Все журналы » Химия. Все для учителя! » №11(59)

Человек в химическом пространстве. Авторская программа факультативного курса-практикума

О. П. Гречин, О. Ю. Смирнова

С целью повышения учебной и воспитательной функции химии в школе необходимо усилить её связь с жизнью, в результате чего повысится интерес школьников к предмету, химия станет более доступной для них. Связь химии с жизнью заключается в понимании важности химических процессов, происходящих в живых объектах, которые мы наблюдаем в быту и природе; в ознакомлении с продуктами химического происхождения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Шаг за шагом к успеху. Советы Анечке, пропущенные через сердце…

Пару лет тому назад встречаю в троллейбусе свою бывшую ученицу, которая в то время училась в пединституте. Анечка в школе была примерной ученицей, и класс, в котором она училась был очень и очень приличным как по уровню знаний, так и по поведению. Т. е. у девочки не было собственного опыта, чтобы представить, КАК могут дети вести себя на уроках… поэтому первая продолжительная практика в школе для неё стала настоящим стрессом. Анечка жаловалась на детей, а я, насколько могла вклинится в её непрерывный словесный поток, пыталась ей что-то подсказать из собственного опыта. Выйдя из троллейбуса, мы ещё минут тридцать стояли на середине тротуара и всё никак не могли закончить разговор… к неудовольствию прохожих, которые нас обходили… И после этой встречи при каждом удобном случае я стала записывать нечто, чем можно было бы поделиться не только с Анечкой, но и со всеми коллегами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Характеристика химических элементов по положению в периодической системе и строению атома

Ю. О. Кострюкова

Цели: закрепить знания учащихся о строении атома; формировать умения и навыки характеризовать элементы по их положению в периодической системе и строению атома; развивать внимание, память, химический язык, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно приобретать знания по теме, работать с компьютером; воспитывать культуру поведения во время урока, культуру взаимоотношений.

Тип урока: комбинированный, с использованием компьютерной поддержки.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование: периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, компьютер.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Классификация химических реакций

Н. Б. Ткач

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о химических реакциях; развивать умения и навыки определения типов химических реакций по уравнениям химических реакций; формировать знания учащихся о химических уравнениях на примере классификации уравнений реакции по тепловому эффекту, наличию катализатора, изменению степеней окисления атомов в процессе химической реакции; развивать навыки составления уравнений химических реакций; развивать умения сравнивать и делать выводы.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование и реактивы: металлический поддон, ложка или шпатель, аммоний дихромат — 50 г, спички, фарфоровая ступка, таблицы; периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, мультимедийная доска.

Базовые понятия и термины: типы химических реакций, реакции разложения, соединения, обмена, замещения, гомогенные и гетерогенные реакции, окислительно-восстановительные реакции, экзо- и эндотермические реакции, обратимые и необратимые реакции.

Методы обучения: словесные, репродуктивные, частично-поисковые, практические (выполнение упражнений).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Ядовитость спиртов, их негативное влияние на организм человека

О. О. Коляда

Цели: продолжить углублять знания учащихся по органической химии; закрепить знания учащихся о физических и химических свойствах одноатомных спиртов на примере этанола и метанола; изучить с учащимися влияние спиртов на организм человека, применение метанола и этанола; развивать навыки экспериментальных работ; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, к окружающей среде.

Оборудование: C2H5OH, CH3OH, H2,O сухое горючее, спички, химический стакан для мусора, медный провод, щипцы, фарфоровая чашечка, комнатные растения сансевиерия (одно растение поливали отстоянной водой, второе — раствором этилового спирта), держатель пробирок; лист сансевиерии, поставленный в раствор этилового спирта; карточки с заданиями, две карточки с кроссвордом «Влияние метанола и этанола на организм человека», фотографии «Система органов человека», спиртовой раствор йода, дрожжевые пищевые продукты (булочки, хлеб), коллекция «Пластмассы», периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева, карточки с надписями формул одноатомных спиртов, карточки с названиями одноатомных спиртов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Ионная химическая связь

Н. А. Ушакова, учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 16, г. Таганрог, Ростовская обл.

Цель: создание условий и организация деятельности учащихся для изучения темы «Ионная связь».

Задачи урока:

1) Познавательные:

а) Общенаучные:

- ввести понятия «ионы», «ионная связь», «катион», «анион»; изучить новый тип химической связи — ионную связь, ее природу, условия образования; формировать умения определять вид ионной химической связи;

- формировать умения составлять схемы перехода электронов;

- структурирование знаний: повторить, скорректировать и закрепить знания по теме «Строение атомов» — внешний электронный слой (энергетические уровни), спаренные и неспаренные электроны; закрепить знания учащихся о распределении электронов в атоме;

- смысловое чтение: чтение определения ионной связи, иона, катиона, аниона (выбор ключевых слов).

б) Знаково-символические:

- обучить навыкам сравнения, написания схем строения нейтральных атомов и ионов, схем передачи электронов, образования ионов из атомов.

в) Проблемно-поисковые:

- поиск — определение нового типа химической связи, выявление новой темы.

г) Логические:

- сравнение схем строения атома и иона, образование заряда.

2) Коммуникативные: умение участвовать в продуктивном диалоге, умение строить доказательства, обсуждать проблему.

3) Личностные: здоровьесбережение и техника безопасности (физические свойства соли), углубление интереса к науке химии и к окружающему миру.

4) Регулятивные: самостоятельное определение учебной задачи, осмысление усвоенного материала.

Оборудование урока: мультимедийная установка, презентация, раздаточный материал, демонстрационное оборудование (поваренная соль, вода, стеклянная посуда, горелка).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Растворы

Н. Л. Хименко, Л. Ф. Гребенюк, Г. О. Чистякова

Цели: образовательные, развивающие и воспитательные.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лекция с элементами беседы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Осторожно, ртуть! Экологическая конференция

Т. Н. Мирошниченко

Ведущий. Добрый день!

Сегодня в нашей студии мы собрались для обсуждения только одной проблемы «Ртуть вокруг нас». Мы будем искать пути ее решения, а также вспомним, как нужно действовать в экстремальной ситуации, чтобы проблема ртути и её утилизация не мешала нам жить и радоваться жизни!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Натуральный каучук. История открытия и применения


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Природный каучук. Строение и свойства


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Ионная химическая связь.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»