
Применение игровых технологий на уроках географии как средство реализации системно-деятельностного подхода
И. З. Чередник, учитель географии, МБОУ ООШ, с. Санаторий Глуховская, Белебеевский район, Республика Башкортостан
Задача школы — подготовить личность, обладающую необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ей уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Развитие логического мышления учащихся при обучении географии
Е. Ю. Горбунова, учитель географии, МОАУ «СОШ № 8», г. Оренбург
География имеет прекрасные перспективы развития в любой профилированной школе: она ценна и для математических классов, и для гуманитарных, и классов с естественнонаучной направленностью. Всё благодаря тому, что география относится к структурно-ориентированным предметам, изучающим устройство мира через жёсткие, наперед заданные алгоритмы, без субъективизма по отношению к содержанию.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Исследовательская деятельность на уроке как основа повышения мотивации обучения
Е. В. Матюшина, учитель географии, МБОУ «Кадетская школа № 2», г. Салават, Республика Башкортостан
Целью современного образования является развитие личностных качеств ученика, его способностей, формирование у школьников активной, творческой жизненной позиции.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Литосфера. 6 класс
А. П. Стожок
Планируемые результаты:
-личностные: воспитывать бережное отношение к земным богатствам;
-метапредметные: развивать пространственное воображение, умение работать с дополнительными источниками знаний;
-предметные: расширить знания учащихся о минералах и горных породах, слагающих земную кору, изучить особенности образования и дальнейшее использование их в быту и хозяйственной деятельности человека; сформировать представление об особенностях строения различных типов земной коры в зависимости от залегания горных пород.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Тайны гидросферы. 6 класс. Урок-исследование
Л. М. Беседина, учитель географии, МАОУ СОШ № 33, г. Старый Оскол, Белгородская обл.
Планируемые результаты:
-личностные: воспитывать бережное отношение к воде, повысить интерес к предмету на основе определения значимости воды для жизни человека;
-метапредметные: развивать умение анализировать и делать выводы, сформировать мировоззренческую идею о мировом круговороте воды, о взаимосвязях в природе;
-предметные: ознакомить обучающихся с особенностями гидросферы как земной оболочки, выяснить значение водной оболочки для живых организмов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Годовой ход температуры воздуха. 6 класс. Урок с применением технологии модульного обучения
А. Ф. Даминева, учитель географии МБОУ СОШ, с. Чесноковка, Переволоцкий р-н, Оренбургская обл.
К каждому уроку по технологии модульного обучения учитель разрабатывает или применяет готовые модули (блок-модули), которые состоят из учебных элементов. Каждый учебный элемент соответствует определённому этапу урока. В учебных элементах учитель разрабатывает специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где чётко указана цель усвоения учебного материала, даёт точные указания к использованию источников информации и разъясняет способы овладения этой информацией. В этих инструкциях также приводятся образцы проверочных заданий. Ученики выполняют роль самостоятельного исследователя последовательных проблем, решение которых приводит к определённой системе знаний, умений, навыков.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Южная Америка. Особенности географического положения. Исследование и освоение материка. 7 класс
Л. И. Магас
Планируемые результаты:
-личностные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
-метапредметные: развивать познавательный интерес к истории географических исследований Земли,
интерес к исследовательской работе; заинтересовать работой в команде;
-предметные: сформировать у учащихся общее представление о географическом положении, площади и форме материка; углубить систему знаний учащихся об открытии и исследовании Южной Америки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Южная Америка. 7 класс. Урок повторения и обобщения
О. А. Чувилева, учитель географии, МОУ СОШ № 25. г. Ярославль
Планируемые результаты:
-личностные: продолжить формировать умения слушать друг друга; воспитывать у обучающихся чувство прекрасного к окружающей природе;
-метапредметные: развивать умения систематизировать изученный материал; продолжить развивать у обучающихся интерес к обучению; развивать память и оценивать уровень своих знаний;
-предметные: повторение, обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме «Южная Америка».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Северный Кавказ — жемчужина России. 8–9 классы
Т. В. Котова, учитель географии, ГБОУ школа-интернат «Олимпийский резерв», г. Санкт-Петербург
Планируемые результаты:
-личностные: формировать положительное отношение к самостоятельной деятельности, культуру взаимодействия в группе; воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
-метапредметные: развивать творческую активность учащихся, прививать навыки пользования предметной терминологией, продолжить формирование умений работать с учебной литературой, анализировать карты, оформлять результаты работы в виде отчета группы, анализировать и синтезировать информацию;
-предметные: сформировать представление об особенностях природы самой южной части нашей страны, ознакомить с природными ресурсами этого региона; выявить закономерности между компонентами природы, показать значение Северного Кавказа для России.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Западный макрорегион. Экономические районы. Северный, Северный Кавказ, Центральный, Поволжье. 9 класс
Урок обобщения и закрепления знаний
И. И. Кирилова, учитель географии, МКОУ СОШ № 2, г. Изобильный, Ставропольский край
Планируемые результаты:
-личностные: воспитывать любовь к родине;
-метапредметные: развивать творческие способности детей при создании своего собственного образа для всего экономического района, опираясь на информацию о данном экономическом районе;
-предметные: формировать знания о данных экономических районах: создать образ территории Северного, Северного Кавказа, Центрального, Поволжья.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
История открытия и освоения Якутии. 9 класс
И. П. Иванова, учитель географии, п. Беркакит, Нерюнгринский р-н, Республика Саха
Планируемые результаты:
-личностные: продолжать формировать культуру труда, речи, общения, воспитывать патриотическое чувство через изучение истории своего края;
-метапредметные: продолжать формировать умения и навыки работы с картами атласа, а также умение рассуждать, делать выводы, аргументировать свой ответ;
-предметные: сформировать знания об этапах освоения Якутии русскими людьми, о том, в какое время какие остроги возникли и кто является их основателями.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Список статей, опубликованных в журнале «География. Всё для учителя!» в 2014 году
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Острова - 1
Орлов Е. В.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Острова - 2
Орлов Е. В.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Тайны гидросферы
Беседина Л. М.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №2- Золотые правила учительской похвалы. Видео урок от Издательской группы «Основа»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №2 - Вебинар: "Как оценить Успешность современных учеников"
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ