Все журналы » География. Все для учителя! » №3(51)

Реки Саратовской области. Волга — главная река области. 6 класс

Технологическая карта урока

С. Ю. Стекленёва, учитель географии, МОУ СОШ им. Г. И. Марчука, р. п. Духовницкое, Саратовская обл.

Базовый учебник: Географическое краеведение Саратовской области (автор: Макарцева Л. В.).

Цель: расширить знания о реках Саратовской обла­сти, доказать, что Волга — главная река области.

Задачи:

- обучающая: раскрыть содержание понятий «вну­тренние воды», «реки»;

- воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения рабо­тать в группе, коллективе.

Планируемые результаты:

- личностные: понимать существование разных мне­ний и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения;

- метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание, высказывать суждения, подтверждая их фактами; владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: называть и показывать регионы с разнообразной обеспеченностью внутренними водами, сформировать понятие «река».

Тип урока: открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, груп­повая, в парах.

Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, учебник.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Гидросфера. 6 класс

И. Г. Козачок

Планируемые результаты:

- личностные: развивать умение делать выводы, анализировать информацию по тексту учебника;

- метапредметные: воспитывать бережное отношение к воде;

- предметные: сформировать у учащихся понятие «гидросфера», «мировой круговорот воды»; сформи­ровать знания о свойствах воды как вещества; научить определять состав гидросферы, роль и значение воды и её круговорота.

Оборудование: учебники, атласы, глобус, настенная карта полушарий, таблица «Круговорот воды в природе».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Географическое положение и история открытия Южной Америки. 7 класс

Н. А. Горячева, учитель географии, Белорусская СШ, филиал МБОУ Гавровская СШ, п. Белорусский, Пыталовский р-н, Псковская обл.

Цель урока: создать условия для активной позна­вательной деятельности учащихся при изучении гео­графического положения и истории открытия Южной Америки.

Место урока в изучении темы: урок 1 в теме «Юж­ная Америка».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи урока:

- образовательные: рассмотреть особенности гео­графического положения материка Южная Америка; сделать выводы о влиянии географического положе­ния материка на его природу; сравнить географиче­ское положение Южной Америки и Африки; позна­комиться с историей открытия материка;

- развивающие: продолжить формирование умения определять географическое положение материка; развивать навыки работы с контурными картами, атласом; развивать умение анализировать и сравни­вать, находить черты сходства и различия;

- воспитательные: воспитание любознательности; формирование самостоятельности, умения сотруд­ничать с другими, оценивать себя; формирование опыта равноправного сотрудничества учителя и уча­щихся в процессе группового и индивидуального об­учения школьников.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, ре­продуктивный, частично-поисковый, исследователь­ский.

Методы познания: статистический, анализ, про­гноз, сравнительный, картографический, оценивания.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: физическая карта Южной Америки, физическая карта мира, атласы, контурные карты, учеб­ник, портреты исследователей и путешественников, мультимедийная система, компьютерная презентация, справочно-информационный материал по теме «Южная Америка».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности природы Австралии. 7 класс

Технологическая карта урока с учётом требований ФГОС

Т. И. Фролова, учитель географии, ГБОУ СОШ с. Старый Маклауш, Клявлинский р-н, Самарская обл.

Учебник: Кузнецов А. П., Савельева Л. Е., Дро­нов В. П. География. Земля и люди. — М.: Просвещение, 2013.

Цели урока:

- воспитательная: способствовать воспитанию гео­графической культуры; воспитывать толерантность при работе в группе, паре, коллективе;

- развивающая: создать условия для развития умений работать с разными источниками информации, ана­лизировать и обобщать полученные знания;

- образовательная: формировать представление о физико-географическом положении Австралии, по­знакомить обучающихся с характером поверхности, климатом, внутренними водами, органическим ми­ром, природными зонами, природными богатствами.

Планируемые результаты:

- личностные: формировать личностные представления о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран;

- метапредметные: формировать умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение работать в паре, группе, коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником, атласом для исследования, умениями самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- предметные: называть и показывать природные географические объекты материка, наносить их на контурную карту.

Тип урока: изучения нового материала.

Технология: развитие критического мышления.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Техническое оборудование: атласы, тематические карты, контурные карты, мультимедиа, тетрадь-практикум.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Антарктида. Географическое положение. История исследования. 7 класс

И. Ф. Мушарапова, учитель географии, МБОУ СОШ № 175, г. Казань, Респ. Татарстан

Класс заранее разделен учителем на группы по четыре ученика. На столе каждой группы находится ноутбук или нетбук, а также задания.

Учит е л ь. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в этот прекрасный день! Давайте согреем друг друга улыбками и отправимся в не­изведанные еще нами земли. Если по пути у вас возникнут затруднения, прошу без стеснения обра­щаться ко мне.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Североамериканский калейдоскоп. 7 класс

История открытия и освоения материка

Т. В. Диженко

Планируемые результаты:

- личностные: воспитывать бережное отношение к природе;

- метапредметные: развивать у учащихся практиче­ские навыки работы с картографическим материа­лом (атласом, контурной картой), логическое мыш­ление, стремление активно работать;

- предметные: сформировать у учащихся общее представление о географическом положении, разме­рах, форме материка, закрепить практическое уме­ние учащихся составлять характеристику физико- географического положения материка с помощью карт атласа, углубить знания учащихся об истории открытия и исследования материка; воспитывать ин­терес к изучению темы и курса географии материков и океанов, фантазию и свое видение мира.

Оборудование: физическая карта мира, портреты исследователей материка, иллюстративные и видеома­териалы о материке, атласы, учебники, рабочие тетради, листы с контурами материка, мультимедийное оборудо­вание.

Тип урока: изучения нового материала.

Форма проведения: урок-игра «Североамерикан­ский калейдоскоп».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Канада. 10 класс

М. И. Лесик

Планируемые результаты:

- личностные: воспитывать любовь и уважение к обы­чаям других народов и государств; подчеркнуть роль украинской диаспоры для нашего государства;

- метапредметные: совершенствовать умения уча­щихся самостоятельно подбирать и анализировать материал, работать с различными источниками ин­формации;

предметные: ознакомить учащихся с новыми тер­минами и понятиями; сформировать представление о месте Канады в мировой экономической системе; рассмотреть факторы, которые определяют совре­менные особенности экономически хозяйственного состояния Канады, основные признаки структуры и географии хозяйства страны.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: карты мира Северной Америки, ат­ласы, учебники, презентация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Войди в природу другом!

Сценарий внеклассного мероприятия по географии. 5–6-е классы

М. А. Сихаджок, учитель географии, МБОУ СОШ № 1 им. Ю. К. Намитокова, аул Понежукай, Теучежский р-н, Респ. Адыгея

Цель: познакомить учащихся с правилами поведе­ния в природе.

Задачи: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формиро­вать негативное отношение к бездумному, безответст­венному отношению к природе; побуждать детей к уча­стию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохран­ных мероприятиях.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, использование ИКТ.

Оборудование и материалы: плакат «Войди в при­роду другом!»; экологические рисунки и знаки, выпол­ненные учащимися; презентация «Войди в природу дру­гом!»; компьютер, проектор и экран для демонстрации презентации; записи песен об охране природы; памятки по охране природы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интеллектуальная игра «Самый умный». 7 класс

М. А. Сихаджок, учитель географии, МБОУ СОШ № 1 им. Ю. К. Намитокова, аул Понежукай, Теучежский р-н, Респ. Адыгея

Цели:

- формирование устойчивого познавательного инте­реса к предметам естественного цикла через вне­классные мероприятия;

- формирование умения применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;

- развитие личностных качеств учащихся: упорства в достижении цели, быстроты реакции, ответствен­ности, сообразительности.

Действующие лица: ведущий (учитель), участники игры (12 или более учащихся), жюри (2 учителя или уча­щихся старших классов).

Оборудование: компьютер, мультимедийный про­ектор, экран, карточки с номерами 1, 2, 3 (комплекты по количеству участников), таймер (песочные часы на 1 минуту), таблица соответствия букв и цифр для кон­курса «Дешифровщик», таблицы для членов жюри (при­ложение 4).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Никель - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Никель – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Географическое положение и история открытия Южной Америки

Горячева Н. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Антарктида. Географическое положение

Мушарапова И. Ф.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Войди в природу другом!

Сихаджок М. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Интеллектуальная игра «Самый умный»

Сихаджок М. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Китай

Зайсунова И. Г.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»