Все журналы » Химия. Все для учителя! » №3(75)

ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Мастер-класс

Н. В. Евко, учитель химии МОУ «Дубовская СО Ш с углублённым изучением отдельных предметов», пос. Дубовое, Белгородская обл.

Аннотация

Как активизировать познавательную деятельность учащихся? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться? И можно ли научиться мыслить более эффективно? Одним из способов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности школьников, является применение на уроках современных образовательных технологий.

Цель мастер-класса: передать свой опыт использования приемов активизации познавательной деятельности учащихся слушателям путем прямого и комментированного показа.

Задачи:

а) передать опыт учителя по обозначенной теме;

б) организовать взаимодействие участников;

в) способствовать развитию у участников умений использования интерактивных методов и приемов с целью повышения познавательной активности;

г) содействовать осознанию участниками значимости полученного опыта.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОИСКУ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ — ФУНДАМЕНТ УСПЕШНОГО УЧАСТИЯ В КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЯХ ПО ХИМИИ

И. М. Зотина, учитель химии МАО У, центр инновационного опыта «Лицей № 2», г. Пермь

Успешное участие в конкурсных испытаниях (будь то олимпиады разного уровня, единый государственный экзамен, различные предметные конкурсы и проекты) требует от ученика не только глубоких и прочных знаний в области химии, но и умения творчески оперировать ими в условиях предлагаемого задания. В связи с этим перед учителем химии встает задача ввести ученика в конкретную область научных знаний, обучив его языку своего предмета; развить логику химического мышления, а также интеллектуальные и творческие способности обучающихся. Последнее может быть достигнуто только при условии активного участия учеников в процессе усвоения знаний, поиска истины и грамотных путей решения задачи. Одним из наиболее эффективных методов развития самостоятельного творческого мышления, основанного на логике научных рассуждений, является проблемное обучение. Именно оно наиболее близко по своему содержанию творческой деятельности, строящейся на применении гипотезы, доказательства, эксперимента.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВОДА

Ю. И. Марина, учитель химии МБОУ «СО Ш № 12», г. Новомосковск, Тульская обл.

Цель урока: формировать умения фильтрации воды путем изучения свойств воды.

Задачи урока:

Предметные:

1. В процессе опытов и практической работы изучить основные свойства воды: несохранение формы, сохранение объема, текучесть, бесцветность, прозрачность, свойство растворителя.

2. Объяснить значение чистой воды, причины ее загрязнения и основной способ очистки.

Личностные:

1. Побудить обучающихся к самостоятельному размышлению о мерах, предупреждающих загрязнение воды.

2. Создать условия для формирования познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение воды как фактора живой природы.

3. Создать условия для понимания бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу.

Метапредметные:

Создать условия для формирования методов исследовательской работы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; глобус, презентация «Вода», карточки, химические стаканы, колбы, фарфоровая чашка, вода, чайная ложка, соль, сахар, песок, глина, перегной, гравий, установка для очистки воды.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ

Технологическая карта урока

Н. А. Филиппова, учитель биологии и химии МБОУ «Основная общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья», г. Лысьва, Пермский край

Учебный предмет: биология, химия.

Класс: 8.

Авторы УМК: химия: Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман; биология: А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш.

Межпредметные связи: химия: свойства веществ; биология: опорно-двигательная система, органы чувств.

Тип урока: углубление знаний в процессе лабораторной работы.

Цель урока: изучить физические свойства поваренной соли и речного песка с целью применения данных веществ в разных сферах жизни.

Планируемые результаты:

1. Личностные: формировать положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, умения.

2. Предметные: сравнивать вещества между собой, преобразовывать информацию в таблицы, использовать практические методы для выявления необходимой информации.

3. Метапредметные: использовать полученные знания для изучения в биологии темы «Человек», в практической жизни человека.

Формы организации учащихся: индивидуальная, групповая.

Методы и технологии: технология обучения в группах, проблемное обучение, здоровьесбережение; словесно-экспериментальный метод.

Оборудование: компьютер, газовая горелка, фарфоровая чашка, ткань, речной песок, поваренная соль.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ

А. С. Фоломеева, учитель химии и биологии МБОУ «Гимназия № 2», г. Зарайск, Московская обл.

Цель урока: экспериментально доказать и теоретически обосновать влияние различных факторов на скорость реакции: концентрации веществ, агрегатного состояния веществ, природы вещества, температуры и наличия катализаторов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОСНОВАНИЯ

Е. С. Шкарпицкая, учитель химии I категории МСО Ш № 4, г. Тейково, Ивановская обл.

Урок предназначен для учащихся 8 класса.

Тема рассчитана на 2 урока.

Цель урока: ознакомить учащихся с составом, названиями, классификацией, основными химическими свойствами и способами получения класса оснований.

Задачи:

1. Обучающая: ознакомить учащихся с определением оснований, классификацией, способами получения и химическими свойствами оснований; научить давать названия оснований, составлять формулы оснований, работать с таблицей растворимости, решать цепочки превращений.

2. Развивающая: формировать научное мировоззрение; воспитывать активность, самостоятельность, интерес к предмету; выработать чувство ответственности.

3. Воспитывающая: обучение способности высказывать своё мнение; развивать логическое мышление учащихся, внимание, память, речь.

Тип урока: изучение нового материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КАК РЕШАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ

Инструкция для школьников

А. М. Радецкий, учитель химии высшей категории — пенсионер, г. Симферополь, Республика Крым

Экспериментальные задачи называются так потому, что для их решения надо выполнить тот или иной химический опыт. Сложность в том, что экспериментатор (учащийся) сам должен решить, какой именно опыт надо проделать. Поэтому предварительно надо продумать и составить план решения задачи и хорошо представлять, для чего выполняется каждое действие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Н. В. Евко, учитель химии МОУ «Дубовская СО Ш с углублённым изучением отдельных предметов», пос. Дубовое, Белгородская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ВОДА

Ю. И. Марина, учитель химии МБОУ «СО Ш № 12», г. Новомосковск, Тульская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ

Н. А. Филиппова, учитель биологии и химии МБОУ «Основная общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья», г. Лысьва, Пермский край


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ОСНОВАНИЯ

Е. С. Шкарпицкая, учитель химии I категории МСО Ш № 4, г. Тейково, Ивановская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Видео - ОСНОВАНИЯ

Е. С. Шкарпицкая, учитель химии I категории МСО Ш № 4, г. Тейково, Ивановская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Видео – ОСНОВАНИЯ

Е. С. Шкарпицкая, учитель химии I категории МСО Ш № 4, г. Тейково, Ивановская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»