Все журналы » География. Все для учителя! » №5(53)

Игра «Геокэшинг» как одна из современных форм образовательных технологий внеурочной деятельности

И. Ю. Казанцева, учитель географии, МБОУ СОШ № 10, г.Владимир

Сегодня перед общеобра­зовательными учреждениями и учреждениями дополнитель­ного образования поставлена цель — формирование компе­тентной личности, которая по­зволит каждому выпускнику реализовать себя в самостоя­тельной жизни. Важным фак­тором эффективности образо­вания и воспитания становится внедрение новых педагогиче­ских технологий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Речевой этикет педагога

Л. С. Степанчук

Важную роль в обновлении содержания педаго­гического образования играет речевой этикет, направленный на формирование языковой личности педагога.

Этикет (в переводе с французского — «ярлык, этикетка») — это правила поведения и общения людей в обществе; внешнее проявление отношений между людьми, культура личности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Современный урок: интерактивные технологии обучения

А. В. Падалко

Изменения жизни в современном мире требуют и изменений цели и назначения современного об­разования. Функциональная значимость и привле­кательность традиционной организации обучения уменьшается, передача «готовых» знаний от учи­теля к ученику перестаёт быть основной задачей учебного процесса. Сформированы современные представления о фундаментальности образования, получив которое, человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вселенная. 5 класс. Солнечная система. Планеты земной группы

С. Ф. Гаращенко

Планируемые результаты:

- личностные: развивать умение работать в команде, оценивать ответы то­варищей; воспитывать сплочённость и командный дух учащихся;

- метапредметные: развивать навыки запоминания и анализа информации;

- предметные: закрепить знания учащихся о Вселенной.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор, плакаты, карточки, раздаточный материал.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вода знакомая и загадочная. 6 класс

Ф. М. Гросман

Планируемые результаты:

- личностные: развивать умение практического применения полученных знаний, умение аргументировать свой ответ; наблюдательность, мышление, память, способствовать становлению и развитию лич­ности ученика;

- метапредметные: совершенствовать навыки рабо­ты учащихся с познавательной литературой;

- предметные: продолжить формирование системы знаний о гидросфере Земли, продемонстрировать тесную связь географических знаний с практической деятельностью человека.

Оборудование: глобус, план-схема «Гидросфера», раздаточный материал, высказывания известных людей, видеофильм.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. 9–10 класс

О. Н. Кобулей, БПОУ ВО Череповецкий химико-технологический колледж, г.Череповец, Вологодская обл.

Цель урока: углубить и систематизировать знания о роли России в мировом хозяйстве.

Задачи:

Опираясь на знания школьного курса, расширить знания обучающихся об основных чертах географи­ческого положения России и их влиянии на природу и хозяйственную деятельность населения.

Выявить важнейшие особенности географического положения и природных условий России.

Выявить основные отрасли хозяйства России.

Продолжить формирование умения вести самостоя­тельный поиск, анализ, отбор информации при выполнении практических заданий.

Продолжить формирование умения коллективной работы учащихся, бережного отношения к природе и ее ресурсам.

Формы работы: индивидуальные, групповая и фронтальная.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: раздаточный материал по теме «Россия в современном мире», презентация «Россия на современной карте мира и в мировом хозяйстве», ИКТ, атласы по географии 10–11 класса.

УМК: Максаковский В.П.География.Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 кл.— 20-е изд.— М.: Просвещение, 2012.— 397 с.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Культурные традиции Китая. 10 класс

И. Г. Зайсунова, учитель географии, Новочарская СОШ №2, п.Новая Чара, Каларский р-н, Забайкальский край

Цели: сформировать у учащихся представление о культуре и традициях Китая; представить географиче­скую картину страны; развить познавательный интерес к предмету, мыслительную деятельность учащихся; за­крепить практические умения и навыки учащихся в ра­боте с текстом учебника, дополнительной литературой, картами атласа, статистическим материалом.

Задачи урока:

- образовательные: сформировать представление о регионе, стране;

- развивающие: активизировать познавательную де­ятельность учащихся, используя информационные технологии, развитие речи, мышления;

- воспитательные: формировать систему взглядов на мир, уважение к чужой культуре.

Оборудование: физическая, политическая карта мира, экономическая карта Китая; мультимедийный проектор с компьютером; атласы, учебник, презентация; предметы китайского быта (палочки для еды, набор для чаепития), сувениры: Великая Китайская стена, предме­ты живописи на стекле, веер, шёлк; монеты и бумажные денежные знаки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Влажность, тепло, холод, погода. Вопросы и ответы

Н. П. Крохина

1.Влажный воздух содержит большой процент молекул воды. Поэтому, казалось бы, он должен иметь большую плотность по сравнению с сухим. Да или нет?

Количество молекул газа, содержащихся в определённом объеме, зависит только от температуры газа и его давления и не зависит от вида газа. Поэ­тому в литре влажного воздуха содержится столько же молекул, сколько в литре сухого (при данных температуре и давлении). Иначе говоря, во влажном воздухе некоторые молекулы кислорода и азота замещают молекулы воды, но последние легче первых (молярная масса воды — 18, а воздуха — 29), поэтому влажный воздух легче, чем сухой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Оболочки Земли. Дидактические материалы. 6 класс

Н. А. Осницкая

Сегодня, когда процесс обучения всё больше становится развивающим и воспитательным, эти слова особенно актуальны. Сейчас акцент делают на активных, игровых формах обучения — дискуссиях, диалогах, взаимодействии, сотрудничестве, творчестве, нестандартном решении проблем.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»