Все журналы » Химия. Все для учителя! » №12(60)

Использование компьютерной поддержки при преподавании химии

Ю. О. Кострюкова

Основная цель системы образования — нравственное и интеллектуальное развитие личности, формирование творческого и критического мышления, умения работать с информацией. На современном этапе развития педагогической науки и школьной практики, когда формируется новое понимание образованности, нравственности, профессионального мастерства и предпринимательства, особое значение приобретает проблема организации учебной деятельности школьников. Ориентация на новые цели подготовки молодежи к жизни требует внедрения новых технологий обучения, в частности, с использованием компьютерной техники.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Внеклассное мероприятие «Малая поваренная химическая книга»

Ю. О. Кострюкова

Цели мероприятия: популяризация химических знаний; формирование умения учащихся применять химические знания и действовать в нестандартной ситуации; поднятие престижа науки химии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Системно-деятельностный подход в преподавании химии

И. С. Хижкина, учитель химии СОШ № 30 МО Динской район

Основополагающим и определяющим фактором в этом подходе является компетенция, которая рассматривается как способность применять знания и умения для успешной профессиональной деятельности. Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Господин углерод

М. Н. Мазилина, учитель химии МБОУ «Инжавинская СОШ», р.п. Инжавино, Тамбовская обл.

Цель урока: изучение строения, свойств и применения углерода и его соединений.

Задачи урока:

- развивать представление об аллотропии на примере углерода;

- формировать умения владеть химической терминологией, самостоятельно работать с учебником, устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент;

- ознакомить с явлением адсорбции;

- охарактеризовать биологическое значение углерода;

- способствовать воспитанию аккуратности при выполнении эксперимента, самостоятельности мышления, взаимоуважения, взаимопомощи;

- на основе положения углерода в периодической системе охарактеризовать его строение и свойства.

Оборудование: модели кристаллических решеток графита и алмаза; образцы изделий из графита (карандаши, электроды) и сажи (тушь, краски, резина); древесный уголь; ПСХЭ.

На столах учащихся: инструктивные карты; пробирки с раствором перманганата калия, таблетки активированного угля, химические стаканчики, воронки, фильтры.

На демонстрационном столе: штатив, прибор для восстановления меди из оксида меди(II), порошок древесного угля, оксид меди(II), спиртовка, серная кислота, сахар, химический стакан.

Тип урока: изучения нового материала.

Виды работ учащихся: подготовка сообщений, самостоятельная работа с периодической системой, учебником, экспериментальные исследования; составление опорного конспекта; выполнение тестовых заданий; самостоятельная оценка результативности работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Кислородосодержащие органические вещества

М. Я. Щербина

Цели: систематизировать и обобщить знания о кислородсодержащих органических соединениях (спиртах, альдегидах, карбоновых кислотах, сложных эфирах); выяснить причины разнообразия и признаки классификации изученных соединений; вспомнить качественные реакции, установить генетические связи между соединениями; закрепить умения составлять уравнения реакций, решать задачи; развивать у учащихся индивидуальный стиль мышления, творческие способности, активность, внимание, интерес к предмету, чувство коллективизма; воспитывать дисциплинированность, организованность, толерантность, освещать творческую функцию химической науки.

Оборудование: таблица Д. И. Менделеева, ватман, маркеры, магнитная доска, дидактический материал, «сигнальные елки», рефлексивная лужайка, СТО (ноутбук).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Кислород. Понятие о катализаторе. Реакции разложения

Л. И. Паневина

Цели: закрепить понятие о химических элементах и простых веществах на примере кислорода; ознакомить учащихся с историей открытия кислорода; научить учащихся по плану давать характеристику кислороду, сравнивать кислород как простое вещество и как химический элемент; рассмотреть основные лабораторные способы получения кислорода; дать представление о реакции разложения, катализаторе; воспитывать творческий подход к обучению, любовь к предмету; развивать память, логическое мышление, использовать химические знания на практике.

Оборудование: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, лабораторный штатив, нагревательный прибор, пробирки, газоотводная трубка, кристаллизатор, химические стаканы.

Материалы: перманганат калия, перекись водорода, оксид марганца(ІV).

Базовые термины и понятия: кислород, простые вещества, сложные вещества, реакция разложения, катализатор.

Межпредметные связи: биология «Роль кислорода в процессе дыхания живых организмов».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы и приемы: словесные; объяснительно-иллюстративные: рассказ, демонстрации; наглядные: лабораторный опыт; практические: решение задач; репродуктивные; частично-поисковые; интерактивные; исследовательские.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игра «Химический футбол»

И. М. Втехина

Эту игру можно проводить на уроках, занятиях кружка и других мероприятиях, например, в финальных встречах лучших команд для определения победителей недели химии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Аминокислоты

О. Дубасова

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Учебник: Л. А. Цветков. Органическая химия. — М.: Владос, 2009.

Цели:

Обучающие: создать условия для усвоения учащимися понятий «аминокислоты», «полипептид», «пептидная (амидная) связь и группа»; понимание сущности явления амфотерности на примере аминокислот; исследовать амфотерные свойства аминоуксусной кислоты, проводить эксперимент, уметь составлять формулы аминокислот по названию, называть аминокислоты по номенклатуре ИЮПАК, записывать уравнения реакций, характеризующих амфотерные свойства аминоуксусной кислоты, формулировать гипотезу, составлять план эксперимента, делать выводы по результатам исследований; анализировать формулы аминокислот с точки зрения амфотерности; прогнозировать амфотерные свойства аминоуксусной кислоты.

Развивающие: создать условия для развития у учащихся исследовательских умений, внимания в процессе выполнения эксперимента, мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.

Воспитательные: создать условия для воспитания самостоятельности, коммуникативных умений, сотрудничества при работе в парах постоянного и переменного состава. (Слайд 2)

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах постоянного и переменного состава, индивидуальная.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Технологическая карта урока

А. Е. Вишнякова, учитель химии МАОУ «СОШ № 37», г. Владимир

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: создание условий для погружения учащихся в процесс открытия нового знания через изучение темы «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».

Задачи личностного характера:

- выстраивание у учащихся позитивного отношения к процессу обучения в целом, к содержанию конкретного урока, через поддержание у них познавательного интереса;

- наполнение учебного процесса внутренними смыслами, мотивами и определение роли учащихся на уроке;

- формирование самооценки у школьников.

Метапредметные задачи:

Формирование УУД метапредметного характера:

- Регулятивные УУД: развитие умений ставить цели и задачи на уроке, планировать процесс реализации поставленных задач; развитие умений организовывать процесс оценивания и контроля результатов учебной деятельности.

- Познавательные УУД: продолжить развитие таких

познавательных процессов, как обобщение, классификация, сравнение, установление причинно-следственных связей; развитие умений работать с текстом, выделять текстовые смыслы; развитие умения фиксировать своё интеллектуальное затруднение.

- Коммуникативные УУД: продолжить развитие умений слушать, грамотно строить речь, формулировать понятия, аргументировать свою позицию в решении учебных проблем, сотрудничать в групповой форме работы, проявлять толерантность в процессе диалога.

- Формирование метазнания через оперирование понятиями класс, свойства, уравнения, признак.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Всероссийский конкурс для учителей-предметников «Творческий учитель»

Коллеги, Издательская группа «Основа» объявляет всероссийский конкурс для учителей-предметников на лучшую публикацию.

Диплом участника всероссийского конкурса бесплатно отсылается всем конкурсантам. Лучшие работы будут опубликованы во всероссийских практических журналах для учителей-предметников Издательской группы «Основа», а победители конкурса получат дипломы победителей всероссийского конкурса.

Участие в конкурсе и публикация работ во всероссийских журналах — бесплатно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Есть такая профессия. Внеклассное мероприятие

Л. В. Матвеева, учитель химии высшей квалификационной категории, МОУ «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А. Н. Неверова Дзержинского района Волгограда»

Цель: сформировать представление о профессии химик-аналитик, продолжить формирование навыков исследовательской деятельности, развивать коммуникативные компетенции учащихся.

Форма проведения: творческая лаборатория.

Возраст учащихся: 9, 11 классы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Перечень статей, напечатанных в журнале «Химия. Всё для учителя!» в 2015 году


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Интересные факты о металлах – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Интересные факты о металлах – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Аминокислоты

Дубасова О.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Безопасное виртуальное пространство. Тренинговое занятие для учащихся

О. М. Дворская

Цель: дать участникам знания о рисках в сети Интернет, сформировать понимание необходимости соблюдать определённые правила поведения в виртуальном пространстве.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Ощаемся с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Составитель Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Советы детям по общению с детьми с ОВЗ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Синдром профессионального выгорания как результат хронического стресса

В. А. Маслова

О наличии большого количества стрессоров именно в педагогической деятельности уже давно говорят как зарубежные, так и отечественные учёные. Педагоги работают в достаточно неспокойной, напряжённой эмоциональной атмосфере, требующей постоянного внимания и контроля за взаимодействием в системе «человек—человек». Психологические и физические перегрузки вызывают возникновение так называемого синдрома профессионального выгорания, что неминуемо сказывается на эффективности педагогической деятельности.

Синдром профессионального выгорания — это реакция, возникающая вследствие длительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Учитывая определение стрессового процесса, по Г. Селье, профессиональное выгорание можно считать третьей стадией, для которой характерен устойчивый и неконтролируемый уровень возбуждения. Следует отметить, что выгорание — это не просто результат стресса, а следствие неуправляемого стресса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Вебинар «Лонгрид: чем поможет в учебном процессе и можно ли создать самостоятельно»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»