Все журналы » География. Все для учителя! » №11(59)

ЭДВАРД ДЕ БОНО. ОБУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЮ КАК НАВЫКУ

В. О. Карнаушенко

 

 Эдвард де Боно — ведущий специ­алист в области творческого мышления и обучения мышлению как навыку. Раз­работанные им инструменты мышления успешно применяют как в системе об­разования, так и в бизнесе. За помощью Эдварда де Боно обращались многие корпорации, такие как IBM, Microsoft, Nokia, Siemens. Группа южноафрикан­ских учёных внесла доктора де Боно в список 250 человек, оказавших наи­большее влияние на судьбу человечест­ва за всю мировую историю, а ведущий деловой австрийский журнал назвал его одним из величайших людей, которые живут сейчас. Эдвард де Боно — обла­датель множества научных степеней. Он преподавал в Оксфордском, Кембридж­ском, Лондонском и Гарвардском уни­верситетах. Является автором 67 книг, переведённых на 37 языков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДВИЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ КОРЫ. ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ И ВУЛКАНЫ. 6 КЛАСС УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА

Е. Б. Озонова, учитель географии, МАОУ СОШ № 9 г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

 

 Планируемые результаты:

личностные: развитие навыков работы в коллективе через совместное принятие решения (работа в ма­лых группах);

метапредметные: развивать практическое мышле­ние, умение формулировать проблему, приводить доказательства; развивать коммуникативную куль­туру; вырабатывать навыки решения проблемы на основе имеющейся информации;

предметные: получить представление о движениях земной коры: землетрясениях и вулканах..

 

Оборудование: конверты с материалом для ка­ждой группы, включающие кейс и дополнительную ин­формацию.

Тип урока: изучение нового материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВУЛКАНИЗМ. ГОРЯЧИЕ ИСТОЧНИКИ И ГЕЙЗЕРЫ. 6 КЛАСС

О. В. Долич

 Планируемые результаты:

личностные: воспитывать умение работать в груп­пах, ответственность, интерес к познанию окружаю­щего мира;

метапредметные: развивать познавательную ак­тивность, логическое мышление, кругозор, творче­ское воображение, память;

предметные: углубить и систематизировать знания о внутренних процессах Земли; формировать знания о вулканах и гейзерах, их строении, действии и рай­онах распространения.

 

Оборудование: физическая карта мира, картины с изображением вулканов, плакаты детей, репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи», схема «Строение вулкана», индивидуальные схемы для уча­щихся, индивидуальные карточки для трёх учеников, проектор и экран, электронная презентация.

Тип урока: комбинированный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ. 6 КЛАСС

В. М. Бичук

 

 Планируемые результаты:

личностные: формировать интерес к географиче­ским знаниям;

метапредметные: формировать социальные компе­тенции учащихся;

предметные: углубить и систематизировать знания учащихся о внутренних процессах Земли, развивать умение учащихся работать с различными источника­ми географической информации.

 

Оборудование урока: физическая карта мира, таб­лица «Землетрясение», мини-проекты.

Тип урока: усвоения новых знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВЕТЕР. 6 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 Тип урока: урок решения частных задач.

Задачи урока: cформировать понятия «ветер», «бриз», «муссон»; выявить причину образования, харак­терные признаки ветра: сила, скорость, направление; ознакомить с приборами, позволяющими измерять ско­рость и направление ветра; выяснить значение ветра для человека; развивать умения делать сравнительный анализ, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, моделировать; продолжить работу по формированию навыков работы в группах.

Планируемые результаты:

личностные: формирование способности к са­моопределению, сопереживанию, отзывчивости к чувствам других людей, формирование ответствен­ного отношения к обучению;

метапредметные: умение ставить цель, прогнози­ровать, слушать собеседника, оценивать, корректи­ровать знания, работать с учебной информацией, анализировать объекты с целью выделения призна­ков, составления целого из частей, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, выдви­гать гипотезы; формирование навыков сотрудниче­ства, находить общее решение; умение с достаточ­ной полнотой и точностью выражать свои мысли; развивать монологическую и диалогическую речь;

предметные: формирование представления о ветре и его роли в природе и жизни человека.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДВИЖЕНИЕ ВОД МИРОВОГО ОКЕАНА. 6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Е. Н. Столбова, учитель географии, МБОУ лицей № 1, г. Лысьва, Пермский край

 

 

 

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

предметные: cформировать у учащихся представле­ния о разных видах движения вод в Мировом океане и их причинах;

метапредметные: формирование умения исполь­зовать разные методы для открытия нового знания, используя разные источники информации.

личностные: развивать познавательный интерес к окружающему.

 

Задачи:

Предметные:

1. Сформировать у учащихся представление о волнах, приливах и отливах, океанических течениях, цунами.

2. Выявить причины возникновения волн, приливов и отливов, океанических течений, цунами.

3. Определить крупнейшие океанические течения и их виды, анализируя физическую карту атласа.

Метапредметные:

1. Выделять главную информацию о приливах и отли­вах из текста, о течениях из видеофрагмента.

2. Осуществлять поиск информации о строении волны по картинке.

3. Формировать выводы из эксперимента и наблюде­ния при выявлении причин разной высоты ветровых волн.

4. Выбирать разные методы для открытия нового знания.

Основные понятия урока: приливы и отливы, оке­анические течения, волны, цунами.

Географическая номенклатура: Течение Западных ветров, Гольфстрим, Перуанское течение, Северо-Атлан­тическое течение, течение Куросио, залив Фанди, Атлан­тический океан.

Оборудование и дидактический материал: физи­ческая карта материков и океанов, учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, тарелка с водой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

АФРИКА В ЦИФРАХ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ГЕОГРАФИЯ И АЛГЕБРА. 7 КЛАСС

Т. А. Бидюк, Р. В. Липин

 

 Цели:

обобщить и проверить уровень усвоения знаний учащихся по темам «Африка» и «Выполнение дейст­вий с одночленами и многочленами»;

развивать умение применять полученные знания в процессе решения учебных и практических задач; научить применять знания темы «Выражения с од­ночленами и многочленами» к решению задач с географическим содержанием, применять интерактив­ные формы работы;

развивать познавательный интерес, любознатель­ность к предметам естественных цикла, обеспечить единство математических и географических знаний;

учить логически мыслить, делать выводы, развивать творческие способности детей;

формировать ценностные ориентации на сохране­ние природы, гармоничное взаимодействие челове­ка и природы;

воспитывать чувство патриотизма, любви к родной земле;

развивать умение работать с учебником, геогра­фическими картами, дополнительной литературой и современными источниками информации.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный про­ектор, экран; атласы, контурные карты для 7 класса; мультимедийные пособия по географии для 7 класса; мультимедийные пособия по алгебре для 7 класса; раз­даточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: интегрированный урок-путешествие по географии и алгебре.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «АФРИКА». 7 КЛАСС

И. В. Мышастая

 

 Цель: проверить и обобщить знания и практиче­ские навыки учащихся по теме «Африка»; усовершен­ствовать навыки анализа и систематизации изученного материала; продолжить формирование познавательной активности учащихся, расширить кругозор учащихся; формировать умение работать с картой, воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей среды, развивать интерес к изучению географии.

Тип урока: обобщения и контроля знаний.

Форма проведения: урок-путешествие.

Оборудование: физическая карта Африки, иллю­стративный материал, конверты с заданиями, почтовый ящик, кроссворды, ребусы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЮЖНАЯ АМЕРИКА. 7 КЛАСС

ЦИКЛ УРОКОВ

Л. А. Музыченко

ЮЖНАЯ АМЕРИКА, ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ

ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ

И ОСВОЕНИЕ МАТЕРИКА

 

 Планируемые результаты:

личностные: развивать познавательную актив­ность, логическое мышление, кругозор, творческое воображение, память; воспитывать умение рабо­тать в группах, ответственность, интерес к познанию окружающего мира;

метапредметные: развивать навыки самостоя­тельной работы с картами, умение делать выводы и обобщения, развивать умение работы с книгой, статистическими материалами, дополнительной ли­тературой; воспитывать познавательную активность учащихся;

предметные: сформировать в учащихся общее представление о географическом положении, раз­мерах и форме материка; закрепить практическое умение учащихся составлять характеристику физи­ко-географического положения материка с помо­щью карт атласа. практиковать определение геогра­фических координат; углубить знания учащихся по истории открытия и исследования материка.

 

Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы, контурные карты, портреты исследователей ма­терика, картины природы материка, учебники, компью­тер, презентация.

Основные понятия и термины: материк, часть мира, географическое положение, полушария, мериди­аны, параллели, Гондвана, части Мирового океана, со­ставляющие береговой линии, площадь материка, край­ние точки, исследователи.

Тип урока: усвоения новых знаний, умений и навыков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, РЕЛЬЕФ, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ. 7 КЛАСС

В. А. Возняк

 

 Планируемые результаты:

личностные: воспитывать эстетическое восприятие природы и бережное отношение к ней;

метапредметные: совершенствовать умения и на­выки выявлять закономерности распространения основных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых; углубить и закрепить навыки работы с картами атласа и дополнительными источниками географических знаний;

предметные: сформировать систему знаний об осо­бенностях внутреннего строения Южной Америки, расположении форм рельефа и месторождений по­лезных ископаемых на материке.

 

Оборудование: физическая и тектоническая карты Южной Америки, физическая карта полушарий, атласы, картины рельефа материка, видеофрагмент о горах Ан­дах, учебники, тетради для практических работ.

Тип урока: комбинированный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ВЕТЕР

Н. В. Кочеткова, учитель географии, МБОУ СШ № 62, г. Иваново


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ДВИЖЕНИЕ ВОД МИРОВОГО ОКЕАНА.

Е. Н. Столбова, учитель географии, МБОУ лицей № 1, г. Лысьва, Пермский край


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»