Все журналы » География. Все для учителя! » №11(35)

Активные методы обучения на уроках географии как одно из условий реализации деятельностного подхода

Г. Р. Сахибгараева, учитель географии, МБОУ «Башкирская гимназия», г. Агидель, Республика Башкортостан

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределённости, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми. Учителю современной школы в условиях внедрения ФГОС приходится решать сложную, но очень важную задачу — подготовить выпускника, обладающего необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную и информационно-коммуникативную деятельность, уверенно чувствовать себя в современной жизни. Для развития у обучающихся способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности требуются новые педагогические технологии, эффективные и активные методы обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках географии

С. Ю. Стекленёва, учитель географии, МОУ СОШ р. п. Духовницкое, Саратовская обл.

Здоровье учащихся — одна из острых проблем современной жизни. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребёнок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование знаний о добыче полезных ископаемых

И. Е. Михайлов, учитель географии и биологии, Политехнический колледж, г. Москва

В связи с реформой школы и растущим вниманием страны к подготовке рабочих кадров, а также делением средней школы на базовую и профильную, возникает необходимость уже в 8–9-х классах давать достаточно ясную перспективу учащимся, какую рабочую профессию, в том числе в сфере нефте- и горнодобычи, они смогут выбрать.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Опорная схема структуры современного урока

Л. И. Худиковская


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности природы Австралии. 7 класс

Г. Р. Гарифуллина, учитель географии, МБОУ «Старочурилинская СОШ», Арский р-н, Республика Татарстан

Планируемые результаты:

-личностные: развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимость её сохранения и рационального использования; способствовать повышению интереса к изучению географии;

-метапредметные: способствовать формированию познавательных интересов учащихся, необходимости приобретения новых знаний и практических умений, осознанию возможности широкого применения информационно-коммуникационных технологий для изучения географии; продолжить формировать умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, реально оценивать свои возможности; развивать устную речь; воспитывать умение работать в коллективе;

-предметные: сформировать представление о физико-географическом положении Австралии; ознакомиться учащихся с историей открытия и исследования этого материка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Климат Южной Америки и факторы его формирования. 7 класс

Р. Ф. Румбешт, учитель географии, МБОУ СОШ № 6 им. И. Т. Сидоренко, г. Усть-Лабинск, Краснодарский край

Планируемые результаты:

-личностные: расширение кругозора учащихся и формировать стойкий интерес к изучению географии;

-метапредметные: приобщение к современным компьютерным технологиям: интерактивной доске, презентации Power Point; развивать навыки работы с картами атласа, текстом и иллюстрациями учебника;

-предметные: выявление влияния климатообразующих факторов на особенности климата Южной Америки; закрепление изученного материала о климатических поясах, климатообразующих факторах, постоянных ветрах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Внешние силы Земли. 6 класс

Т. А. Букреева

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать навыки коллективного общения, взаимопомощи;

-метапредметные: развивать умение учащихся работать с текстом учебника, атласами, схемами;

-предметные: углубить знания о литосфере благодаря изучению процессов внешних сил Земли; формировать умение устанавливать взаимосвязи между действием внешних сил и формами рельефа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Физико-географическое положение Южной Америки. История исследования материка. 7 класс

Технологическая карта урока с использованием интерактивной доски

Р. Е. Смокарева, учитель географии, ГБОУ СОШ № 479 имени дважды Героя Советского Союза Маршала В. И. Чуйкова, г. Москва

Цель урока: формирование понятий о географическом положении Южной Америки, истории исследования материка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Органический мир Австралии. Природные зоны. Изменение природы материка человеком. 7 класс

Л. Н. Гринько

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать интерес к природе планеты;

-метапредметные: развивать практические умения работать с тематическими картами атласа, разнообразными источниками географических знаний;

-предметные: закрепить понятия «природная зона», «эндемики», «реликты», «заповедник», «национальный парк», формировать систему знаний об особенностях почвенно-растительного покрова и животного мира, природные зоны Австралии, влияние человека на природу материка; способствовать пониманию расположения природных зон на материке, своеобразия органического мира.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Климат Северной Америки. 7 класс

Технологическая карта урока с использованием интерактивной доски

А. А. Луганская, учитель географии и экологии, ГБОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования № 1148 имени Ф. М. Достоевского, г. Москва

Цели урока:

-формировать у учащихся представления о климате Северной Америки и факторах, его обусловивших; углубить знания о климате основных и переходных климатических поясов на примере Северной Америки; продолжить формировать понятия «климат», «климатообразующие факторы», выяснить их влияние на особенности климата Северной Америки;

-развивать навыки работы с картами атласа, текстом и иллюстрациями цифровых образовательных технологий;

-расширять кругозор учащихся и формировать стойкий интерес к изучению предмета географии, осуществлять пропедевтическую подготовку к сдаче ГИА по географии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Типы почв России. 8 класс

М. А. Ильютик, учитель географии, ГБОУ СОШ с этнокультурным татарским компонентом образования № 1186 им. Мусы Джалиля, г. Москва

Цель урока: познакомить учащихся с типами почв России, закономерностями их распространения, природоохранными мерами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Природный комплекс — болото. 8 класс. Бинарный урок: география и биология

Т. А. Пономарева, учитель биологии; Е. В. Конева, учитель географии, МБОУ СОШ № 11, с. Рощино, Красноармейский р-н, Приморский край

Планируемые результаты:

-личностные: продолжить развивать логическое мышление, память, наблюдательность, речь, внимание, воображение, любовь к географии и биологии;

-метапредметные: продолжить формировать научное мировоззрение, осуществлять патриотическое, эстетическое, эстетическое, трудовое, нравственное воспитание учащихся;

-предметные: сформировать представление о типах и механизмах образования болот на территории России, их значении; ознакомить учащихся с миром растений, произрастающих на болотах; расширить понятия о группах растений и их значении; закрепить понятия о типах почв, умение работать на контурной карте, определять болотистую почву экспериментальным путем, работать с учебником, атласом; продолжить формирование географической культуры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нефтедобыча

А. Ивашина

ХХ век по праву можно назвать веком нефти. Эту полезное ископаемое приравнивают к драгоценному металлу, называя «чёрным золотом». Современный человек просто не представляет своей жизни без нефти. Ведь из неё получают бензин, керосин и другие виды жидкого топлива, на котором работают автомобили и самолеты, тепловозы и корабли. Однако бензин — это только половина каждого добытого барреля нефти. Покрытие дорог и крыш зданий, воск, моющие средства, пластмассы, лаки, краски, косметические кремы, помады — перечень бесконечен. Как же добывают это сокровище из недр Земли?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Самые загрязнённые города мира - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Самые загрязнённые города мира - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Формирование знаний о добыче полезных ископаемых в школе

Михайлов Илья Евгеньевич


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Климат Южной Америки

Урок разработан Румбешт Р.Ф. МБОУ СОШ № 6 им. И.Т. Сидоренко г. Усть-Лабинск


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Климат Северной Америки

Луганская А. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Природный комплекс — болото


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»