
Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов. Мастер-класс
А. Ф. Даминева, учитель географии, МБОУ СОШ с.Чесноковка, Переволоцкий р-н., Оренбургская обл.
Хотите изменить свою жизнь в лучшую сторону?
А знаете ли вы, что наш мозг работает на 5–10 %? (Слайд 2)
А хотите, чтобы он работал намного эффективнее! (Слайд 3)
Сегодня я постараюсь вам рассказать, как запустить свои мозги на полную.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Формирование исследовательских умений в полевых условиях
М. П. Ключарева, учитель географии, ГАОУ Школа с углублённым изучением отдельных предметов «ШИК № 16», г.Москва
Важным условием социальной адаптации личности является наличие у ребёнка исследовательских умений и навыков. Для занятий исследовательской деятельностью по ФГОС ребёнок должен уметь: видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, выполнять логические действия (классифицировать, формулировать, обобщать), наблюдать, проводить эксперимент.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Пресс-конференция как средство пробуждения творческой активности учащихся на уроках географии
Л. И. Колесникова
В настоящее время в школе идёт поиск новых форм организации учебного процесса, которые бы стимулировали учащихся к самостоятельным решениям, формированию и утверждению собственной позиции.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Жизнь на разных материках. Северные материки. 5 класс
Л. А. Гильфанова, учитель географии, МБОУ Уруссинская ООШ № 2, пгт.Уруссу, Ютазинский муниципальный р-н, Республика Татарстан
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: сформировать представление о специфических чертах природы, населения и хозяйства материков северного полушария, об особенностях географического положения, природы и типичных представителях растительного и животного мира Евразии и Северной Америки.
Внутрипредметные связи: суша Земли, вода на Земле, многообразие живых организмов.
Межпредметные связи: география, биология, информатика.
Основные понятия (для повторения): континенты (материки), значение растений и животных в природе и жизни человека.
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, иллюстративный.
Форма проведения урока: урок-путешествие.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Развитие географических знаний о Земле. 6 класс
П. И. Кабак
Планируемые результаты:
- личностные: расширить кругозор учащихся;
- метапредметные: воспитывать бережное отношение к природе; развивать мышление, воображение, способности детей, закреплять навыки работы с картой, умение анализировать и систематизировать материал;
- предметные: проверить степень усвоения нового материала, повысить интерес к предмету, развивать у учащихся умения работать с картой и фотоматериалами
Тип урока: обобщающего повторения, урок-викторина.
Оборудование: мультимедийная презентация, физическая карта мира, фото путешественников, жетоны.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Гидросфера. 6 класс. Цикл уроков
С. Ф. Гаращенко
Ледники. Многолетние природные скопления льда. Особенности образования и распространение ледников
Планируемые результаты:
- личностные: воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к водным ресурсам и к природе в целом, экологическое сознание учащихся;
- метапредметные: развивать аналитическое и логическое мышление, навыки работы с картой;
- предметные: ознакомить учащихся с природой образования ледников, их видами, признаками сходства и различия, причинами возникновения и распространением; способствовать пониманию процессов образования ледников и айсбергов; выяснить значение ледников в жизни человека и в формировании климата планеты.
Тип урока: формирования и усвоения новых знаний.
Форма урока: урок-презентация.
Оборудование: физическая карта полушарий, учебники, атласы, презентация в Power Point (фотографии ледников, айсбергов).
Опорные понятия: вода, лёд, снег.
Базовые понятия: ледник, горные и покровные ледники, айсберги, снеговая линия, морена.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Африка. Обобщение и систематизация знаний. 7 класс
Урок с применением структур сингапурской методики
М. А. Бызова, учитель географии, МБОУ СОШ им.Академика Р.З.Сагдеева Буинского муниципального района, г.Буинск, Республика Татарстан
Планируемые результаты:
- личностные: воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, товарищества во время выполнения работы в группах, игре, проблемных ситуациях;
- метапредметные: совершенствовать практические умения учащихся работать с различными источниками знаний, решать «проблемные» задачи;
- предметные: систематизация и обобщение знаний о природе Африки; продолжать развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемный; элементы сингапурской методики.
Технологии: работа в малых группах, игра, проблемная ситуация, дифференцированные задания, структуры сингапурской методики (ТЭЙК ОФФ — ТАЧ ДАУН. Билетик на выход).
Оборудование: видеоролик «Природа Африки», презентация к уроку, мультимедиа, атлас, физическая карта мира, дифференцированные карточки, аудиозапись «Шум прибоя».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Материки и океаны. Обобщение. 7 класс. Урок-путешествие
Е. В. Беспалюк, учитель географии, МБОУ Златополинская СОШ, с.Златополь, Кулундинский р-н, Алтайский край
Планируемые результаты:
- личностные: воспитывать интерес к познанию мира;
- метапредметные: развивать навыки анализа информации, запоминания и воспроизведения знаний;
- предметные: систематизировать и обобщить знания о материках и океанах, продолжить контроль знания терминов, закрепить изученный материал; повысить интерес к предмету.
Оборудование: физическая и политическая карты мира, раздаточный материал, заготовленная ромашка, отдельно оформленный стенд.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Австралия. 7 класс. Урок обобщающего повторения
Л. А. Боровикова, учитель географии, МОУ СОШ № 3, г.Иркутск
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Задачи:
1. Воспитательная — формировать благоприятный стиль общения в классном коллективе, способствовать проявлению дружеских чувств по отношению к одноклассникам, воспитывать чувство удовлетворенности от интеллектуального труда.
2. Обучающая — закрепить представления учащихся о ГП материка, выявить закономерности размещения тех или иных объектов на территории материка, показать взаимосвязь между географическими объектами и особенностями природы.
3. Развивающая — формировать учебные компетентности школьников, такие как самоконтроль, самоанализ; развивать логическое мышление, умение работать с информацией.
Планируемые результаты:
- личностные: формирование ценностных ориентиров, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, отстаивать свою позицию;
- познавательные: осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков, обобщать;
- коммуникативные: умение слышать и понимать партнёра, планировать и согласовано выполнять совместную деятельность;
- предметные: уметь ориентироваться в тематических картах и географических терминах по Австралии, понимать особенности природы материка, выявлять причинно-следственные связи.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, физическая карта Австралии, атласы, учебники.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Я — географ. Игра-конкурс «Сто к одному»
Т. Н. Александрина, учитель географии, МБОУ Поклоновская основная школа, х. Поклоновский, Алексеевский р-н., Волгоградская обл.
Цели:
прививать интерес к предмету географии;
воспитывать любовь к природе, к Родине, способствовать эстетическому воспитанию.
План мероприятия
1. Знакомство с командами. Представление название команд.
2. Простая игра.
3. Двойная игра.
4. Тройная игра.
5. Игра наоборот.
6. Большая игра.
7. Итог мероприятия.
Вступительное слово учителя. Знакомства с правилами игры
Играют две команды, состоящие из пяти игроков. Вся игра делится на пять туров.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов
Даминева А. Ф.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Африка. Обобщение и систематизация знаний.
Бызова М. А.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Материки и океаны.
Беспалюк Е. В.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Австралия
Боровикова Л. А.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Жизнь на разных материках. Северные материки
Гильфанова Л. А.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Что такое материк? Сколько материков на Земле?
Гильфанова Л. А.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ