Все журналы » Химия. Все для учителя! » №8(56)

Использование логико-смыслового моделирования на уроках химии

Е. В. Ковтун, учитель химии I категории МБОУ «Инжавинская СОШ», р.п. Инжавино, Тамбовская обл.

Главным приоритетом обучения в школе, на мой взгляд, является направленность на формирование инициативности, ответственности, самостоятельности. Немаловажную роль в этом, на мой взгляд, могут сыграть дидактические многомерные инструменты, дающие возможность использования логико-смысловых моделей (ЛСМ) в образовательном процессе, способствующие поддержанию и развитию тенденции роста познавательного интереса школьников к изучаемому предмету.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Концептуальные основы формирования универсальных учебных действий

Г. П. Данилова, г. Москва

В современную эпоху, эпоху глобализации, когда происходит стремительное внедрение новых научных открытий, увеличение и обновление объемов доступной информации, умножение ее источников, образование, ориентированное исключительно на знания, перестает выполнять свои функции. Перемены современной эпохи обусловили постановку принципиального вопроса: «Что важнее — чистое универсальное знание или набор технологических приемов, работающих на практике? Ответ очевиден: и то и другое. Вопрос в пропорции. Советская система образования, по мнению большинства аналитиков, была фундаментальной. Сегодня очевиден прагматический крен. Но ситуация изменилась настолько сильно, что уже нельзя так жестко разделять подходы».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Исследовательская деятельность — особый вид человеческой деятельности

О. А. Иванова, г. Москва

Одной из особенностей современного образования является возрастание роли исследовательской деятельности не только в образовании, а в целом в человеческой деятельности. Сегодня особенно актуально привлечение обучающихся на разных ступенях образования к исследовательской деятельности, которая не только развивает способности к продуктивной деятельности, но и формирует такие качества личности, как самостоятельность, независимость суждений, гибкость, критичность, активность, т. е. качества, которые необходимы любому человеку в современном мире.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование проектной технологии

Г. Ф. Береза, руководитель динамической группы;

Члены группы: Т. М. Баранникова, И. П. Голованова, Н. В. Гусакова, Г. В. Жарова, В. П. Радионов Развитие современной науки и техники ставит перед школой новые задачи. Выпускник современной школы, который будет жить и будет работать в новом тысячелетии, должен иметь определенные качества, в частности:

- самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применяя их на практике для решения назревших проблем;

- критически мыслить, уметь видеть трудности и искать пути их преодоления;

- грамотно работать с информацией;

- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах;

- самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, культурного и нравственного уровня.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Обобщение знаний по теме «Металлы»

А. С. Кузнецова, учитель химии МБОУ СОШ № 29, г. Балашиха

Цель: обобщить полученные знания о металлах: их строении, физических и химических свойствах; закрепить умения составлять уравнения реакций, привить интерес к изучению химии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Химические свойства кислот. Технологическая карта урока с использованием интерактивной доски

Е. С. Маркелова, учитель химии, г. Москва

Класс: 8.

Базовый учебник: Минченков Е. Е., Зазнобина Л. С.

Химия. 8 класс.

Цели урока: изучить химические свойства, характерные для класса кислот; ознакомить учащихся с рядом активности металлов.

Предполагаемые результаты обучения:

- личностные: аккуратность при выполнении лабораторных опытов и бережное отношение к лабораторному оборудованию; целеустремленность в достижении поставленных перед учащимися задач учителем; умение управлять своей познавательной деятельностью;

- метапредметные: использование при достижении поставленных целей таких операций: сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей; использование уже существующих умений и навыков при выполнении лабораторных работ;

- предметные: давать определение изученных понятий, умение проводить химический эксперимент, описывать демонстрационные и лабораторные эксперименты, делать выводы из наблюдений, систематизировать изученный материал, различать изученные типы химических реакций.

УУД, формируемые (базовые) на уроке: личностные, коммуникативные, познавательные.

Тип урока: изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): проектор, интерактивная доска, презентация, дидактические карточки, карточки-инструкции для лабораторных опытов, реактивы и оборудование для лабораторных и демонстрационных опытов: растворы соляной и серной кислот, индикаторы (фенолфталеин, метилоранж, лакмус), цинк, железо, медь, оксид меди, штатив с пробирками, пробиркодержатель, спиртовка, спички.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Природные источники углеводородов. Технологическая карта урока с использованием интерактивной доски

Г. А. Павлюченкова, учитель химии, г. Москва

Класс: 10.

Базовый учебник: Нифантьев Э. Е. Органическая химия.

Цель урока: рассмотреть природные источники углеводородов, их состав, способы переработки, применение.

Предполагаемые результаты обучения:

- личностные: умение планировать свою деятельность, анализировать полученную информацию, проводить объективный анализ, определять стратегию решения вопроса;

- метапредметные: закрепление навыков исследования, проектирования, публичной презентации, коммуникации, рефлексии;

- предметные: знания о природных источниках углеводородов, их составе, способах переработки, применении, об экологической составляющей при добыче, переработке и использовании углеводородов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Металлы. Викторина

С. М. Курганский, профессор кафедры естественно-математического образования, засл. учитель Российской Федерации, г. Ханты-Мансийск

Цели:

1) опираясь на ранее полученные знания учащихся, подвести их к пониманию различий в представлениях о металлах как химических элементах и металлах как простых веществах;

2) формирование познавательной активности учащихся, представлений о естественнонаучной картине мира как высшей форме систематизации знаний;

3) воспитание познавательной активности как личностного качества.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интеллектуальный химико-биологический конкурс «Самый сообразительный»

Т. И. Нечитайло

Цели: продолжать углублять интерес студентов к изучению предметов химии и биологии, совершенствовать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать разные факты, активизировать умственную деятельность студентов, применяя информационные технологии при изучении химии и биологии; способствовать выработке исследовательских навыков, развитию логики; воспитывать самостоятельность, активность, настойчивость, ответственность.

Оборудование: доска с магнитами; ромашка; для демонстрации опытов: два кристаллизатора, щипцы, спички, носовой платок.

Реактивы: дистиллированная вода, этиловый спирт.

Межпредметные связи: химия, биология, география, история, литература.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Практические советы любителям хэндмэйда – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Практические советы любителям хэндмэйда – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»