
Фрагментарность восприятия подростком окружающего мира
Н. М. Корытникова
Хотя большинство примеров приведены из опыта преподавателя литературы, но всё же общие положения будут интересны и учителям географии.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Компетентностно ориентированные задачи
Проблемы терминологии, типологии и создания
А. Н. Фасоля, канд. пед. наук
Школа развивается на основе личностно ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов. Анализ публикаций в педагогических и методических источниках показывает, что сегодня авторы сосредоточены преимущественно на компетентностном обучении. При этом круг вопросов постепенно сужается от общетеоретических к узкопредметным, практическим.
Однако исследователи и учителя-практики в своей деятельности сталкиваются со многими трудностями. Среди крупнейших, как представляется, — разработка инструментария для формирования компетентностей и оценки качества компетентностно ориентированного обучения.
Автор статьи рассматривает возможные пути решения проблем, касающихся создания компетентностно ориентированных задач. Адресуем её учителям-практикам, методистам, учёным.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествия и географические открытия. 6 класс
Е. В. Конева, учитель географии, МБОУ СОШ № 11, с. Рощино, Красноармейский муниципальный р-н, Приморский край
Планируемые результаты:
-личностные: личностное восприятие значения наследия Великих географических открытий; формирование интереса к географии как науке через собственное отношение к личностям путешественников;
-метапредметные: закрепить умение работать с текстом, заполнять таблицу;
-предметные: сформировать представление об особенностях открытия Африки, Америки, Тихого океана; о путешественниках: Марко Поло, Бартоломео Диаше, Христофоре Колумбе, Васко Да Гаме, Америго Веспуччи, Фернане Магеллане; сформировать умение работать с контурной картой.
Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, учебник, тетрадь, атлас, контурная карта, физическая карта мира, цветные карандаши, отрывки из бортовых журналов и дневников путешествий.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Атмосферное давление. Основные пояса атмосферного давления на Земле. 6 класс
Н. М. Кравец
Планируемые результаты:
-личностные: развивать логическое мышление, умение работать в группах, творческие способности;
-метапредметные: научить учащихся наблюдать, исследовать; воспитывать интерес к наблюдениям за состоянием погоды, чувство прекрасного благодаря познанию законов природы;
-предметные: дать представление об атмосферном давлении, сформировать знания о причинах изменения атмосферного давления, о поясах с преобладанием низкого и высокого давления; научить рассчитывать изменение атмосферного давления с высотой; ознакомить с устройством барометра.
Оборудование: календарь погоды, барометр, учебник, таблица «Пояса атмосферного давления на Земле».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Географическое положение Австралии, история открытия, рельеф и полезные ископаемые. 7 класс
Р. А. Помазанко
Планируемые результаты:
-личностные: учить обосновывать свои взгляды, делать выводы и сравнения; развивать познавательную активность и умение работать в группах;
-метапредметные: способствовать формированию мировоззренческих идей о взаимосвязи и единстве компонентов природы;
-предметные: формировать знания о своеобразии географического положения Австралии, этапах открытия и исследования материка, основных формах рельефа и полезных ископаемых; совершенствовать практические умения и навыки объяснять особенности географического положения материка; формировать умение сравнивать географическое положение Австралии и Африки; выяснить влияние ФГП на природу Австралии; проработать географическую номенклатуру береговой линии Австралии; предоставить краткие сведения об исследованиях и освоении континента европейцами.
Тип урока: изучения нового материала.
Форма проведения: урок-экспедиция.
Оборудование: физическая карта мира, атласы, учебники, раздаточный материал.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования. 7 класс
У. Н. Гула
Планируемые результаты:
-личностные: воспитывать любовь к природе, прививать интерес к получению новых знаний;
-метапредметные: развивать память, логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;
-предметные: сформировать у учащихся общее представление о географическом положении, размеры и форму материка; закрепить практические умения учащихся составлять характеристику физико-географического положения материка с помощью карт атласа; углубить знания учащихся об истории открытия и исследования материка.
Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Южной Америки, мультимедийное оборудование, контурные карты, атласы, учебники.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Мореплаватели всегда первые. Географический КВН. 6 класс
Т. П. Янковская
Цели: закрепить и углубить знания, полученные на уроках; развивать интерес к географии; воспитывать доброжелательные отношения, взаимопомощь, сплочённость.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Географический чемпионат. 6–10 классы
С. А. Носулько
Цель: выявить уровень знаний учащихся по географии, знание основных понятий; развивать навыки работы с картой, сосредоточенность, внимательность; воспитывать интерес к предмету, коллективизм, общительность и организаторские способности.
Оборудование: магнитная шахматная доска, набор магнитов, контуры географических объектов, набор картинок по материкам, конверты с надписями материков, «чёрный ящик» (с набором овощей и фруктов), загадочные телеграммы, ноутбук, экран, видеоматериал об интересных природных явлениях.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Рост роли транснациональных корпораций в мировом хозяйстве в условиях глобализации
А. Г. Стадник, канд. пед. наук
Важнейшей тенденцией в развитии мирового хозяйства последних десятилетий является нарастание процессов интеграции, углубление взаимодействия стран мира на разных уровнях и в разных формах. Одним из проявлений этих процессов является глобализация. Единого общепринятого определения этого понятия пока не существует.
Так, американский экономист Дж. Даннинг под глобализацией подразумевает взаимосвязь индивидуумов и различных институтов в рамках мирового пространства, осуществляемую в личных или институциональных интересах, экономических, культурных или политических целях.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
10 самых больших стран
А. Г. Стадник, канд. пед. наук
Список крупнейших стран земного шара возглавляет Россия. Наше государство лидирует с большим отрывом, обогнав Канаду и Китай. Только в сумме эти государства превышают территорию Российской Федерации.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Платина - 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Платина – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Путешествия и географические открытия
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ