Все журналы » Химия. Все для учителя! » №4(64)

Программа внеурочных занятий «Экспериментариум»

С. А. Глухих, учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 2, ХМАО Тюменская область, г. Урай

Продолжение. Начало в № 3(63)

История стеклоделия. Получение стекол

Цели: закрепление умений анализировать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия; формулировать проблему и цель; формировать умения определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели; ставить перед собой познавательные задачи; представлять ход и результат проделанной работы.

Задачи: анализировать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия; формулировать проблему и цель; ставить познавательные цели.

Результат: закрепление умений анализировать проблемную ситуацию, выделять из нее проблему и условия; формулировать проблему, цель и задачи; формирование умений ставить перед собой познавательные задачи; представлять ход и результат проделанной работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мотивация обучающихся к изучению химии в 8 классе

И. А. Меньшикова, учитель химии МБОУ «СШ № 56», г. Иваново

Каждый учитель химии стремится к тому, чтобы его ученики любили эту науку, были успешны в ее изучении. Вместе с тем, учебные достижения не являются главной целью образовательного процесса, они — средства на пути развития личности учащегося, условия достижения метапредметных или личностных результатов обучения. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения, одним из личностных результатов образовательного процесса должна стать готовность выпускника к образованию и саморазвитию, или познавательная активность как свойство личности. Психологические исследования показывают, что источником развития личности является познавательная деятельность. Движущей силой познавательной деятельности является мотив. Но учащиеся не должны учиться «из-под палки». Поэтому школьная отметка не может быть мотивом деятельности. На начальном этапе освоения учебного содержания оптимальными мотивами познавательной деятельности являются мотивы «интересно» и «полезно». Мотивированная познавательная активность учащихся позволяет обрести достаточный уровень знаний и умений в предметной области для успешного решения познавательных проблем. На основе этого развивается потребность добиваться успеха, что и будет мотивом познавательной деятельности на этапе поисково-исполнительской активности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Генетическая связь между классами органических соединений

Л. А. Байкова, учитель химии высшей категории МБОУ АСОШ № 3 им. Г. С. Боровикова, пгт Алексеевское, Республика Татарстан

Цели урока:

- образовательные: отработать умения и навыки осуществлять цепочки химических превращений органических веществ;

- развивающие: формировать умения анализировать материал;

- воспитательные: прививать навыки коммуникативного общения.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: интегрированный урок с применением информационных технологий.

Методы обучения: словесно-наглядный, беседа, компьютерное тестирование.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Химические свойства водорода. Применение водорода

И. М. Баннова, учитель химии высшей категории МБОУ «СОШ № 27», г. Симферополь

Цели урока:

образовательная: изучить химические свойства водорода; сформировать представления о водороде как о восстановителе и экологически чистом топливе (предметный результат);

развивающая:

- отшлифовывать навыки проведения лабораторного эксперимента у обучающихся, способствовать развитию интереса к предмету, используя метод сравнения и развивающего обучения;

- развитие умений учебного труда (работать в должном темпе, делать четкие записи в рабочей тетради);

- развитие наблюдения (умение наблюдать за демонстрационными опытами, делать выводы по результатам);

- развитие мышления; продолжать развивать умение работать с лабораторным оборудованием, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах (метапредметный результат);

воспитательная:

- воспитание мотивов учения, положительного отношения к занятиям, стремления добиваться наилучших результатов;

- сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: обучающиеся смогут анализировать и планировать будущие образовательные результаты; определять необходимые действия в соответствии с познавательной задачей.

Коммуникативные УУД: в ходе урока обучающиеся смогут организовать совместную деятельность с учителем, работать индивидуально и в группе; формулировать и отстаивать свое мнение; выделять информационный аспект с помощью ИКТ — демонстрация взрыва смеси водорода с воздухом (в силу опасности).

Познавательные УУД: уметь составлять уравнения реакций водорода с кислородом и с оксидами металлов; устанавливать причинно-следственные связи; выделять общий признак двух газов, их различие (водород, кислород); уметь применять знаки, символы для решения учебных познавательных задач; строить алгоритм действий; анализировать на основе проблемной ситуации «Экологически чистое топливо».

Основные понятия: гремучий газ, восстановитель, восстановление, экологически чистое топливо.

Демонстрация. Взрыв смеси водорода с воздухом (DVD-приложение к учебнику).

Лабораторный опыт. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II) (DVD-приложение к учебнику).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Кислоты, их классификация и свойства

Л. В. Матвеева, МОУ лицей № 9 им. заслуженного учителя школы Российской Федерации А. Н. Неверова, Дзержинский р-н, г. Волгоград

Цели урока: сформировать знания о кислотах с позиций теории электролитической диссоциации.

Задачи урока:

- познакомиться с классификацией кислот по различным признакам;

- изучить свойства кислот;

- продолжить формировать умения проводить эксперимент по инструктивной карте;

- совершенствовать навыки написания уравнений реакций на примере реакций с участием кислот;

- продолжить формирование коммуникативных компетенций обучающихся.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, магнитная доска, магниты, разрезные таблицы со свойствами кислот, указатели с цифрами 1–7.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Оксиды: состав, классификация, номенклатура

А. Р. Таракова, МОУ «СОШ № 5», г. Саяны, Иркутская обл.

Класс: 8.

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.

Вид: урок-исследование.

Цель урока: исследование класса «Оксиды» как одного из важнейших представителей основных классов неорганических соединений.

Планируемые результаты обучения:

1. Личностные:

а) в ценностно-ориентационной сфере — целеустремленность, отношение к труду; воспитание культуры общения при работе в группе, взаимопомощи, умения слушать и аргументировать;

б) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

в) в познавательной — умение управлять своей познавательной деятельностью.

2. Метапредметные:

а) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, систематизация;

б) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

в) использование различных источников для получения химической информации.

3. Предметные:

а) в познавательной сфере — знать определение, общую формулу и классификацию оксидов; уметь классифицировать, называть и составлять формулы по названию оксидов;

б) в ценностно-ориентационной сфере — анализировать последствия для окружающей среды применения данных веществ.

Уровни усвоения: 1, 2 (первичное получение знаний, работа по образцу, заранее известному алгоритму).

Методы обучения: репродуктивный (работа по известному алгоритму), рецептивный (приведение знаний в систему), частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Биополимеры (белки), их строение и основные свойства. Роль в живых организмах. Бинарный урок по химии и биологии

Л. И. Чайка, учитель химии; С. А. Прилуцкая, учитель биологии ОШ № 144, г. Донецк

Цели: ознакомить учащихся с природными полимерами — белками; раскрыть биологическое значение в жизни человека; дать характеристику белков как важнейших составляющих частей пищи; способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.

Задачи урока:

а) обучающие:

- углубить знания об особенностях строения белков;

- изучить свойства белков;

- ознакомить с функциями белков в живых организмах;

б) развивающие:

- развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, развивать экспериментальные навыки, умение работать в малых группах;

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы учащихся, совершенствовать навыки работы учащихся в малых группах;

в) воспитывающие:

- воспитывать сознательное отношение к здоровому образу жизни;

- совершенствовать коммуникативные умения учащихся в совместной деятельности.

Тип урока: изучения нового материала.

Вид урока: бинарный интегрированный, интерактивный.

Методы: иллюстративный, проблемный, практический.

Формы работы: работа в группах, лабораторный опыт.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, держатели, штатив с пробирками, песок, ступка, технологическая карта опыта, оценочный лист.

Реактивы: раствор белка куриного яйца, этанол; образцы растительной и животной пищи (картофель вареный, картофель сырой, мясо вареное, мясо сырое), пероксид водорода.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Кислоты. Общие свойства кислот. Использование технологии развития критического мышления И. О. Загашева

А. Р. Таракова, МОУ «СОШ № 5», г. Саяны, Иркутская обл.

Класс: 8.

Планируемые результаты обучения:

1) личностные:

- воспитание сознательного, творческого отношения к учебному труду;

- воспитание приятия другого человека;

- создание условий для приобретения ребенком опыта предъявления и обоснования своей точки зрения, бережного отношения к своему здоровью;

2) метапредметные:

- развивать познавательный интерес к предмету и желание самостоятельно добывать знания;

- развивать мышление учащихся путем использования приемов анализа, конкретизации, синтеза;

- продолжить работу по выработке навыков и умений работать с дополнительной и научной литературой;

3) предметные:

- повторить определение кислот, их состав и классификацию, приступить к изучению общих свойств кислот;

- обогатить их представление об общем, особенном и единичном в составе и свойствах кислот;

- продолжить формирование умений наблюдать, анализировать опыты, делать выводы.

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.

Вид: урок-путешествие.

Уровни усвоения: 1, 2 (первичное получение знаний, работа по образцу, заранее известному алгоритму).

Методы обучения: репродуктивный (работа по известному алгоритму), рецептивный (приведение знаний в систему), частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Учителями славится край Марийский…

Н.В. Малькова, председатель ГМО учителей химии, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола; О. В. Михеева, к.ф.н, доцент кафедры развития образования ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования»

Спросите любого: «Кто такие классики?» Скорее всего, получим ответ: «Это поэты, писатели…»

Другой скажет: «Эйнштейн». Третий: «Ломоносов и Менделеев». И это, конечно, верно. Но это лишь некоторые представители той когорты великих людей, которых принято считать классиками. Кого же называют классиком? Есть очень точное определение: «Классики — это вечные современники».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Рубин – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Рубин – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Генетическая связь между классами органических соединений

Байкова Л. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Кислоты, их классификация и свойства

Матвеева Л. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Оксиды: состав, классификация, номенклатура

Таракова А. Р.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»