
Формирование метапредметных результатов на уроках и во внеурочной деятельности по химии
Е. В. Отекина, Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 35», г. Владимир
Мир, в котором мы живем, предельно сложен, и чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Что это такое и насколько применимо к реальной школе?
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Эффективные методы и приемы, или Старое по-новому
Л. А. Хайдарова, учитель химии МБОУ «СОШ № 3 пгт Кукмор», Кукморский муниципальный р-н, Республика Татарстан
С одной стороны, прогресс — это уничтожение старого, с другой — это сохранение его на новой основе.
Педагогическая наука всегда мучилась вопросом: как построить обучение, чтобы ученики лучше усваивали материал урока. Ответ один — ученик сам должен получить свои знания. Уместно процитировать А. Дистерверга: «Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Химические свойства азотной кислоты. 9 класс
С. В. Левшина, учитель химии ГБОУ лицея № 393 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Описание работы
1. Место урока в системе уроков: Тема 3. Азот и фосфор (9 класс, базовый уровень).
2. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, практическая работа).
3. Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
4. Используемые педагогические технологии: проблемное обучение, групповое обучение, дифференцированное обучение, химический эксперимент.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Степень окисления. Бинарные соединения
В. В. Кирилова, учитель химии МОУ СОШ № 3, г. Вологда
Учебник: Габриелян О. С. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2010.
Раздел программы: «Соединения химических элементов».
Цель урока: на основе знаний об электронном строении атомов химических элементов сформировать понятие о степени окисления, выяснить, каким образом составляются формулы бинарных веществ.
Задачи урока:
образовательные:
сформировать понятия «степень окисления» и «бинарные соединения»;
формирование первоначального представления о номенклатуре бинарных соединений;
развивающие:
развитие логического мышления (сравнение, обобщение, выводы, самостоятельные суждения);
развитие познавательного интереса учащихся к предмету;
совершенствование навыков применения ранее изученного материала;
воспитательные:
продолжить формирование научного мировоззрения;
воспитание химической грамотности, совершенствование умений пользоваться химическим языком.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Дидактический материал: презентация, карточки-шпаргалки, карточка для выполнения домашнего задания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Как устроено вещество?
О. В. Нестерова, учитель химии МОУ «Ломоносовская гимназия», г. Петрозаводск, Республика Карелия
Цель урока: выявить зависимость свойств веществ от вида кристаллической решетки.
Задачи:
1) обучающие: ознакомиться с понятием «кристаллические решетки», видами кристаллических решеток;
2) развивающие: развивать интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, делать выводы;
3) воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся организованности, самостоятельности, духа соревновательности при выполнении упражнений.
Класс: 8; 25 человек. Предмет преподается на базовом уровне, класс средний по успеваемости. Учащиеся углубленно изучают русский язык, обществознание, а также два иностранных языка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Кремний и его соединения. Стекло. Цемент
И. С. Никоненко, учитель химии МБОУ «Полтавская школа», Красногвардейский р-н, Республика Крым
Цели: изучить свойства кремния и его природных соединений, рассмотреть важнейшие строительные материалы, которые производит силикатная промышленность.
Задачи:
Образовательные:
дать характеристику кремнию как простому веществу;
рассмотреть природные соединения кремния;
изучить свойства кремния и его соединений;
рассмотреть основные области применения соединений кремния.
Развивающие:
совершенствовать познавательные умения: анализировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, чётко формулировать и высказывать мысли;
способствовать развитие презентовать результаты своей работы.
Воспитательные:
формировать интерес к изучению предмета.
Оборудование: периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, проектор, ноутбук.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Методы: словесно-наглядные.
Материал урока соответствует программе: Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. — М.: Просвещение, 2008. — 56 с
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Обобщение по теме «Классы неорганических веществ».8 класс. Мастер-класс с использованием сингапурской структуры «Модель Фрейер»
Т. В. Ильичева, учитель химии высшей категории МБОУ «СОШ № 35 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Казань, Республика Татарстан
С 2013/14 учебного года в школах Республики Татарстан учителя работают над реализацией совместного проекта МО и НРТ с сингапурской компанией «EducareInternationalConsultancy» «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» с использованием обучающих структур сингапурского метода обучения, целью которого является переход от пассивных учеников к заинтересованным обучающимся XXI века. Данный метод позволяет формировать и развивать у обучающихся коммуникативность, критическое мышление, сотрудничество, креативность. Автор предлагает фрагмент урока химии с использованием структуры «Модель Фрейер».
Ключевые слова: структура, модель Фрейер, партнёр по плечу, эксперимент, работа в группах.
Цель урока: обобщить знания по теме «Классы неорганических соединений».
Задачи урока:
1. Способствовать развитию: навыков практической и экспериментальной деятельности; операций мышления (анализа, синтеза, сравнения).
2. Способствовать: развитию коммуникативных навыков; осознанию взаимосвязи предмета химии с другими науками.
3. Продолжить работу по подготовке к ГИА по химии.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Задачи с производственным и межпредметным содержанием по органической химии
А. М. Радецкий; Г. П. Шульская, МБОУ «СОШ № 18», г. Симферополь
Учащиеся особенно явно начинают понимать значение химии, когда изучаемый материал связан с практическими вопросами, например, при решении задач с производственным и межпредметным содержанием. В процессе решения таких задач учащиеся уточняют и закрепляют понятия о веществах и химических процессах, вырабатывают навыки использования имеющихся знаний. Побуждая учащихся повторять пройденное, углублять и осмысливать его, химические задачи с производственным и межпредметным содержанием способствуют осмысленному восприятию материала, становятся стимулом для самостоятельной работы.
Большое значение имеют задачи, в которых наряду с известными понятиями используются новые, неизвестные. В этом случае решение задач служит средством применения имеющихся знаний и умений для получения и осмысления новых знаний.
В качестве примера приведем задачи, которые можно использовать для расширения и углубления знаний учащихся по органической химии.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Гидроксильные соединения. Кроссворд
А. В. Табачных, преподаватель КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж, г. Минусинск, Красноярский край
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Химия ароматов
Д. С. Баранова, 11 класс.
Руководитель: Ковтун Е. В., учитель химии МБОУ «Инжавинская СОШ»
С самого рождения нас окружают миллионы запахов. Аромат молока, матери, дома, цветов, влажной травы, осеннего леса, моря, солнца... Мы живём рядом с ними, не обращая на них внимания. Но стоит нам на несколько дней утратить родной, любимый запах, как мы начинаем по нему тосковать, у нас портится настроение, мы ищем что-то похожее. Ароматы влияют на наше расположение духа, способность мыслить, говорить. Они помогают людям в болезни. Наши предки при недугах искали помощи у матери природы. И она давала им эту помощь. Свои наблюдения, знания человек со временем накапливал, обращал в обряды, передавал наследникам.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Сделай правильный выбор
О. В. Чёрная, учитель химии и биологии Донецкой республиканской специализированной музыкальной школы-интерната для одарённых детей
Предложенный методический материал является следствием подготовки и проведения открытого воспитательного мероприятия «Сделай правильный выбор» для учащихся 7–11-х классов.
Методическая цель этого занятия заключается в использовании технологий коллективной работы с применением учебно-исследовательской деятельности и информационно-компьютерных технологий.
В условиях современности алкоголизм, как болезнь, очень сильно помолодел, т. е. молодые люди не задумываются о своём будущем, вредят своему здоровью, благосостоянию семьи, моральному микроклимату и т. д. Целью данного мероприятия является также призыв молодого поколения к трезвому образу жизни, необходимости задуматься над этой проблемой и вести трезвый образ жизни.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — Кремний и его соединения. Стекло. Цемент
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — Как устроено вещество?
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — Формирование метапредметных результатов на уроках и во внеурочной деятельности по химии
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — Химия ароматов
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — Степень окисления. Бинарные соединения
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ