

- воспитывать самостоятельность, внимательность, настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма, творческое отношение к учебному труду.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, колба с водой, закрытая пробкой с трубкой и краном, электроплита лабораторная, стакан с холодной водой, штатив с кольцом, лоток.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Серная кислота и её свойства

Т. А. Баймашкина, учитель химии МБОУ «Лицей № 4», г. Рузаевка, Республика Мордовия

Цели:

1) конкретизировать общие знания учащихся о свойствах серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации на примере разбавленной серной кислоты;

2) выявить характерные свойства концентрированной серной кислоты, обусловленные наличием в её составе серы высшей степени окисления;

3) закрепить знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях на примере свойств концентрированной серной кислоты;

4) совершенствовать умения учащихся работать с лабораторным оборудованием и реактивами.

Реактивы: разбавленная серная кислота, концентрированная серная кислота, цинк (гранулы), раствор метилоранжа, раствор карбоната натрия, раствор хлорида бария, оксид меди(II), сахарная пудра, сульфат алюминия, сульфат натрия, нитрат серебра, иодид натрия, хлорид натрия, стакан с водой.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск с компьютерной презентацией, халат, очки, резиновые перчатки, стеклянный колпак, таблица растворимости, периодическая таблица (у каждого на столе).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Кислоты

Ш. А. Исаев, учитель химии МКОУ «Тисси-Ахитлинская СОШ», Цумадинский р-н, Республика Дагестан

Цели и задачи: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот; продолжить знакомство со сложными ионами на примере ионов кислотных остатков кислородных кислот; продолжить формирование знаний о различиях между зарядами ионов и степенями окисления элементов, об индикаторах.

Оборудование и реактивы: кристаллическая или в таблетках аскорбиновая или кристаллическая лимонная кислота; растворы HCl, HNO3, H2SO4, H3PO4; индикаторы; пробирки, стаканчик, спиртовой градусник.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Достижения химиков в годы Великой Отечественной войны. 9 класс

Т. А. Белова, учитель химии высшей категории МКОУ СОШ № 1, г. Суровикино, Волгоградская обл.

Цель урока: познакомить учащихся с достижениями советских химиков в годы Второй мировой войны.

Задачи урока:

- закрепить и систематизировать знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях;

- совершенствовать умения и навыки написания окислительно-восстановительных реакций;

- способствовать развитию умений работы с дополнительной литературой;

- способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за самоотверженный труд учёных в годы войны.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Металлы. Приключения Маши и Вити. Химическая игра для 9-х классов

А. Е. Сизова, Н. Л. Додина, г. Нижний Новгород

Цели:

- образовательная: систематизация знаний и умений учащихся по теме «Металлы», усвоение ими совокупности понятий, законов и теорий языка науки, сведений о конкретных веществах и химических реакциях;

- развивающая: развитие познавательной активности, умений решать нестандартные задачи и ситуации, развитие навыков коллективной работы и культуры общения;

- воспитательная: расширение кругозора учащихся, повышение мотивации к изучению химии.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями по каждому этапу, электронная презентация; новогодняя елка, украшенная игрушками-поделками учащихся на химическую тему.

Реактивы: шесть комплектов номерных пробирок с растворами веществ (хлорид натрия, сульфат магния, карбонат калия), растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, хлорида бария, чистые пробирки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Химия для Победы. Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы

Н. И. Фетисова, учитель химии ГБОУ СОШ № 1482 СВАО, г. Москва

Оформление: портреты учёных, фотографии, набор реактивов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Учебные комплексные экскурсии по химии

Г. С. Юзбашева

Продолжение. Начало в номере 2(51)

Организация экскурсии. Учитель заранее договаривается c администрацией аптеки об экскурсии. За неделю в школе (кабинете химии) вывешивает объявление, в котором указаны:

- дата проведения экскурсии, время и место сбора;

- список ученических групп, которые будут работать на экскурсии, с указанием старшего в группе;

- форма отчета (индивидуально).

Ученические группы формируются по принципу, который является наиболее целесообразным для данного класса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Запахи и вкусы - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Запахи и вкусы – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Изменение агрегатных состояний вещества.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»