
Предметные компетенции в преподавании химии
С. А. Макарова, учитель химии МБОУ «СШ № 36», г. Норильск, Красноярский край
Все вы, конечно, знаете, что в современной педагогике вместе со стандартами второго поколения появилось новое стратегическое понятие — предметные компетенции. Это те самые так называемые «три кита», на которых вполне можно построить полноценное обучение.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Исследование влияния синтетических моющих средств на биологические объекты
О. В. Краснова, учитель химии МОУ СШ № 125, г. Волгоград
Продолжение. Начало в № 1 (61)
Исследование рынка производства СМС
Общее потребление СМС в России за 2011 г. составило 5 кг на душу населения, но еще не достигло уровня потребления в европейских странах 12–16 кг. Все это говорит о том, что рынок не насыщен и у производителей есть возможности для дальнейшего развития.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Демонстрационный эксперимент как инструмент мотивации учащихся к изучению химии
Е. Ю. Дробышев, учитель химии ОШ I–III ступеней № 4, г. Макеевка, Донецкая обл.
В последние несколько лет наблюдается снижение интереса школьников к изучению наук естественно-математического цикла. Заинтересованность химией также снижается. Очевидно, это можно связать с целым комплексом факторов, влияющих на данную проблему. Однако в науках, изучающих природу, есть ряд способов и приемов, с помощью которых учащегося можно заинтересовать и мотивировать к изучению предмета. Одним из таких приемов в химии является демонстрационный эксперимент. В статье рассмотрены способы применения демонстрационного эксперимента на уроке, а также представлено описание эффектного эксперимента, не требующего специфического оборудования и реактивов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Из опыта изучения окислительно-восстановительных реакций
Л. П. Светлова, учитель химии высшей категории МОУ «Лицей № 11 им. Т. А. Александровой», г. Йошкар-Олы
Тема «Окислительно-восстановительные реакции» является сквозной и изучается в курсе химии 8–11-х классов. Раздел «Окислительно-восстановительные реакции» в курсе неорганической химии является важной и основополагающей базой для успешного изучения химии элементов в 11 классе. Я предлагаю разработку урока по теме «Окислительно-восстановительные реакции», а также систематизацию материала о важнейших восстановителях и окислителях в неорганической химии, который поможет научить учащихся прогнозировать продукты и составлять уравнения ОВР, что необходимо для успешного выполнения заданий С1 и С2 ЕГЭ.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Характеристика щелочных металлов. Технологическая карта урока
Н. П. Григорьев, учитель химии МБОУ «Верхненалимская СОШ», Заинский муниципальный р-н, Республика Татарстан
Цели урока:
- личностные: создать условия для активизации у учащихся личностных и регулятивных УУД: целеполагание, планирование действий, самоконтроль, самостоятельная коррекция знаний;
- метапредметные: создать условия для развития у учащихся познавательных и коммуникативных УУД: умения определять способы действия, создавать обобщения и устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками; работать в малых группах; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; строить логические рассуждения, делать выводы;
- предметные: создать условия для изучения основных соединений щелочных металлов на Земле, положения щелочных металлов в периодической системе Д. И. Менделеева, химических и физических свойств щелочных металлов, способов получения и применения щелочных металлов и сплавов в различных областях народного хозяйства; создать условия для формирования умения писать уравнения химических реакций, отражающие химические свойства щелочных металлов; сравнивать основные характеристики металлов в зависимости от положения в периодической системе, находить черты сходства и различия; делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование и реактивы: компьютер, проектор, экран, оборудование для проведения эксперимента, презентация к уроку, образцы щелочных металлов (литий, натрий), дистиллированная вода, раствор фенолфталеина, коллекция «Минералы и горные породы».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Сера
А. А. Решетченко, учитель химии высшей категории МБОУ РСОШ № 1, с. Родино, Родинский р-н, Алтайский край
Цель: на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний изучить нахождение серы в природе и ее свойства; раскрыть причинно-следственные связи «строение — свойства» и «свойства — применение»; установить связь науки с практикой; изучить влияние серы и некоторых ее соединений на окружающую среду и организм человека.
Задачи:
1) образовательные: охарактеризовать серу в свете форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простого вещества (а следовательно, и её аллотропии), а также формы некоторых соединений серы; химические свойства серы рассмотреть в свете окислительно-восстановительных реакций;
2) развивающие: развитие логического мышления учащихся, умения проводить исследование; расширение кругозора детей;
3) воспитательные: воспитание чувства сотрудничества, сотворчества, сопереживания, экологической культуры учащихся, стремления соблюдать технику безопасности.
Тип урока: комбинированный (изучение нового учебного материала, закрепление).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Практические работы на внеклассных занятиях
А. М. Радецкий, Г. П. Шульская, МБОУ СОШ № 18, г. Симферополь
Предлагаемые практические работы могут быть использованы учителями при внеурочной деятельности с учащимися, увлеченными химией и желающими овладеть ею в объеме, превышающем школьную программу. На таких занятиях они не только изучают теоретические вопросы, но и выполняют различные практические работы. Некоторые из этих работ, составленных нами, хотим предложить вниманию учителей химии.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Химический элемент. Интеллектуальная игра
Н. И. Юрьева, Н. Н. Фаттахова, МАОУ СОШ № 4, г. Алапаевск, Свердловская обл.
Цели: закрепить знания обучающихся об открытии Периодической системы, ее строении, строении химических элементов, а также расширить знания о жизни великого русского ученого-химика Д. И. Менделеева; активизировать интерес к предмету и повысить мотивацию к обучению; вызвать интеллектуальный азарт — решить, ответить, сделать раньше других; развивать потенциальные возможности учащихся, самостоятельность, умение искать информацию.
Оборудование: интерактивная доска, периодическая система, напечатанная азбука.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Алмаз – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Алмаз – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Сера
Решетченко А. А.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ