
Программа внеурочных занятий «Экспериментариум»
С. А. Глухих, учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 2, ХМАО Тюменская область, г. Урай
Продолжение. Начало в № 3(63)
История стеклоделия. Получение стекол
Цели: закрепление умений анализировать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия; формулировать проблему и цель; формировать умения определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели; ставить перед собой познавательные задачи; представлять ход и результат проделанной работы.
Задачи: анализировать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия; формулировать проблему и цель; ставить познавательные цели.
Результат: закрепление умений анализировать проблемную ситуацию, выделять из нее проблему и условия; формулировать проблему, цель и задачи; формирование умений ставить перед собой познавательные задачи; представлять ход и результат проделанной работы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Мотивация обучающихся к изучению химии в 8 классе
И. А. Меньшикова, учитель химии МБОУ «СШ № 56», г. Иваново
Каждый учитель химии стремится к тому, чтобы его ученики любили эту науку, были успешны в ее изучении. Вместе с тем, учебные достижения не являются главной целью образовательного процесса, они — средства на пути развития личности учащегося, условия достижения метапредметных или личностных результатов обучения. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения, одним из личностных результатов образовательного процесса должна стать готовность выпускника к образованию и саморазвитию, или познавательная активность как свойство личности. Психологические исследования показывают, что источником развития личности является познавательная деятельность. Движущей силой познавательной деятельности является мотив. Но учащиеся не должны учиться «из-под палки». Поэтому школьная отметка не может быть мотивом деятельности. На начальном этапе освоения учебного содержания оптимальными мотивами познавательной деятельности являются мотивы «интересно» и «полезно». Мотивированная познавательная активность учащихся позволяет обрести достаточный уровень знаний и умений в предметной области для успешного решения познавательных проблем. На основе этого развивается потребность добиваться успеха, что и будет мотивом познавательной деятельности на этапе поисково-исполнительской активности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Генетическая связь между классами органических соединений
Л. А. Байкова, учитель химии высшей категории МБОУ АСОШ № 3 им. Г. С. Боровикова, пгт Алексеевское, Республика Татарстан
Цели урока:
- образовательные: отработать умения и навыки осуществлять цепочки химических превращений органических веществ;
- развивающие: формировать умения анализировать материал;
- воспитательные: прививать навыки коммуникативного общения.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: интегрированный урок с применением информационных технологий.
Методы обучения: словесно-наглядный, беседа, компьютерное тестирование.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Химические свойства водорода. Применение водорода
И. М. Баннова, учитель химии высшей категории МБОУ «СОШ № 27», г. Симферополь
Цели урока:
образовательная: изучить химические свойства водорода; сформировать представления о водороде как о восстановителе и экологически чистом топливе (предметный результат);
развивающая:
- отшлифовывать навыки проведения лабораторного эксперимента у обучающихся, способствовать развитию интереса к предмету, используя метод сравнения и развивающего обучения;
- развитие умений учебного труда (работать в должном темпе, делать четкие записи в рабочей тетради);
- развитие наблюдения (умение наблюдать за демонстрационными опытами, делать выводы по результатам);
- развитие мышления; продолжать развивать умение работать с лабораторным оборудованием, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах (метапредметный результат);
воспитательная:
- воспитание мотивов учения, положительного отношения к занятиям, стремления добиваться наилучших результатов;
- сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД: обучающиеся смогут анализировать и планировать будущие образовательные результаты; определять необходимые действия в соответствии с познавательной задачей.
Коммуникативные УУД: в ходе урока обучающиеся смогут организовать совместную деятельность с учителем, работать индивидуально и в группе; формулировать и отстаивать свое мнение; выделять информационный аспект с помощью ИКТ — демонстрация взрыва смеси водорода с воздухом (в силу опасности).
Познавательные УУД: уметь составлять уравнения реакций водорода с кислородом и с оксидами металлов; устанавливать причинно-следственные связи; выделять общий признак двух газов, их различие (водород, кислород); уметь применять знаки, символы для решения учебных познавательных задач; строить алгоритм действий; анализировать на основе проблемной ситуации «Экологически чистое топливо».
Основные понятия: гремучий газ, восстановитель, восстановление, экологически чистое топливо.
Демонстрация. Взрыв смеси водорода с воздухом (DVD-приложение к учебнику).
Лабораторный опыт. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II) (DVD-приложение к учебнику).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Кислоты, их классификация и свойства
Л. В. Матвеева, МОУ лицей № 9 им. заслуженного учителя школы Российской Федерации А. Н. Неверова, Дзержинский р-н, г. Волгоград
Цели урока: сформировать знания о кислотах с позиций теории электролитической диссоциации.
Задачи урока:
- познакомиться с классификацией кислот по различным признакам;
- изучить свойства кислот;
- продолжить формировать умения проводить эксперимент по инструктивной карте;
- совершенствовать навыки написания уравнений реакций на примере реакций с участием кислот;
- продолжить формирование коммуникативных компетенций обучающихся.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, магнитная доска, магниты, разрезные таблицы со свойствами кислот, указатели с цифрами 1–7.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Оксиды: состав, классификация, номенклатура
А. Р. Таракова, МОУ «СОШ № 5», г. Саяны, Иркутская обл.
Класс: 8.
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.
Вид: урок-исследование.
Цель урока: исследование класса «Оксиды» как одного из важнейших представителей основных классов неорганических соединений.
Планируемые результаты обучения:
1. Личностные:
а) в ценностно-ориентационной сфере — целеустремленность, отношение к труду; воспитание культуры общения при работе в группе, взаимопомощи, умения слушать и аргументировать;
б) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
в) в познавательной — умение управлять своей познавательной деятельностью.
2. Метапредметные:
а) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, систематизация;
б) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
в) использование различных источников для получения химической информации.
3. Предметные:
а) в познавательной сфере — знать определение, общую формулу и классификацию оксидов; уметь классифицировать, называть и составлять формулы по названию оксидов;
б) в ценностно-ориентационной сфере — анализировать последствия для окружающей среды применения данных веществ.
Уровни усвоения: 1, 2 (первичное получение знаний, работа по образцу, заранее известному алгоритму).
Методы обучения: репродуктивный (работа по известному алгоритму), рецептивный (приведение знаний в систему), частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Биополимеры (белки), их строение и основные свойства. Роль в живых организмах. Бинарный урок по химии и биологии
Л. И. Чайка, учитель химии; С. А. Прилуцкая, учитель биологии ОШ № 144, г. Донецк
Цели: ознакомить учащихся с природными полимерами — белками; раскрыть биологическое значение в жизни человека; дать характеристику белков как важнейших составляющих частей пищи; способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.
Задачи урока:
а) обучающие:
- углубить знания об особенностях строения белков;
- изучить свойства белков;
- ознакомить с функциями белков в живых организмах;
б) развивающие:
- развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, развивать экспериментальные навыки, умение работать в малых группах;
- продолжить формирование навыков самостоятельной работы учащихся, совершенствовать навыки работы учащихся в малых группах;
в) воспитывающие:
- воспитывать сознательное отношение к здоровому образу жизни;
- совершенствовать коммуникативные умения учащихся в совместной деятельности.
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: бинарный интегрированный, интерактивный.
Методы: иллюстративный, проблемный, практический.
Формы работы: работа в группах, лабораторный опыт.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, держатели, штатив с пробирками, песок, ступка, технологическая карта опыта, оценочный лист.
Реактивы: раствор белка куриного яйца, этанол; образцы растительной и животной пищи (картофель вареный, картофель сырой, мясо вареное, мясо сырое), пероксид водорода.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Кислоты. Общие свойства кислот. Использование технологии развития критического мышления И. О. Загашева
А. Р. Таракова, МОУ «СОШ № 5», г. Саяны, Иркутская обл.
Класс: 8.
Планируемые результаты обучения:
1) личностные:
- воспитание сознательного, творческого отношения к учебному труду;
- воспитание приятия другого человека;
- создание условий для приобретения ребенком опыта предъявления и обоснования своей точки зрения, бережного отношения к своему здоровью;
2) метапредметные:
- развивать познавательный интерес к предмету и желание самостоятельно добывать знания;
- развивать мышление учащихся путем использования приемов анализа, конкретизации, синтеза;
- продолжить работу по выработке навыков и умений работать с дополнительной и научной литературой;
3) предметные:
- повторить определение кислот, их состав и классификацию, приступить к изучению общих свойств кислот;
- обогатить их представление об общем, особенном и единичном в составе и свойствах кислот;
- продолжить формирование умений наблюдать, анализировать опыты, делать выводы.
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.
Вид: урок-путешествие.
Уровни усвоения: 1, 2 (первичное получение знаний, работа по образцу, заранее известному алгоритму).
Методы обучения: репродуктивный (работа по известному алгоритму), рецептивный (приведение знаний в систему), частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Учителями славится край Марийский…
Н.В. Малькова, председатель ГМО учителей химии, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола; О. В. Михеева, к.ф.н, доцент кафедры развития образования ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования»
Спросите любого: «Кто такие классики?» Скорее всего, получим ответ: «Это поэты, писатели…»
Другой скажет: «Эйнштейн». Третий: «Ломоносов и Менделеев». И это, конечно, верно. Но это лишь некоторые представители той когорты великих людей, которых принято считать классиками. Кого же называют классиком? Есть очень точное определение: «Классики — это вечные современники».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Рубин – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Рубин – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Генетическая связь между классами органических соединений
Байкова Л. А.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Кислоты, их классификация и свойства
Матвеева Л. В.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Оксиды: состав, классификация, номенклатура
Таракова А. Р.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ