
Как провести интегрированный урок
Г. Б. Саркисян, Л. И. Федорченко
Разнообразный окружающий мир является целостным, но человек из-за собственного незнания раздробляет его на части. Стремление показать целостность мира, который звучит множеством голосов и объясняет свои тайны на разных языках, заставило нас обратиться к такому типу урока, как интегрированный. Интеграция знаний из разных учебных дисциплин — одна из эффективных форм познания мира. Интегрированный урок — достаточно сложная форма работы, которая требует длительной, тщательной подготовки. Она активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся, обеспечивает им возможность самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, широко использовать образовательные ресурсы Интернета.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Особенности духовно-нравственного воспитания на уроках географии
С. Ю. Стекленёва, учитель географии, МОУ СОШ р. п. Духовницкое, Саратовская обл.
Слово «учитель» на Руси всегда наполнялось особым гражданским смыслом. Оно несло в себе образ добра, гармонии и истины. Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика. Человек растёт, в нём пробуждается острый интерес к миру, к определённой области знаний. Счастлив человек, если учитель был мудр, добр, умел увидеть и поддержать то, что рождалось в душе маленького человека.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Современный урок — основа эффективного и качественного образования. Методический семинар-тренинг
Н. А. Бубырь
Цели:
способствовать:
-активизации знаний по теоретическим основам вопроса;
-развитию творческой деятельности;
-определению новых целей педагогической деятельности для повышения профессионального уровня;
-формированию коммуникативной, социальной компетентности;
-развитию дружественного, творческого, работоспособного коллектива.
Материалы для семинара: плакат «Правила работы в группе», плакат с изображением яблони, цветы яблони, яблоки, два изображения кувшинов, монеты из бумаги, стикеры, два плаката с надписью «Современный урок», разрезанная сравнительная таблица «Традиционное и развивающее обучение», изображение «учителя» и «ученика», пазлы-задачи, скотч, клей, ножницы, презентация, викторина-презентация, проектор, компьютер.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии
Г. Р. Хафзетдинова, учитель географии, МБОУ СОШ с. Мустафино, Бакалинский р-н, Республика Башкортостан
Процесс обучения школьников географии следует рассматривать как процесс формирования у них определённой системы знаний, умений и навыков, составляющих часть общей системы естественнонаучных и социально-экономических знаний.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Культурно-экологическая тропа «Протвиночка» в аспекте реализации личностно ориентированного образования школьников
О. А. Сухих, учитель географии, МБОУ «Лицей», г. Протвино, Московская обл.
Назначение личностно ориентированного подхода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Е. В. Бондаревская отмечает, что образовать человека — значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлечённость в этот процесс самого ребёнка. Цель личностно ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией» [1].
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вулканизм. Вулканы Земли. 5 класс
С. Ю. Стекленёва, учитель географии, МОУ СОШ им. Г. И. Марчука р. п. Духовницкое, Саратовская обл.
Цель и задачи урока: сформировать понятие «вулкан», выявить закономерности распространения вулканизма, раскрыть причины их образования, объяснить необходимость обеспечения безопасности населения.
Планируемые результаты:
-личностные: воспитывать бережное отношение к природе, понимать ценность жизни и здоровья;
-метапредметные: владеть устной (письменной) речью, строить монологические высказывания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения; знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях; делать аргументированные умозаключения и выводы;
-предметные: знать определения понятий «вулканизм», «вулкан», «очаг магмы», «жерло», «кратер», «гейзер»; приводить примеры действующих и потухших вулканов; описывать процесс извержения вулкана; раскрыть закономерности географического распространения вулканизма; определять по картам абсолютную высоту вулканов и их географические координаты; уметь обозначать на контурной карте вулканы.
Тип урока: комбинированный.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Свойства воды. 5 класс
В. А. Трапезникова, учитель географии, МБОУ Лешуконская СОШ, с. Лешуконское, Архангельская обл.
Планируемые результаты:
-личностные: воспитывать чувство коллективизма, ответственность, коммуникабельность; развивать интерес к предмету;
-метапредметные: формировать умение работать с текстом, анализировать и сопоставлять информацию;
-предметные: сформировать знания об основных свойствах воды, о значении воды в природе и жизни человека.
Тип урока: урок-исследование.
Оборудование:
-физическая карта полушарий;
-таблицы «Географические оболочки Земли», «Три состояния воды»;
-оборудование для лабораторной работы: станция 1 — стакан с водой (на каждого ученика); станция 2 — пустая банка (1 литр), пол-литра воды (500 см3), весы; станция 3 — 2 стакана с пресной водой, яйцо сырое, поваренная соль (3 столовых ложки), столовая ложка; станция 4 — стакан с пресной водой, кусочки льда; станция 5 — 2 миски из прозрачного стекла или пластика, соль (12 столовых ложек), ложка, вода, картофелина, банка (1 литр), ножницы, пластиковая крышка, пищевой краситель; станция 6 — стакан с пресной водой, индикаторная полоска размером 5 . 5 см, пинцет, часы песочные на 3 минуты, контрольная шкала образцов окраски; журналы исследований на каждого ученика, карточки-задания на станциях;
-презентация к уроку.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Земля — планета Солнечной системы. 6 класс
Н. Ю. Шаталова, учитель химии и географии, МОУ СОШ № 33, г. Петрозаводск, Республика Карелия
Программа по начальному курсу географии для 6 класса создана на основе учебно-методического комплекса Т. П. Герасимова и Н. П. Неклюкова. Курс рассчитан на 35 часов (1 раз в неделю).
Предметные результаты:
-сформировать понятия о Солнечной системе и положении в ней Земли и её спутника Луны;
-сформировать понятия о движении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси;
-сформировать понятия о внутреннем строении Земли;
-сформировать умение моделировать при составлении паспорта планеты.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Внутренние воды и климат Австралии. 7 класс
Е. С. Погребняк, учитель географии, МОУ СОШ № 33, г. Петрозаводск, Республика Карелия
Планируемые результаты:
-личностные: формировать интерес к предмету и бережное отношение к живой природе; пробудить интерес к изучаемой стране;
-метапредметные: продолжить развивать коммуникативные и социальные компетенции при работе в парах, формировать умение выполнять нестандартные задания;
-предметные: обобщить и повторить знания учащихся о ФГП, истории открытия, рельефе, климате, внутренних водах, органическом мире Австралии; продолжить развивать умение работать с картами, выявлять причинно-следственные связи: рельеф — полезные ископаемые, климат — внутренние воды, климат — органический мир.
Цель урока: ознакомиться с климатом и внутренними водами Австралии.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, физическая карта Австралии, комплект учебных пособий линии издательства «Просвещение» на каждого ученика.
Учебник: География материков и океанов. 7 класс / В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. — 2013.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветы — символы стран
А. Ф. Пинчук
Цветы испокон веков считают спутниками человека. Волшебная сила цветов не только в их красоте, но и в неоценимых свойствах выражать и передавать человеческие чувства. Мы все такие разные: как люди, так и нации. У каждого из нас свои вкусы. В любой стране есть свои традиции и обычаи. У стран есть разные цветы-символы, которые наиболее удачно характеризует их суть. По описанию и изображению цветка угадайте страну.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Онлайн-ресурс отслеживания землетрясений — Quakes
И. А. Дорошенко
Электронный адрес: http://quakes.globalincidentmap.com
Этот электронный ресурс очень полезен при изучении тектонических явлений на земном шаре. Также при помощи масштабирования можно увеличить конкретный участок земного шара. При помощи ресурса можно отслеживать землетрясения в режиме реального времени и сразу же получать всю информацию по этому землетрясению. Для того чтобы начать работу с ресурсом, нужно просто увеличить нужную часть земного шара.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Алюминиевая руда – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Алюминиевая руда – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Животные и растения Австралии
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ