
Игра «Геокэшинг» как одна из современных форм образовательных технологий внеурочной деятельности
И. Ю. Казанцева, учитель географии, МБОУ СОШ № 10, г.Владимир
Сегодня перед общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования поставлена цель — формирование компетентной личности, которая позволит каждому выпускнику реализовать себя в самостоятельной жизни. Важным фактором эффективности образования и воспитания становится внедрение новых педагогических технологий.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Речевой этикет педагога
Л. С. Степанчук
Важную роль в обновлении содержания педагогического образования играет речевой этикет, направленный на формирование языковой личности педагога.
Этикет (в переводе с французского — «ярлык, этикетка») — это правила поведения и общения людей в обществе; внешнее проявление отношений между людьми, культура личности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Современный урок: интерактивные технологии обучения
А. В. Падалко
Изменения жизни в современном мире требуют и изменений цели и назначения современного образования. Функциональная значимость и привлекательность традиционной организации обучения уменьшается, передача «готовых» знаний от учителя к ученику перестаёт быть основной задачей учебного процесса. Сформированы современные представления о фундаментальности образования, получив которое, человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вселенная. 5 класс. Солнечная система. Планеты земной группы
С. Ф. Гаращенко
Планируемые результаты:
- личностные: развивать умение работать в команде, оценивать ответы товарищей; воспитывать сплочённость и командный дух учащихся;
- метапредметные: развивать навыки запоминания и анализа информации;
- предметные: закрепить знания учащихся о Вселенной.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор, плакаты, карточки, раздаточный материал.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вода знакомая и загадочная. 6 класс
Ф. М. Гросман
Планируемые результаты:
- личностные: развивать умение практического применения полученных знаний, умение аргументировать свой ответ; наблюдательность, мышление, память, способствовать становлению и развитию личности ученика;
- метапредметные: совершенствовать навыки работы учащихся с познавательной литературой;
- предметные: продолжить формирование системы знаний о гидросфере Земли, продемонстрировать тесную связь географических знаний с практической деятельностью человека.
Оборудование: глобус, план-схема «Гидросфера», раздаточный материал, высказывания известных людей, видеофильм.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. 9–10 класс
О. Н. Кобулей, БПОУ ВО Череповецкий химико-технологический колледж, г.Череповец, Вологодская обл.
Цель урока: углубить и систематизировать знания о роли России в мировом хозяйстве.
Задачи:
Опираясь на знания школьного курса, расширить знания обучающихся об основных чертах географического положения России и их влиянии на природу и хозяйственную деятельность населения.
Выявить важнейшие особенности географического положения и природных условий России.
Выявить основные отрасли хозяйства России.
Продолжить формирование умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации при выполнении практических заданий.
Продолжить формирование умения коллективной работы учащихся, бережного отношения к природе и ее ресурсам.
Формы работы: индивидуальные, групповая и фронтальная.
Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование: раздаточный материал по теме «Россия в современном мире», презентация «Россия на современной карте мира и в мировом хозяйстве», ИКТ, атласы по географии 10–11 класса.
УМК: Максаковский В.П.География.Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 кл.— 20-е изд.— М.: Просвещение, 2012.— 397 с.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Культурные традиции Китая. 10 класс
И. Г. Зайсунова, учитель географии, Новочарская СОШ №2, п.Новая Чара, Каларский р-н, Забайкальский край
Цели: сформировать у учащихся представление о культуре и традициях Китая; представить географическую картину страны; развить познавательный интерес к предмету, мыслительную деятельность учащихся; закрепить практические умения и навыки учащихся в работе с текстом учебника, дополнительной литературой, картами атласа, статистическим материалом.
Задачи урока:
- образовательные: сформировать представление о регионе, стране;
- развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, используя информационные технологии, развитие речи, мышления;
- воспитательные: формировать систему взглядов на мир, уважение к чужой культуре.
Оборудование: физическая, политическая карта мира, экономическая карта Китая; мультимедийный проектор с компьютером; атласы, учебник, презентация; предметы китайского быта (палочки для еды, набор для чаепития), сувениры: Великая Китайская стена, предметы живописи на стекле, веер, шёлк; монеты и бумажные денежные знаки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Влажность, тепло, холод, погода. Вопросы и ответы
Н. П. Крохина
1.Влажный воздух содержит большой процент молекул воды. Поэтому, казалось бы, он должен иметь большую плотность по сравнению с сухим. Да или нет?
Количество молекул газа, содержащихся в определённом объеме, зависит только от температуры газа и его давления и не зависит от вида газа. Поэтому в литре влажного воздуха содержится столько же молекул, сколько в литре сухого (при данных температуре и давлении). Иначе говоря, во влажном воздухе некоторые молекулы кислорода и азота замещают молекулы воды, но последние легче первых (молярная масса воды — 18, а воздуха — 29), поэтому влажный воздух легче, чем сухой.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Оболочки Земли. Дидактические материалы. 6 класс
Н. А. Осницкая
Сегодня, когда процесс обучения всё больше становится развивающим и воспитательным, эти слова особенно актуальны. Сейчас акцент делают на активных, игровых формах обучения — дискуссиях, диалогах, взаимодействии, сотрудничестве, творчестве, нестандартном решении проблем.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ