Все журналы » География. Все для учителя! » №12(48)

Всероссийский конкурс для учителей-предметников «Творческий учитель»

Коллеги, Издательская группа «Основа» объявляет Всероссийский конкурс для учителей-предметников на лучшую публикацию. Диплом участника Всероссийского конкурса бесплатно отсылают всем конкурсантам. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских практических журналах для учителей-предметников Издательской группы «Основа», а победители получат дипломы победителей Всероссийского конкурса. Участие в конкурсе и публикация работ во Всероссийских журналах — бесплатно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Земля — планета Солнечной системы. 5 класс

С. Ю. Стекленёва, учитель географии, МОУ СОШ им. Г. И. Марчука, р. п. Духовницкое, Саратовская обл.

Базовый учебник: География. 5–6 классы», авторы: Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. — М. : Просвещение, 2014.

Цель урока: выяснить, как устроена Солнечная система, формировать знания о Земле как планете Солнечной системы.

Задачи:

-обучающая: раскрыть содержание понятий «Солнечная система» и «планеты земной группы», «планеты-гиганты»;

-развивающая: выявить черты сходства и различия Земли и других планет Солнечной системы;

-воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Горы суши. 6 класс

О. Г. Тарасова, учитель географии, МОБУ СОШ № 16, г. Таганрог, Ростовская обл.

Планируемые результаты:

-личностные: воспитание познавательного интереса;

-метапредметные: развитие аналитико-синтетических навыков: сравнение, выделение главного; развитие мелкой моторики;

-предметные: ознакомить учащихся с понятием «горы» и их отличительными чертами; формировать умения работы с контурной картой.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, дидактический материал, мультимедийная презентация.

Тип урока: изучения нового материала.

Вид урока: беседа с использованием ИКТ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Гидросфера. Круговорот воды в природе. 6 класс

Интегрированный урок: география и русская литература

О. Г. Трофимова, учитель географии; И. В. Титкова, учитель русского языка и литературы, МОБУ «Зырянская СОШ», с. Зырянское, Томская обл.

Планируемые результаты:

-личностные: развивать способности к анализу, сопоставлению; формировать умения обобщать и делать выводы; расширять кругозор, повышать эрудицию; развивать творческие способности учеников;

-метапредметные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, доброжелательное отношение к суждениям других, формировать интерес к славянской культуре и литературе;

-предметные: сформировать представление о гидросфере как оболочке Земли, выделить её части, дать представление о свойствах воды, её значении в жизни людей; выяснить, где встречается вода в природе; ознакомить с древними мифами славян и понятием круговорота воды в природе.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Обобщение по теме «Население России». 8 класс

Урок-исследование

Р. Ф. Румбешт, учитель географии, МБОУ СОШ № 6 им. И. Т. Сидоренко, г. Усть-Лабинск, Краснодарский край

Тип урока: урок обобщения знаний.

Учебник: Баринова И. И., Дронов В. П. География

России. 8–9 классы. — М. : Дрофа, 2014.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Формирование УУД:

-личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

-регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция;

-познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы;

-коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Население США. 10 класс

Урок-исследование

Н. В. Ахмирова, учитель географии, МОБУ «Троицкая СОШ им. Г. К. Жукова», с. Троицкое, Целинный р-н, Респ. Калмыкия

Оборудование: календарь погоды, барометр, учебник, таблица «Пояса атмосферного давления на Земле».

Тип урока: изучения нового материала.

Цель урока: получить представление об особенностях и специфике населения США.

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать уважение к странам и народам мира;

-метапредметные: продолжить развивать умение определять и объяснять понятия, сравнивать и анализировать полученные данные;

-предметные: продолжить формирование умений и навыков работы с контурной картой, статистическими данными, анализ содержания диаграмм, построения графика по статистическим данным.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Виды работ: анализ статистических данных; построение графика изменения прироста населения; самостоятельная работа с контурной картой; составление сравнительной характеристики цивилизационных особенностей стран.

Оборудование: физическая и экономическая карта США, раздаточный справочный материал, компьютерная презентация «Население США».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Психологические аспекты современного урока

О. А. Дмитриева

Продолжение. Начало см. в № 4 (40)

Эффективность организации урока зависит как от объективных факторов, так и от субъективных, к которым относятся и типологические свойства нервной системы.

Как известно, среди основных свойств нервной системы выделяют силу и подвижность, которые наиболее заметно влияют на обучение личности школьника. Как показывают психологические исследования, среди неуспевающих школьников больше детей со слабой и инертной нервной системой. Сила нервной системы характеризует его работоспособность. В свою очередь, слабость противоположна по свойствам силе. Ученик со слабой нервной системой отличается невысокой работоспособностью относительно посторонних раздражителей (то есть он часто отвлекается), быстрой истощаемостью при изучении сложного материала или, в случае роста степени важности выполняемой работы, высокой чувствительностью. Такому ученику нужно больше времени для настройки на определённую деятельность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Некоторые особенности наблюдения природы

Много интереснейших явлений раскрывает перед нами природа, когда мы близко соприкасаемся с ней в наших туристических походах, путешествиях, прогулках, экспедициях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

10 самых больших стран

А. Г. Стадник, канд. пед. наук

Продолжение. Начало в № 11 (47)

Запасы чёрного золота размещены крайне неравномерно. Больше всего нефти в Юго-Западной Азии (Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ).

Так, в Саудовской Аравии сосредоточена пятая часть мировых запасов, несколько меньше (в сумме) приходится ещё на две страны этого региона: Ирак и Иран. Из других стран отметим Венесуэлу (второе место в мире) и Мексику в Латинской Америке; Ливию (восьмое место в мире), Нигерию (десятое место в мире), Алжир, Экваториальную Гвинею в Африке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Список статей, опубликованных в журнале «География. Всё для учителя!» в 2015 году


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Марганцевая руда – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Марганцевая руда – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Горы суши

Тарасова О. Г.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Население США

Ахмирова Н. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Безопасное виртуальное пространство. Тренинговое занятие для учащихся

О. М. Дворская

Цель: дать участникам знания о рисках в сети Интернет, сформировать понимание необходимости соблюдать определённые правила поведения в виртуальном пространстве.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Ощаемся с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Составитель Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Советы детям по общению с детьми с ОВЗ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Синдром профессионального выгорания как результат хронического стресса

В. А. Маслова

О наличии большого количества стрессоров именно в педагогической деятельности уже давно говорят как зарубежные, так и отечественные учёные. Педагоги работают в достаточно неспокойной, напряжённой эмоциональной атмосфере, требующей постоянного внимания и контроля за взаимодействием в системе «человек—человек». Психологические и физические перегрузки вызывают возникновение так называемого синдрома профессионального выгорания, что неминуемо сказывается на эффективности педагогической деятельности.

Синдром профессионального выгорания — это реакция, возникающая вследствие длительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Учитывая определение стрессового процесса, по Г. Селье, профессиональное выгорание можно считать третьей стадией, для которой характерен устойчивый и неконтролируемый уровень возбуждения. Следует отметить, что выгорание — это не просто результат стресса, а следствие неуправляемого стресса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Вебинар «Лонгрид: чем поможет в учебном процессе и можно ли создать самостоятельно»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»