
Путешествие по Африке. 5 класс
Разработка урока в рамках реализаци ФГОС
Т. С. Салчак, почётный работник общего образования РФ, учитель географии МБОУ СОШ № 1, г. Ак-Довурак, Республика Тыва
Планируемые результаты:
- личностные: воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, прививать чувство толерантности, уважения к другим культурам и народам;
- метапредметные: развивать внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр;
обогащать словарный запас; расширять кругозор, совершенствовать коммуникативные компетенции;
- предметные: дать общее представление о материке Африке, особенностях его природы и населения.
Учебно-методический комплекс: учебник Е. М. Домогацких «Введение в географию», карты Африки в атласе и учебнике, мультимедийная презентация «Путешествие по Африке».
Форма проведения: урок-путешествие.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Масштаб, виды масштабов. Практическая работа: решение задач по переводу числового масштаба в именованный. 6 класс
Т. Н. Пилипченко
Планируемые результаты:
-личностные: воспитывать интерес к учебе;
-метапредметные: формировать умение пользоваться масштабом на практике;
-предметные: закрепить знания о масштабе, полученные на уроках математики и природоведения; формировать умение измерять расстояния на карте и плане, используя математическую основу.
Тип урока: комбинированный (интегрированный урок географии с математикой).
Оборудование: физическая карта мира, атлас, учебник, глобус, дидактические материалы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Землетрясения. 6 класс
О. И. Бабенко
Планируемые результаты:
-личностные: формирование познавательного интереса по теме и навыков коллективного общения и взаимопомощи;
-метапредметные: формирование деятельностных компетенций в распознавании землетрясений и действий во время землетрясений, совершенствование навыков работы с картами, схемами, рисунками;
-предметные: формирование первичных знаний о землетрясениях и развитие компетенций о движениях литосферных плит и их последствий.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал со схемами, заданиями, мини-презентации учеников «Семь чудес света», «Банкноты и вулканы», интересные задания опережающего характера.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Виды горных пород. 6 класс
В соответствии с ФГОС
Е. В. Климова, учитель географии, МБОУ Усть-Бузулукская СОШ, Алексеевский р-н, Волгоградская обл.
Программа: Программа курса «География». 5–9 классы / авт.-сост. Е. М. Домогацких. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — (ФГОС. Инновационная школа).
Учебник: География: Физическая география / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. — (ФГОС. Инновационная школа).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Внутренние воды Африки. 7 класс
Н. В. Фролова, учитель географии и биологии, МКОУ Горбатовская СОШ, Серафимовичский р-н, х. Горбатовский, Волгоградская обл.
Планируемые результаты:
-личностные: создавать у обучающихся положительную мотивацию к уроку географии путём вовлечения каждого в активную деятельность; помочь осознать ценность совместной деятельности; воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи, продолжать формирование коммуникативных компетенций;
-метапредметные: развивать навыки и умения сопоставлять разные карты; развивать навыки работы в группах и выдвижения новых идей; содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; развивать внимание, логическое мышление, память, речь учащихся;
-предметные: продолжить формирование знаний и представлений об особенностях природы Африки; ознакомить с особенностями внутренних вод материка; вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия, связанные с внутренними водами.
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями внутренних вод Африки.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта Африки, климатическая карта Африки, атласы, учебники, слайдовая презентация к уроку, картины природы Африки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Природные зоны Северной Америки. 7 класс
Музейный интегрированный урок по географии и биологи
Г. М. Калушко, Л. Б. Олеськив
Планируемые результаты:
-личностные: способствовать экологическому воспитанию школьников на основе материала об изменении природных комплексов Северной Америки человеком и пониманию необходимости их охраны;
-метапредметные: усовершенствовать умение работать с картами и дополнительной литературой, умение сотрудничать в группах;
-предметные: формировать знания об особенностях распределения природных зон на территории Северной Америки; о растениях и животных каждой из природных зон.
Оборудование: атласы, мультимедийная презентация «Природные зоны Северной Америки», дополнительная литература, раздаточный материал.
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.
Вид урока: музейный интегрированный урок по географии и биологии.
Продолжительность: 90 мин.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Сельское хозяйство. 10 класс
Т. К. Торопова, учитель географии, МБОУ СОШ № 9; И. В. Кривоногова, учитель географии, МБОУ СОШ № 4, г. Камышин, Волгоградская обл.
На уроке созданы условия для творческой активности учащихся: они получили опережающее домашнее задание, подготовили слайдовые презентации для выступления в группе. Предложенная форма урока наиболее продуктивна, она способствует поиску и добыванию информации, активизирует учебно-познавательную деятельность, при этом требует тщательной предварительной подготовки. Дополнительные материалы делают урок интересным и насыщенным, помогают школьникам лучше реализовать свои интеллектуальные потребности и усвоить учебный материал, способствуют развитию креативного мышления.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Медная руда – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Медная руда – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Путешествие по Африке
Салчак Т. С.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Сельское хозяйство
Торопова Т.К.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Межпредметные связи: география и химия
Е. А. Мирошниченко
Проблемы межпредметных связей рассмотрены в исследованиях педагогов разного времени, разных стран. Их анализировали в своих работах Я. А. Коменский, И. Песталоцци, А. Дистервег, К. Д. Ушинский. Эти проблемы ученые рассматривали с разных позиций, но каждый из них стремился обеспечить систему знаний учащихся об окружающем мире.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ