Все журналы » Химия. Все для учителя! » №11(71)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ ДЛЯ 8–9-Х КЛАССОВ

Л. Н. Левина, учитель химии МБОУ Студеновская СОШ, Илекский р-н, Оренбургская обл.

Окончание. Начало в № 8 (68)


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ НА УРОКЕ ХИМИИ

Т. М. Кравченко, учитель химии ГУО «СШ № 17 г. Гомеля им. Франсиско де Миранды»

В современной жизни, особенно в производственной деятельности человека, химия имеет исключительное значение. В то же время возрастающий объем информации, непрерывное обновление учебных дисциплин привели к тому, что интерес к химии снизился у учащихся еще в школе. Это повлекло за собой слабые знания абитуриентов по предмету и низкую мотивацию к его изучению в школе. У школьников всегда возникает вопрос: для чего экономисту, электросварщику, электромонтеру, бухгалтеру, юристу изучать химию? Как результат, слабые знания по химии, а в дальнейшем появляются трудности в усвоении специальных дисциплин, связанных с химией.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ КАРБОНОВЫХ КИСЛОТ. ПОЛУЧЕНИЕ

Э. Н. Алимова, учитель химии МОУ «Вольновская школа», п. Вольное, Джанкойский р-н, Республика Крым

Цель: познакомить учащихся с химическими свойствами карбоновых кислот на примере уксусной кислоты; развивать навыки составления уравнений химических реакций на примере химических свойств уксусной кислоты; ознакомить учащихся со способами получения и сферами применения карбоновых кислот; развивать умение работать с дополнительной литературой; формировать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Лабораторное оборудование и реактивы: пробирки; растворы уксусной и соляной кислоты, порошок оксида меди(II), метиловый оранжевый, растворы гидроксида натрия, карбоната натрия, стружка магния, медная проволока, универсальная индикаторная бумага.

Таблицы и дидактические материалы к уроку: инструктивные карты (приложение 1), фотографии применения карбоновых кислот, инструкции по правилам техники безопасности при работе с кислотами и щелочами (приложение 2), опорные листы (приложение 3), презентация (приложение 4).

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: беседа, рассказ, демонстрация; репродуктивные, практические (решение упражнений и задач, выполнение лабораторной работы), проблемные, творческие, методы самостоятельной работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВЫЧИСЛЕНИЯ ПО ХИМИЧЕСКИМ ФОРМУЛАМ. МАССОВАЯ ДОЛЯ ЭЛЕМЕНТА В СОЕДИНЕНИИ

М. Н. Афанасьева, зам. директора по УВР, учитель химии МБОУ СОШ № 7 с УИОП им. А. С. Пушкина, г. Курск

Цели урока: формирование навыков вычисления относительной молекулярной массы вещества, массовых отношений химических элементов в сложном веществе, вычисления массовых долей химических элементов в сложном веществе, вывода химических формул по известной массовой доле химических элементов, входящих в состав данного вещества.

Задачи урока:

—  закрепить навык вычисления относительной молекулярной массы вещества;

—  сформировать умение вычислять массовые отношения химических элементов в соединении, массовую долю химического элемента в соединении, находить формулу вещества по массовой доле химических элементов;

—  продолжить формирование навыков самостоятельной работы, работы в группах.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

Тип урока: изучение нового материала. Материал урока соответствует программе: Гара Н. Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8–9 классы. — М.: Просвещение, 2013.

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ В ЗАДАНИЯХ ЕГЭ

О. Э. Сикорская, МБОУ СОШ № 36, г. Владикавказ, РСО-Алания

Образовательная цель: научить учащихся выполнять задания 36 ЕГЭ.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к применению имеющихся знаний в новой ситуации.

Задачи урока:

—  образовательные: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;

—  развивающие: дать возможность учащимся стать активными участниками урока посредством проведения химического эксперимента, установить логические связи учебного материала с жизнью;

—  воспитательные: продолжить формирование толерантности через выполнение определенных видов парной и коллективной работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КРЕМНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ. 9 КЛАСС

Технологическая карта урока

И. А. Сыроедова, учитель химии МОУ «Средняя школа № 93 Советского района Волгограда»

Тип урока Усвоения нового материала

Цели деятельности учителя: Способствовать формированию знаний о кремнии, его соединениях. Применение кремния, его соединений, силикатной промышленности. Создать условия для убеждения учащихся в познаваемости окружающего их мира

Образовательные ресурсы: Учебник О. С. Габриеляна «Химия. 9 класс», периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, образцы природных соединений кремния, песок, вода, силикат натрия, соляная кислота, гидроксид натрия, пробирки, спиртовка, держатель

Методы: словесно-наглядные.

Формы: беседа, лабораторный опыт, письменная проверка знаний с последующим обсуждением результатов

Основные понятия Природные соединения кремния: кремнезем, кварц, силикаты, алюмосиликаты, асбест. Биологическое значение кремния. Свойства кремния: полупроводниковые, его взаимодействие с кислородом, металлами, щелочами. Оксид кремния(IV): его строение и свойства. Кремниевая кислота и ее соли. Применение кремния и его соединения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВЛИЯНИЕ СПИРТОВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Урок с использованием обучающих структур сингапурского метода обучения

Л. А. Хайдарова, учитель химии МБОУ «СОШ № 3 пгт Кукмор»,

Кукморский муниципальный р-н, Республика Татарстан

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам, основная задача современного учителя заключается в создании и организации условий, инициирующих самостоятельную деятельность обучающихся. Одной из перспективных технологий в этом является обучение в сотрудничестве. На технологии сотрудничества основан и сингапурский метод обучения — страны, признанной, по международным рейтингам, лидером в развитии школьного образования. В отличие от традиционных технологий обучения, где ближайшей целью урока является усвоение знаний, выработка умений и навыков, основанных на запоминании, в обучении, построенном на основе сотрудничества, прямая цель — формирование культуры мышления.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ГУБНАЯ ПОМАДА. ЦЕНА КРАСОТЫ

Автор: С. В. Салычева, 9 класс; руководитель: М. Н. Мазилина, учитель химии МБОУ «Инжавинская СОШ»

Проблема всех женщин — подобрать такую помаду, которая бы не вредила здоровью. Поэтому цель работы: выявление помад, наносящих вред нашему организму.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать доступную информацию о губной помаде, ее составе и видах.

2. Изучить методику определения химического состава различных марок помад.

3. Провести определение химических показателей помад для губ.

4. Получить в лабораторных условиях губную помаду.

5. Сделать вывод о том, как правильно выбирать губную помаду, чтобы не нанести себе вред.

Предмет исследования: губная помада.

Объект исследования: губная помада следующих фирм производителей: Maybelline, Loreal Paris, Yves Rocher, Ягодный микс, Oriflame beauty 22529, Avon cosmetics, Faberlic4720, Avonlipstick, Oriflamebeauty18460, Lumene, Oriflame753, Oriflametheone, Avon 1300714, Nivea, Glysolid, Starlette, Winx (детская), Avonultrabeauty, Fixprice.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Хризолит


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Хризолит


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»