
Как правильно научить «неправильного» ребёнка
О. Г. Куцинко
Проблемные, «неправильные» или «нестандартные»... Именно о детях, которых характеризуют этими эпитетами, мы и поговорим сегодня. Интересно, кто придумал понятие стандарта по отношениюк ребенку? Наверное, тот, кому было лень разбираться в детской личности. Предлагаем вашему вниманию краткую характеристику наиболее распространённых категорий детей, работа с которыми, как правило, вызывает трудности у многих учителей, а также отдельные способы обучения и воспитания таких «особых» учеников.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Факторы познавательного интереса
Г. И. Захарова, учитель географии CОШ № 166, г. Москва
Процесс формирования познавательного интереса у учащихся к предмету «география» происходит под влиянием многих факторов, но учителю необходимо выявить наиболее существенные из них. Я хочу остановиться на некоторых, которые считаю решающими: содержание предмета, методы изучения, деятельность учащихся.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Пути формирования мобильности учителя и развития ключевых компетентностей учеников
И. В. Анфимова
Компетентностный подход обусловливает ориентацию ученика на дальнейшее личное развитие и готовность к самореализации в общественной жизни. Именно поэтому важна способность к критическому мышлению всех субъектов обучения как необходимое условие развития демократического менталитета непрерывно меняющегося общества.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Современная подготовка к школьной олимпиаде
С. Ю. Стекленёва, учитель географии СОШ р. п. Духновицкое, Саратовская обл.
У каждого учителя в процессе работы возникает множество вопросов. Как пробудить у школьника исследовательский интерес? Как сформировать у подрастающего поколения умение работать самостоятельно? Главная задача современной школы — не просто дать ученикам определённую систему знаний, а научить детей самостоятельно добывать знания, используя для этого все имеющиеся возможности. Из большого разнообразия форм работы при подготовке к олимпиадам предлагаю только такие, какие использую в своей практике, работая в школе учителем географии.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Опыт проведения комплексных экскурсий
М. В. Онищенко, учитель географии и экологии ГОУ Пушкинский лицей № 1500, г. Москва
Известно, что в географии в класс невозможно принести предмет изучения. Одним из вариантов ознакомления школьников с реальной ситуацией и историей территории являются комплексные историко-географо-экологические экскурсии. В силу очевидных обстоятельств (нехватка времени, организационные сложности и т. д.) многократный выезд учащихся на одну и ту же территорию с целью показа, например, в первый раз особенностей флористического состава, во второй — геоморфологических особенностей, а в третий — структуры почвенного покрова, совершенно нереален.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествие по океанам. Разработка урока. 7 класс
М. В. Морозова, учитель географии МОУ «Ликино-Дулевский лицей», Московская обл.
Планируемые результаты:
а) личностные: воспитание умения работать в коллективе, оценивать уровень знаний, развитие чувства ответственности, взаимопомощи;
б) метапредметные: развитие памяти, умения систематизировать изученный материал, делать самостоятельный выбор, развитие познавательной активности, внимательности;
в) предметные: закрепление полученных знаний по теме «Океаны».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Географическое положение Евразии. 7 класс
В. В. Смирнова, учитель географии МОУ СОШ № 1, пгт Селижарово, Тверская обл.
Планируемые результаты:
а) личностные: формирование целостного мировоззрения посредством изучения разнообразного материала, развитие творческой мыслительной деятельности учеников;
б) метапредметные: развитие умений выявлять причинно-следственные связи, формирование экологического мышления и умения применять его в познавательной деятельности;
в) предметные: закрепление понятия «географическое положение материка» и умения составлять характеристику ФГП, развитие навыков работы с географическими картами, умения использовать математический и сравнительный методы в изучении материалов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Географическая викторина «Природа России». 8 класс
Н. М. Кулябина, учитель географии Специальной общеобразовательной школы-интерната Vвида № 45, г. Москва
Планируемые результаты:
воспитание у учащихся чувства любви к Родине, гордости за отчизну; развитие личностных качеств: сопереживания за свою команду, желания помочь товарищу;
•• углубление навыков работы с картами, атласами, справочниками, схемами, таблицами, закрепление знаний о растительном и животном мире России;
•• развитие познавательного интереса к предмету.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Проблема утилизации бытовых отходов и пути её решения. 9 класс. Интегрированный урок по географии , химии и биологи
Т. А. Донская, учитель географии; Н. А. Гринёва, учитель химии и биологии МОУ Архиповская СОШ, Россошанский р-н, Воронежская обл.
Планируемые результаты:
а) личностные: воспитание экологической культуры учащихся; развитие творческого потенциала, умения отстаивать свою позицию и точку зрения, слушать других;
б) метапредметные: создание проекта предприятия по утилизации бытовых отходов на территории района проживания;
в) предметные: расширение и укрепление знаний по географии, химии и биологии.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Индия — крупнейшая страна «третьего мира». 10 класс
Н. Н. Галаган
Планируемые результаты
а) личностные: воспитание ответственности, организованности, чувства коллективизма;
б) метапредметные: способствование развитию эмоциональной сферы личности учащегося, познавательной заинтересованности; совершенствование умения анализировать, работать с картами, дополнительной литературой;
в) предметные: обобщение знаний учащихся об экономических, политических и культурных связях России и Индии; определение особенностей ЭГП и ПГП, населения и хозяйства Индии; выявление актуальных проблем социально-экономического развития Индии.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Берегите Землю, берегите! Внеклассное экологическое мероприятие
С. Ф. Гаращенко
Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому; привлекать к природоохранной работе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Отчего бывают сумерки?
Всякий знает, что светает задолго до восхода Солнца. Бывает так, что Солнце должно показаться только через час, а то и больше, а небо уже начинает светиться. В чём тут причина? Само ли небо светится, или его Солнце освещает?
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 1
Вулканы
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 2
Вулканы
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация
Евразия. Географическое положение.
Составитель: Смирнова В.В., учитель географии МОУ сош №1 п.Селижарово Тверской области.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ