Все журналы » География. Все для учителя! » №1(37)

Рефлексия — главный системообразующий элемент учебной деятельности

Б. Х. Юнусбаев, заведующий кафедрой теории и методики преподавания биологии, химии и географии ГАОУ ДПО ИРО, Республика Башкортостан

Именно рефлексия является замыкающим, системообразующим и саморазвивающим деятельностным элементом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Применение технологии развития критического мышления на уроках географии

В. Н. Цирульникова, учитель географии, г. Бирск, Республика Башкортостан

Все способности человека развиваются в процессе деятельности. Это утверждение — ведущий принцип психологии. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности. Умелое применение приёмов и методов, обеспечивающих высокую активность учащегося в обучении, является средством развития его познавательных способностей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование дидактической многомерной технологии с элементами дизайна в преподавании географии

С. Г. Ронжина, преподаватель географии, МБОУ лицей № 68, г. Уфа

Логико-смысловая модель включается непосредственно в процесс обучения со специальной педагогической задачей — раскрыть перед обучаемыми сущность изучаемых явлений, установить устойчивые связи и отношения между частями изучаемого целого и отношения последнего к более широкому кругу явлений, подвести учащегося к надлежащим научным обобщениям.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Язык жестов» для учителя

Н. В. Чуб

«Язык тела», или «язык жестов» — одно из самых интересных направлений в практической психологии, которое, прежде всего, должно заинтересовать именно тех, чья работа связана с непосредственным общением с людьми. И именно такова профессия учителя, воспитателя. Педагог постоянно общается с детьми, их родителями, коллегами. И ему важно уметь «читать» своих собеседников или слушателей, чтобы понять, о чём они думают, чего хотят, чего боятся и скрывают. Сегодня мы поговорим о том, как читать жесты, мимику и позы ребенка. Это сложнее, чем анализ языка тела взрослого, но всё равно полезно и интересно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сельское хозяйство мира

А. Г. Стадник, учитель географии, канд. пед. наук

Сельское хозяйство — одно из древнейших занятий человека. Эта отрасль выращивает культурные растения и домашних животных. Отсюда и её традиционное разделение на растениеводство и животноводство.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Происхождение горных пород. 5 класс

Т. А. Парамонова, учитель географии, ГБОУ гимназия № 1528, г. Москва

Планируемые результаты:

-личностные: умение работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-метапредметные: тренировать умение работать с текстом учебника, схемами, умение анализировать, сравнивать и рассуждать;

-предметные: углубление и расширение знаний учащихся о вещественном составе земной коры; сформировать знания о происхождении горных пород, умения описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород, различать осадочные и магматические горные породы по внешним признакам; использовать приобретённые знания и умения для оценки использования минералов и горных пород человеком.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие по Австралии. 5 класс

Разработка урока в рамках реализации ФГОС

Л. Н. Кузьменко, учитель географии, МОУ гимназия № 12, г. Волгоград

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, прививать чувство толерантности, уважения к другим культурам и народам;

-метапредметные: развивать внимание, речь и мышление путём беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр; обогащать словарный запас; расширять кругозор, совершенствовать коммуникативные компетенции;

-предметные: дать общее представление о материке Австралия, особенностях его природы и населения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Внутренние воды Южной Америки. 7 класс

Л. М. Билык

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать культуру общения, самостоятельность; развивать навыки работы с дополнительными источниками знаний, в группах;

-метапредметные: продолжить формировать умения работать с картами атласа и текстом учебника;

-предметные: раскрыть особенности внутренних вод Южной Америки, их зависимость от климата и рельефа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сельскохозяйственные районы России. 8 класс

Н. В. Волкова, учитель географии, ГБОУ СОШ № 389, г. Москва

Планируемые результаты:

-личностные: воспитание бережного отношения к природе;

-метапредметные: развитие навыков анализа и синтеза информации, а также работы с картами;

-предметные: в ходе анализа выяснить, какие сельскохозяйственные районы являются ведущими в стране, в каких экономических районах они расположены.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дальний Восток: край контрастов. Природные условия и ресурсы. 8 класс

Урок-практикум с использованием ЭОР НП

М. В. Мухина, учитель географии, МОУ СОШ № 80, г. Ярославль

Цели урока: усвоить знания об особенностях природы Дальнего Востока, овладеть умениями использовать географическую карту, информационные материалы, интерактивные географические модели для поиска и интерпретации данных для составления комплексной природной характеристики Дальнего Востока.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование занимательных заданий на уроках географии как средства развития познавательного интереса

А. Ю. Ситникова, учитель географии, МАОУ СОШ № 42, г. Томск

Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие. Ведь наличие у учеников интереса к предмету является предпосылкой для появления более сложной его разновидности — познавательного интереса. А познавательный интерес способствует активности учащихся на уроках и росту качества знаний. Всё это отражает актуальность проблемы развития познавательного интереса школьников для современного построения учебного процесса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Истоки и устья великих, могучих, живых. Игра «Пазл», 7 класс

О. Ф. Пинчук, учитель географии

Цель: в процессе активной игры повторить умения определять географические координаты. Закрепить знания размещения географических объектов на карте.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в мир географических профессий. 6–7-е классы

Н. Г. Самойленко

Цели: дать учащимся профессиональную информацию о специальности; активизировать интерес к познанию географических наук; развивать память, умение работать с дополнительными источниками информации, мировоззрение; воспитывать любовь к родному краю.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Нефть – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Нефть – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»