Все журналы » География. Все для учителя! » №3(15)

Метапредметные умения и навыки на уроках географии. Система поэтапного формирования метапредметных компетентностей учащихся на уроках географии во внеурочное время

 

И. Л. Тхуго, к.п.н., учитель географии, ГБОУ СОШ № 1367, г. Москва

Система поэтапного формирования метапредметных или надпредметных компетентностей учащихся на уроках географии и во внеурочное время формируются на надпредметных (общеучебных) умениях и навыках. Общеучебные умения и навыки — это такие умения и навыки, которым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам, и которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Модное слово «Рефлексия». Что это такое и как её организовать

Л. О. Карнаухова

Одним из важнейших принципов развивающего обучения является принцип активности и сознания. Ребёнок может быть активным, если понимает цели обучения, его необходимость, когда каждое его действие является осознанным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Виды учебных занятий и способы их проведения в объединениях эколого-географического профиля

 

Н. И. Подольская, учитель географии ГБОУ СОШ № 1934, г. Москва

Особенности внеклассной деятельности предоставляют педагогу учебного объединения любого профиля большие возможности в выборе формы проведения занятий. В полной мере эти возможности можно использовать при работе с программами, содержащими большой объём теоретической информации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

А где всё это происходит? Интеграция литературы и географии: проблема, идея, метод

 

И. Е. Михайлов, учитель географии и биологии, Политехнический колледж, г. Москва

Использование художественных текстов на уроках географии полезно и необходимо. С их помощью учитель географии формирует образ территории, развивая у детей логическое мышление и аналитические навыки, активизируя мыслительный процесс. Художественные тексты выступают носителями информации. Они дают учащимся дополнительный стимул к её получению, активизируют познавательную деятельность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Природно-хозяйственные зоны. «Безмолвная Арктика». Урок-экспедиция. 8 класс

 

Н. С. Глотова, учитель географии, МКОУ «Лицей села Верхний Мамон», Воронежская обл.

Тема урока. Природно-хозяйственные зоны. «Безмолвная Арктика ». 8 клас

Планируемые результаты:

личностные: воспитание экологической культуры учащихся, формирование бережного отношения к окружающей среде;

метапредметные: развитие умений работать с картами;

предметные: формирование знаний о ПТК, знакомство учащихся с новыми терминами и понятиями; формирование знаний о природных зонах России; рассмотрение особенностей природы и взаимосвязи природных компонентов в природной зоне Арктики; формирование представлений о возможностях хозяйственного использования природной зоны и связанных с ними экологических проблем.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вода, которую мы пьём. Урок — творческий отчёт (на примере родного города). 8 класс

 

Г. Ю. Слюсарева, учитель географии, МБОУ «Лицей № 2», г. Протвино, Московская обл.

Планируемые результаты:

личностные: формирование познавательного интереса, понимания значения рационального использования природных ресурсов;

метапредметные: приобщение учащихся к поисково-исследовательской деятельности; формирование умения работать с различными источниками информации (словари, тексты русской классики, энциклопедии).

предметные: изучение роли воды в природе и жизни человека, сформулировать основные критерии качества питьевой воды в г. Протвино, ознакомление с тарифами на горячее и холодное водоснабжение.

Характеристика стран Латинской Америки: Мексика, Бразилия, Аргентина. Цикл уроков. 10 класс

 

А. Г. Болгарина, учитель географии

Мексика — земля ацтеков и майя

Цели: сформировать систему знаний о Мексике, особенностях её природы, хозяйства и населения; углублять понимание причин развития страны; формировать коммуникативную, информационную и творческую компетентности; воспитывать интернациональные чувства к другим народам.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тестовые задания по темам «Биосфера» и «Географическая оболочка». 6 класс

 

М. Г. Козориз, учитель географии, МАОУ гимназия № 1, г. Салехард, Ямало-Ненецкий авт. округ

Тестовые задания по теме «Биосфера»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Природные зоны России. Дидактический и раздаточный материал . 8 класс

 

А. В. Буллер, учитель географии, МБОУ СОШ с. Претория, Переволоцкий р-н, Оренбургская обл.

Карточки-задания соответствуют учебной программе по географии для 8 класса. Они направлены на организацию самостоятельной работы учащихся, поскольку такая деятельность создаёт условия для развития умственных способностей и творческого подхода к учебной работе. В процессе выполнения самостоятельных работ учащимся легче усвоить, закрепить сущность географических явлений и понятий, что способствует развитию интереса и прочности знаний.

ка" � ��ȡZ p[ �тьевой воды в г. Протвино, ознакомление с тарифами на горячее и холодное водоснабжение.

 

тве� � ��ȡZ p[ ользования природной зоны и связанных с ними экологических проблем.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»