
ЭДВАРД ДЕ БОНО. ОБУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЮ КАК НАВЫКУ
В. О. Карнаушенко
Эдвард де Боно — ведущий специалист в области творческого мышления и обучения мышлению как навыку. Разработанные им инструменты мышления успешно применяют как в системе образования, так и в бизнесе. За помощью Эдварда де Боно обращались многие корпорации, такие как IBM, Microsoft, Nokia, Siemens. Группа южноафриканских учёных внесла доктора де Боно в список 250 человек, оказавших наибольшее влияние на судьбу человечества за всю мировую историю, а ведущий деловой австрийский журнал назвал его одним из величайших людей, которые живут сейчас. Эдвард де Боно — обладатель множества научных степеней. Он преподавал в Оксфордском, Кембриджском, Лондонском и Гарвардском университетах. Является автором 67 книг, переведённых на 37 языков.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ДВИЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ КОРЫ. ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ И ВУЛКАНЫ. 6 КЛАСС УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА
Е. Б. Озонова, учитель географии, МАОУ СОШ № 9 г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Планируемые результаты:
личностные: развитие навыков работы в коллективе через совместное принятие решения (работа в малых группах);
метапредметные: развивать практическое мышление, умение формулировать проблему, приводить доказательства; развивать коммуникативную культуру; вырабатывать навыки решения проблемы на основе имеющейся информации;
предметные: получить представление о движениях земной коры: землетрясениях и вулканах..
Оборудование: конверты с материалом для каждой группы, включающие кейс и дополнительную информацию.
Тип урока: изучение нового материала.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВУЛКАНИЗМ. ГОРЯЧИЕ ИСТОЧНИКИ И ГЕЙЗЕРЫ. 6 КЛАСС
О. В. Долич
Планируемые результаты:
личностные: воспитывать умение работать в группах, ответственность, интерес к познанию окружающего мира;
метапредметные: развивать познавательную активность, логическое мышление, кругозор, творческое воображение, память;
предметные: углубить и систематизировать знания о внутренних процессах Земли; формировать знания о вулканах и гейзерах, их строении, действии и районах распространения.
Оборудование: физическая карта мира, картины с изображением вулканов, плакаты детей, репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи», схема «Строение вулкана», индивидуальные схемы для учащихся, индивидуальные карточки для трёх учеников, проектор и экран, электронная презентация.
Тип урока: комбинированный.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ. 6 КЛАСС
В. М. Бичук
Планируемые результаты:
личностные: формировать интерес к географическим знаниям;
метапредметные: формировать социальные компетенции учащихся;
предметные: углубить и систематизировать знания учащихся о внутренних процессах Земли, развивать умение учащихся работать с различными источниками географической информации.
Оборудование урока: физическая карта мира, таблица «Землетрясение», мини-проекты.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВЕТЕР. 6 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тип урока: урок решения частных задач.
Задачи урока: cформировать понятия «ветер», «бриз», «муссон»; выявить причину образования, характерные признаки ветра: сила, скорость, направление; ознакомить с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; выяснить значение ветра для человека; развивать умения делать сравнительный анализ, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, моделировать; продолжить работу по формированию навыков работы в группах.
Планируемые результаты:
личностные: формирование способности к самоопределению, сопереживанию, отзывчивости к чувствам других людей, формирование ответственного отношения к обучению;
метапредметные: умение ставить цель, прогнозировать, слушать собеседника, оценивать, корректировать знания, работать с учебной информацией, анализировать объекты с целью выделения признаков, составления целого из частей, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, выдвигать гипотезы; формирование навыков сотрудничества, находить общее решение; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; развивать монологическую и диалогическую речь;
предметные: формирование представления о ветре и его роли в природе и жизни человека.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ДВИЖЕНИЕ ВОД МИРОВОГО ОКЕАНА. 6 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Е. Н. Столбова, учитель географии, МБОУ лицей № 1, г. Лысьва, Пермский край
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
предметные: cформировать у учащихся представления о разных видах движения вод в Мировом океане и их причинах;
метапредметные: формирование умения использовать разные методы для открытия нового знания, используя разные источники информации.
личностные: развивать познавательный интерес к окружающему.
Задачи:
Предметные:
1. Сформировать у учащихся представление о волнах, приливах и отливах, океанических течениях, цунами.
2. Выявить причины возникновения волн, приливов и отливов, океанических течений, цунами.
3. Определить крупнейшие океанические течения и их виды, анализируя физическую карту атласа.
Метапредметные:
1. Выделять главную информацию о приливах и отливах из текста, о течениях из видеофрагмента.
2. Осуществлять поиск информации о строении волны по картинке.
3. Формировать выводы из эксперимента и наблюдения при выявлении причин разной высоты ветровых волн.
4. Выбирать разные методы для открытия нового знания.
Основные понятия урока: приливы и отливы, океанические течения, волны, цунами.
Географическая номенклатура: Течение Западных ветров, Гольфстрим, Перуанское течение, Северо-Атлантическое течение, течение Куросио, залив Фанди, Атлантический океан.
Оборудование и дидактический материал: физическая карта материков и океанов, учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, тарелка с водой.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
АФРИКА В ЦИФРАХ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ГЕОГРАФИЯ И АЛГЕБРА. 7 КЛАСС
Т. А. Бидюк, Р. В. Липин
Цели:
обобщить и проверить уровень усвоения знаний учащихся по темам «Африка» и «Выполнение действий с одночленами и многочленами»;
развивать умение применять полученные знания в процессе решения учебных и практических задач; научить применять знания темы «Выражения с одночленами и многочленами» к решению задач с географическим содержанием, применять интерактивные формы работы;
развивать познавательный интерес, любознательность к предметам естественных цикла, обеспечить единство математических и географических знаний;
учить логически мыслить, делать выводы, развивать творческие способности детей;
формировать ценностные ориентации на сохранение природы, гармоничное взаимодействие человека и природы;
воспитывать чувство патриотизма, любви к родной земле;
развивать умение работать с учебником, географическими картами, дополнительной литературой и современными источниками информации.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; атласы, контурные карты для 7 класса; мультимедийные пособия по географии для 7 класса; мультимедийные пособия по алгебре для 7 класса; раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: интегрированный урок-путешествие по географии и алгебре.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «АФРИКА». 7 КЛАСС
И. В. Мышастая
Цель: проверить и обобщить знания и практические навыки учащихся по теме «Африка»; усовершенствовать навыки анализа и систематизации изученного материала; продолжить формирование познавательной активности учащихся, расширить кругозор учащихся; формировать умение работать с картой, воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей среды, развивать интерес к изучению географии.
Тип урока: обобщения и контроля знаний.
Форма проведения: урок-путешествие.
Оборудование: физическая карта Африки, иллюстративный материал, конверты с заданиями, почтовый ящик, кроссворды, ребусы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЮЖНАЯ АМЕРИКА. 7 КЛАСС
ЦИКЛ УРОКОВ
Л. А. Музыченко
ЮЖНАЯ АМЕРИКА, ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ
ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ
И ОСВОЕНИЕ МАТЕРИКА
Планируемые результаты:
личностные: развивать познавательную активность, логическое мышление, кругозор, творческое воображение, память; воспитывать умение работать в группах, ответственность, интерес к познанию окружающего мира;
метапредметные: развивать навыки самостоятельной работы с картами, умение делать выводы и обобщения, развивать умение работы с книгой, статистическими материалами, дополнительной литературой; воспитывать познавательную активность учащихся;
предметные: сформировать в учащихся общее представление о географическом положении, размерах и форме материка; закрепить практическое умение учащихся составлять характеристику физико-географического положения материка с помощью карт атласа. практиковать определение географических координат; углубить знания учащихся по истории открытия и исследования материка.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы, контурные карты, портреты исследователей материка, картины природы материка, учебники, компьютер, презентация.
Основные понятия и термины: материк, часть мира, географическое положение, полушария, меридианы, параллели, Гондвана, части Мирового океана, составляющие береговой линии, площадь материка, крайние точки, исследователи.
Тип урока: усвоения новых знаний, умений и навыков.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, РЕЛЬЕФ, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ. 7 КЛАСС
В. А. Возняк
Планируемые результаты:
личностные: воспитывать эстетическое восприятие природы и бережное отношение к ней;
метапредметные: совершенствовать умения и навыки выявлять закономерности распространения основных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых; углубить и закрепить навыки работы с картами атласа и дополнительными источниками географических знаний;
предметные: сформировать систему знаний об особенностях внутреннего строения Южной Америки, расположении форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на материке.
Оборудование: физическая и тектоническая карты Южной Америки, физическая карта полушарий, атласы, картины рельефа материка, видеофрагмент о горах Андах, учебники, тетради для практических работ.
Тип урока: комбинированный.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ВЕТЕР
Н. В. Кочеткова, учитель географии, МБОУ СШ № 62, г. Иваново
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ДВИЖЕНИЕ ВОД МИРОВОГО ОКЕАНА.
Е. Н. Столбова, учитель географии, МБОУ лицей № 1, г. Лысьва, Пермский край
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ