
Реки Саратовской области. Волга — главная река области. 6 класс
Технологическая карта урока
С. Ю. Стекленёва, учитель географии, МОУ СОШ им. Г. И. Марчука, р. п. Духовницкое, Саратовская обл.
Базовый учебник: Географическое краеведение Саратовской области (автор: Макарцева Л. В.).
Цель: расширить знания о реках Саратовской области, доказать, что Волга — главная река области.
Задачи:
- обучающая: раскрыть содержание понятий «внутренние воды», «реки»;
- воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.
Планируемые результаты:
- личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения;
- метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание, высказывать суждения, подтверждая их фактами; владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
- предметные: называть и показывать регионы с разнообразной обеспеченностью внутренними водами, сформировать понятие «река».
Тип урока: открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, учебник.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Гидросфера. 6 класс
И. Г. Козачок
Планируемые результаты:
- личностные: развивать умение делать выводы, анализировать информацию по тексту учебника;
- метапредметные: воспитывать бережное отношение к воде;
- предметные: сформировать у учащихся понятие «гидросфера», «мировой круговорот воды»; сформировать знания о свойствах воды как вещества; научить определять состав гидросферы, роль и значение воды и её круговорота.
Оборудование: учебники, атласы, глобус, настенная карта полушарий, таблица «Круговорот воды в природе».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Географическое положение и история открытия Южной Америки. 7 класс
Н. А. Горячева, учитель географии, Белорусская СШ, филиал МБОУ Гавровская СШ, п. Белорусский, Пыталовский р-н, Псковская обл.
Цель урока: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении географического положения и истории открытия Южной Америки.
Место урока в изучении темы: урок 1 в теме «Южная Америка».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Задачи урока:
- образовательные: рассмотреть особенности географического положения материка Южная Америка; сделать выводы о влиянии географического положения материка на его природу; сравнить географическое положение Южной Америки и Африки; познакомиться с историей открытия материка;
- развивающие: продолжить формирование умения определять географическое положение материка; развивать навыки работы с контурными картами, атласом; развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия;
- воспитательные: воспитание любознательности; формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими, оценивать себя; формирование опыта равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе группового и индивидуального обучения школьников.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Методы познания: статистический, анализ, прогноз, сравнительный, картографический, оценивания.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, физическая карта мира, атласы, контурные карты, учебник, портреты исследователей и путешественников, мультимедийная система, компьютерная презентация, справочно-информационный материал по теме «Южная Америка».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Особенности природы Австралии. 7 класс
Технологическая карта урока с учётом требований ФГОС
Т. И. Фролова, учитель географии, ГБОУ СОШ с. Старый Маклауш, Клявлинский р-н, Самарская обл.
Учебник: Кузнецов А. П., Савельева Л. Е., Дронов В. П. География. Земля и люди. — М.: Просвещение, 2013.
Цели урока:
- воспитательная: способствовать воспитанию географической культуры; воспитывать толерантность при работе в группе, паре, коллективе;
- развивающая: создать условия для развития умений работать с разными источниками информации, анализировать и обобщать полученные знания;
- образовательная: формировать представление о физико-географическом положении Австралии, познакомить обучающихся с характером поверхности, климатом, внутренними водами, органическим миром, природными зонами, природными богатствами.
Планируемые результаты:
- личностные: формировать личностные представления о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран;
- метапредметные: формировать умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение работать в паре, группе, коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником, атласом для исследования, умениями самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предметные: называть и показывать природные географические объекты материка, наносить их на контурную карту.
Тип урока: изучения нового материала.
Технология: развитие критического мышления.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Техническое оборудование: атласы, тематические карты, контурные карты, мультимедиа, тетрадь-практикум.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Антарктида. Географическое положение. История исследования. 7 класс
И. Ф. Мушарапова, учитель географии, МБОУ СОШ № 175, г. Казань, Респ. Татарстан
Класс заранее разделен учителем на группы по четыре ученика. На столе каждой группы находится ноутбук или нетбук, а также задания.
Учит е л ь. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в этот прекрасный день! Давайте согреем друг друга улыбками и отправимся в неизведанные еще нами земли. Если по пути у вас возникнут затруднения, прошу без стеснения обращаться ко мне.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Североамериканский калейдоскоп. 7 класс
История открытия и освоения материка
Т. В. Диженко
Планируемые результаты:
- личностные: воспитывать бережное отношение к природе;
- метапредметные: развивать у учащихся практические навыки работы с картографическим материалом (атласом, контурной картой), логическое мышление, стремление активно работать;
- предметные: сформировать у учащихся общее представление о географическом положении, размерах, форме материка, закрепить практическое умение учащихся составлять характеристику физико- географического положения материка с помощью карт атласа, углубить знания учащихся об истории открытия и исследования материка; воспитывать интерес к изучению темы и курса географии материков и океанов, фантазию и свое видение мира.
Оборудование: физическая карта мира, портреты исследователей материка, иллюстративные и видеоматериалы о материке, атласы, учебники, рабочие тетради, листы с контурами материка, мультимедийное оборудование.
Тип урока: изучения нового материала.
Форма проведения: урок-игра «Североамериканский калейдоскоп».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Канада. 10 класс
М. И. Лесик
Планируемые результаты:
- личностные: воспитывать любовь и уважение к обычаям других народов и государств; подчеркнуть роль украинской диаспоры для нашего государства;
- метапредметные: совершенствовать умения учащихся самостоятельно подбирать и анализировать материал, работать с различными источниками информации;
предметные: ознакомить учащихся с новыми терминами и понятиями; сформировать представление о месте Канады в мировой экономической системе; рассмотреть факторы, которые определяют современные особенности экономически хозяйственного состояния Канады, основные признаки структуры и географии хозяйства страны.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: карты мира Северной Америки, атласы, учебники, презентация.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Войди в природу другом!
Сценарий внеклассного мероприятия по географии. 5–6-е классы
М. А. Сихаджок, учитель географии, МБОУ СОШ № 1 им. Ю. К. Намитокова, аул Понежукай, Теучежский р-н, Респ. Адыгея
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в природе.
Задачи: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях.
Методы и приёмы: рассказ, беседа, использование ИКТ.
Оборудование и материалы: плакат «Войди в природу другом!»; экологические рисунки и знаки, выполненные учащимися; презентация «Войди в природу другом!»; компьютер, проектор и экран для демонстрации презентации; записи песен об охране природы; памятки по охране природы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Интеллектуальная игра «Самый умный». 7 класс
М. А. Сихаджок, учитель географии, МБОУ СОШ № 1 им. Ю. К. Намитокова, аул Понежукай, Теучежский р-н, Респ. Адыгея
Цели:
- формирование устойчивого познавательного интереса к предметам естественного цикла через внеклассные мероприятия;
- формирование умения применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
- развитие личностных качеств учащихся: упорства в достижении цели, быстроты реакции, ответственности, сообразительности.
Действующие лица: ведущий (учитель), участники игры (12 или более учащихся), жюри (2 учителя или учащихся старших классов).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с номерами 1, 2, 3 (комплекты по количеству участников), таймер (песочные часы на 1 минуту), таблица соответствия букв и цифр для конкурса «Дешифровщик», таблицы для членов жюри (приложение 4).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Никель - 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Никель – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Географическое положение и история открытия Южной Америки
Горячева Н. А.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Антарктида. Географическое положение
Мушарапова И. Ф.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Войди в природу другом!
Сихаджок М. А.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Интеллектуальная игра «Самый умный»
Сихаджок М. А.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Китай
Зайсунова И. Г.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ