Все журналы » География. Все для учителя! » №2(50)

Преподавание географии в рамках реализации стандарта второго поколения

Ф. А. Нехай, учитель географии, МБОУ СОШ № 1 им. Ю. К. Намитокова, А. Понежукай, Теучежский р-н, Республика Адыгея

С 2012 года МБОУ СОШ № 1 им. Ю. К. Намитокова а. Понежукая Теучежского района является инновационной площадкой по введению Федерального государственного образовательного стандарта в основной школе. В нашей школе по стандартам второго поколения обучаются учащиеся 5–7-х классов. Введение ФГОС привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности как на уровне управления образования, так и на уровне деятельности педагогов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тестовые программы Assistent, MyTestX на уроке географии

А. П. Геращенко

Одной из задач повседневной учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменные или устные опросы. К сожалению, эти формы имеют определённые недостатки. При проведении устного опроса — это относительно большой расход времени урока и невозможность выставить большое количество оценок, а во время проведения письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку. Поэтому все большую популярность приобретают компьютерные тесты.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Луна — спутник Земли. 5 класс

Т. В. Ивахно, учитель географии, МБОУ СОШ № 6, г. Саяногорск, Республика Хакасия

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

- Дидактическая: создать условия для мотивации потребности в знаниях у учащихся средствами личностно ориентированной технологии.

Цели по содержанию:

- образовательный аспект: ознакомить учащихся с самым близким небесным телом — естественным спутником Земли; углубить понятия «планеты», «спутники», «затмение»;

- развивающий аспект: развивать умение работать с атласом и текстом учебника как источниками географической информации, продолжить формирование умения вести наблюдения;

- воспитательный аспект: воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать полученную информацию, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам одноклассников, умения сотрудничать друг с другом.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технология: личностно ориентированные технологии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вулканы Земли. 5 класс

Т. А. Бабушкина, учитель географии, МАОУ СОШ, с. Сухая, Кабанский р-н, Республика Бурятия

Цель: создание условий для формирования представления, усвоения и осмысления новой информации по теме «Вулканы».

Планируемые результаты:

- Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к теме урока; развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения.

- Метапредметные: Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цели урока, ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; планировать в сотрудничестве с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными и учебно-практическими задачами; оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

- Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации из материалов учебника, текстов и иллюстраций; понимать учебную информацию и классифицировать её как основную и второстепенную.

- Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

- Предметные: использовать понятия «земная кора», «литосфера» для решения учебных задач при построении конструктора литосферных плит; выделять и объяснять существенные признаки вулканов; проводить самостоятельный поиск географической информации о вулканах и их местоположении; обозначать на карте действующие и потухшие вулканы мира; умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование урока: учебник (А.А.Летягин, § 7), рабочая тетрадь, атлас «Начальный курс географии» (5 класс), компьютер, мультимедиа, презентация к уроку, видеофильмы «Извержение вулкана» и «Вулканы и гейзеры», картон, клей, ножницы, «Конструктор литосферных плит», таблица «Вулканизм и землетрясения», «Физическая карта мира».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Озера, озёрные котловины и их образования. Искусственные водоёмы: каналы, водохранилища, пруды. 6 класс

Н. М. Бородий

Планируемые результаты:

- личностные: формировать экологическую культуру учащихся, развивать внимание, связную речь;

- метапредметные: развивать практические умения учащихся работать с атласом и учебником, что способствует поисковой работе на уроке;

- предметные: продолжить формировать у учащихся систему знаний о поверхностных водах путём изучения озёр, водохранилищ, каналов, прудов, типов озерных котловин; развивать географическое мыш­ление.

Тип урока: усвоения новых знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Обобщение знаний по теме «Гидросфера». 6 класс

Г. Д. Иванова

Цели: повторить, систематизировать и провести обобщение по теме «Гидросфера»; развивать у учащихся творческие способности, логическое мышление, память, внимание, сообразительность, эрудицию; прививать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, окружающей среде; воспитывать познавательный интерес к предмету «География».

Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Воды суши Северной Америки. 7 класс

Г. А. Светличная

Цели: сформировать знания о водах суши Северной Америки, раскрыть общие особенности внутренних вод материка, показать их зависимость от рельефа и климата, неравномерность распределения по территории материка; охарактеризовать главные системы рек и озёр и показать экологические проблемы внутренних вод Северной Америки; формировать умения работать с картами атласа, развивать навыки работы с дополнительными источниками географических знаний.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: физическая и климатическая карты Северной Америки, атласы, учебники, схемы, картины природы материка, слайды для мультимедийной доски.

Опорные и базовые понятия: озёрная котловина, речная долина, водопад, наводнение, паводок, межень, бессточный бассейн, озёрная система — Великие озёра; ледники горные и покровные; Канадский Арктический архипелаг, айсберги, снеговая линия, водопад, Ниагара, каньон.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Северная Америка. 7 класс. Обобщающий урок

Т. В. Кислица

Цели: проверить и оценить уровень знаний учащихся по теме «Северная Америка»; закрепить и углубить практические навыки учащихся; развивать познавательный интерес учащихся, мышление и память; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: проверки и оценивания учебных достижений.

Форма урока: игра-путешествие.

Средства обучения: физическая карта мира, физическая карта Северной Америки, атласы, контурные карты.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Северная Америка. 7 класс. Дидактические материалы к теме

Н. А. Сорока

Географический диктант № 1

«Физико-географическое положение, береговая линия и исследования Северной Америки»

1. Самое мощное тёплое течение Мирового океана, которое формируется у Восточного побережья материка. (Гольфстрим)

2. Пролив, отделяющий материк от Евразии. (Бе­рингов)

3. Что отделяет материк от Южной Америки? (Панамский канал)


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактические материалы по теме «Северная Америка». 7 класс

Н. Н. Крупская

«ОКЕАНЫ»

1. Индийский

2. Тихий

3. Атлантический

4. Северный Ледовитый

Вопросы

1. Какой океан омывает западное побережье Северной Америки?

2. Какими океанами не омывается Северная Америка?

3. На побережье какого океана расположен мыс Сент-Чарльз?

4. Какими океанами омывается Канада?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Простейшие способы геометрических измерений на местности

ГЛАЗОМЕР

Способность человека оценивать на глаз, без помощи приборов, расстояния до окружающих его предметов и размеры предметов называется глазомером.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Графит - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Графит – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Преподавание географии в рамках реализации стандарта второго поколения

Нехай Ф. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Луна — спутник Земли

Ивахно Т. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Вулканы Земли

Бабушкина Т. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»