
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ ДЛЯ 8–9-х КЛАССОВ
Л. Н. Левина, учитель химии МБОУ Студеновская СОШ, Илекский р-н, Оренбургская обл.
Продолжение. Начало в № 8 (68)
8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (8 КЛАСС)
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МОТИВАЦИЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ХИМИИ ПО ФГОС
И. М. Коновалова, учитель химии МКОУ Таловской СОШ, Воронежская обл.
В этом эпиграфе заключается основной смысл современного образования. За последнее десятилетие личность ученика сильно изменилась. Главное отличие современного школьника заключается в отсутствии интереса к учению, которое перестало быть самоцелью, чаще всего рассматривается исключительно с меркантильных позиций: имеют ли полученные знания ценность на рынке труда? Но каждый учитель желает, чтобы его учащиеся хорошо учились, с желанием занимались на уроках и проявляли интерес к его предмету. А это невозможно без интереса учащегося к предмету. «Без заинтересованности мышление становится бесплодным и бессодержательным… Всякое плодотворное мышление стимулируется интересом изучающего... Лень и вынужденная активность являются не противоположностями, а двумя симптомами нарушения правильного функционирования человека» (Э. Фромм «Человек для себя»).
Мы не можем не учитывать тот факт, что все в жизни наших детей связано со свободой, выбором, необязательностью, и только учебная деятельность навязана сверху и потому нередко вызывает безразличие и сопротивление. Нам, учителям, надо предпринимать много усилий и проявлять чудеса в поиске разнообразных подходов и приемов, чтобы у детей «горели глаза». Нужно сделать все возможное, чтобы ученику было интересно узнавать новое и изменяться. Без этого система образования превращается в орудие принуждения и аппарат надзора.
Часто мы слышим от учеников: «Нам все понятно в том случае, когда интересно». Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. Надо иметь в виду, что «интерес» (по И. Герберту) — это синоним учебной мотивации. Поэтому формирование учебной мотивации в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных и центральных проблем современной школы. Одним из основополагающих принципов проектирования современного урока по ФГОС является формирование внутренних мотивов деятельности обучаемого. Так как же сформировать учебную мотивацию у ребенка?
Позвольте пригласить вас на два урока химии в 8 классе по новой для детей теме «Реакции обмена».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
КРЕМНИЙ
М. П. Лябин, к. х. н., доцент кафедры биоинженерии и биоинформатики;
И. А. Десятиркина, студентка Волгоградского государственного университета;
А. Д. Кузнецова, студентка Волгоградского государственного университета
«Никакой организм не может существовать без кремния», — заявил В. И. Вернадский в 1944 г. Действительно, кремний — один из самых распространенных химических элементов на Земле (27,6 % от веса земной коры). Только представьте: он занимает второе место после кислорода (А. П. Виноградов). Главнейшими соединениями кремния являются песок, кварц, кремнезем и различные алюмосиликаты. Кремний играет такую же значительную роль в жизни земной коры, как и углерод в органическом мире. В этом легко убедиться — сейчас известно очень много таких соединений углерода и кремния, которые одинаково необходимы как для органического, так и для неорганического мира. Этот типичный представитель неорганического мира является важнейшим микроэлементом в организме человека. Он обнаружен во многих органах и тканях: легкие, надпочечники, трахея, кости, связки, соединительные ткани, что свидетельствует о его повышенной биосовместимости. В организме человека и животных кремний присутствует в трех основных формах: неорганические водорастворимые соединения Si, растворимые в органических растворителях, нерастворимые полимерные соединения кремния (поликремневые кислоты и аморфный кремнезем).
С пищей в организм человека ежедневно поступает до 1 г кремния. Недостаток этого элемента может приводить к ослаблению костной ткани и развитию инфекционных заболеваний.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
Н. А. Зюлёва, учитель биологии и химии МБОУ «Добрянская СОШ № 3», Добрянский р-н, Пермский край
Учебник: Химия. Неорганическая химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. — 15-е изд. — М. : Просвещение, 2013.
Цель урока: получить представление о важнейших классах неорганических веществ (оксидах, основаниях, кислотах, солях).
Задачи:
1. Выявить ключевые признаки каждого класса веществ.
2. Создать условия для практического применения полученных знаний.
3. Формировать универсальные учебные действия:
> коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение правильно формулировать и задавать вопросы, правильно строить высказывания, слушать партнеров);
> личностные (нравственно-этическое оценивание; мотивация учения);
> регулятивные (целеполагание на основе известного и неизвестного; планирование работы; умение формулировать тему и выявлять объект изучения, самоконтроль, самооценка, коррекция);
> познавательные (умение ставить проблему; выделять существенное; классифицировать; работать с текстом; строить речевые высказывания; обобщать, делать выводы; использовать полученные знания в практической деятельности).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
АЗОТ И ЕГО СВОЙСТВА
Модель развивающего обучения на уроке химии
Г. Тютрина, учитель биологии и химии, МБОУ «Новобрянская СОШ», Заиграевский район, Республика Бурятия
Тема урока. Азот: положение в ПСХЭ, строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота
Цели: сформировать представление о строении атома и молекулы азота, его получении и применении; рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР; показать значение азота как биогенного элемента.
План урока:
> История открытия.
> Нахождение в природе.
> Строение и свойства атома и молекулы.
> Физические и химические свойства.
> Получение и применение.
Оборудование: презентация PowerPoint к уроку, таблица Д. И. Менделеева, учебник «Химия-9», компьютер, интерактивная доска, для каждого учащегося — информационная карта урока.
Тип урока: лекция с элементами частично-поисковой работы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПОСВЯЩЕНИЕ В ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ
Е. В. Додонова, учитель биологии и химии; Г. Х. Матанцева, учитель географии; Н. А. Семенюк, учитель химии и педагог-психолог, МБОУ «СОШ № 56», г. Киров
Продолжительность: 45 минут.
Цели: формирование устойчивого интереса к химии, географии, биологии; развитие у учащихся научного мировоззрения; формирование практических навыков — концентрировать внимание, наблюдать эксперимент, делать выводы, работать в команде.
Основные принципы организации: научность, доступность, легкость восприятия; наличие теоретического, практического и занимательного элементов.
Действующие лица:
Королева.
Магистр.
Советник по истории.
Советник тайн и загадок.
Советник по вопросам безопасности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
КАК ОТУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТ ТЕЛЕВИЗОРА
Н. В. Чуб
Человечество парадоксально. Сначала изобретает телевизор, потом мучается проблемой – как отучить детей целыми днями смотреть ТВ. Та же история и с компьютером: ура! это изобретение перевернуло мир, но: ужас! наши дети перестали читать. Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов решения проблемы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – Сапфир
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – Сапфир
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ