
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ ДЛЯ 8–9-Х КЛАССОВ
Л. Н. Левина, учитель химии МБОУ Студеновская СОШ, Илекский р-н, Оренбургская обл.
Продолжение. Начало в № 8 (68)
9. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии и нормы оценивания знаний обучающихся
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
— глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
— осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
— полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценивании учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т. п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИЗУЧЕНИЕ ИМЕННЫХ ВЕЩЕСТВ В КУРСЕ ХИМИИ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ
С. А. Кулишов, учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 15, г. Калуга
В настоящее время школьное образование находится в состоянии модернизации, которая направлена на повышение его качества, достижение в учебно-воспитательном процессе целостного понимания учащимися окружающей действительности, формирование их компетентности в различных сферах жизни общества, в частности в культурных ценностях и истории становления современного типа культуры человечества (общекультурная компетентность).
Решение проблемы использования исторического подхода при изучении химии невозможно при отсутствии интереса к изучаемому предмету, что актуализирует значение вопроса по формированию устойчивой мотивации при изучении химии и активизации познавательного интереса учащихся.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ
Технологическая карта урока
Ю. В. Курдюкова, МБОУ СОШ № 42, г. Липецк
Класс: 11 (базовый уровень).
Программно-методическое обеспечение:
— Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8–11 класс. — М.: Русское слово, 2010.
— Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 10 (11) класс. Базовый уровень. — М.: Русское слово, 2010.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: сформировать понятие о типах гидролиза солей.
Задачи урока:
— сформировать понятие о правилах составления уравнений реакций гидролиза;
— конкретизировать понятие об ионных реакциях в растворах электролитов;
— сформировать умения определять характер среды растворов солей по их составу;
— продолжить формирование умений формулировать проблему, выдвигать гипотезу, сравнивать, проводить анализ экспериментальных данных, делать выводы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА В СВЕТЕ УЧЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМА
С. Н. Устюжанина, МКО У СОШ п. Кирпичный, Тюменская область ХМАО — Югра, Ханты-Мансийский район
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: сформировать представление о Периодическом законе и периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома.
Задачи:
1. Повторить, углубить и обобщить знания учащихся о строении атома, Периодическом законе и периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
2. Познакомить с основными принципами заполнения электронами энергетических уровней атомов химических элементов.
3. Закрепить навыки и умения написания схем электронного строения атомов химических элементов, составления электронно-графических формул атомов химических элементов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ
К. Н. Сафина, преподаватель химии ГБПОУ Нефтекамского многопрофильного колледжа, г. Нефтекамск, Республика Башкортостан
Каждый преподаватель на своих уроках использует разнообразные методы и приемы обучения, от которого зависит успешность обучения. Только при полном и качественном усвоении материала студенты могут использовать полученные знания в практико-ориентированной среде обучения. Неоценимую роль в достижении этих целей играет высокая познавательная активность. Обучающиеся должны активно включаться в процесс урока. Высокая познавательная активность возможна только на интересном для студента уроке, когда ему интересен предмет изучения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
УЧИТЕЛЬ И ИНТЕРНЕТ
Анна Гресь, психолог
Как извлечь максимальную пользу из Всемирной паутины
Работа учителя — это, прежде всего, постоянное обучение. Учитель просто обязан всё время узнавать что-то новое, стремиться не пропустить научные открытия и много знать, чтобы быть готовым ответить на любой детский вопрос. Это раньше учителя черпали информацию лишь из книг, учебников и энциклопедий. Сейчас те времена канули в лету, потому что всем и каждому стал доступен Интернет. На специальных сайтах для учителей легко отыскать нужную к уроку презентацию, которую сделал ваш коллега и дал возможность пользоваться остальным. В Интернете можно найти книги и учебники, скачать рефераты и диссертации, стенгазеты и сценарии праздников. Но ведь учитель всегда стремится знать всё больше и больше, использовать новые технологии первым. Поэтому он может использовать Всемирную паутину не только для получения информации в виде текстов и презентаций, а, например, для обучения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА В СВЕТЕ УЧЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМА
С. Н. Устюжанина, МКО У СОШ п. Кирпичный, Тюменская область ХМАО — Югра, Ханты-Мансийский район
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – ТОПАЗ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – ТОПАЗ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ