
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Е. В. Серухина, учитель географии, МКОУ Линёвская СШ, пгт. Линёво, Жирновский р-н, Волгоградская обл.
В настоящее время разработаны различные современные образовательные технологии, позволяющие сделать учебный процесс более эффективным.
В поисках наиболее активных форм обучения и личностной ориентации образования педагоги всё чаще обращаются к учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников, обеспечивающей их «соучастие» в поиске истины — адекватную традиционному предметному преподаванию степень авторства и креативности учащихся в приобретении знаний основ наук.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО
Г. В. Ковалёва, учитель географии, МКОУ Нововоронежская СОШ № 4, г. Нововоронеж, Воронежская обл.
Главная цель моей педагогической деятельности — это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
Дифференцированный подход в учебном процессе означает внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности. А это значит, что каждый учитель должен создавать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребёнка в классе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВЕТЕР. 6 КЛАСС
Г. А. Лаврук
Планируемые результаты:
•• личностные: развивать аналитическое мышление, воспитывать внимательность, аккуратность, ответственность, любовь к родной стране;
•• метапредметные: умение применять знания по математике для характеристики природных явлений;
•• предметные: сформировать знания о ветре и причинах его образования; развивать практические умения определять направление и силу ветра, строить и анализировать розы ветров; способствовать пониманию учащимися важности наблюдений и изучения ветров.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: атласы, учебник, схемы «Роза ветров», «Образование ветра», шкала Бофорта, раздаточный материал.
Опорные понятия: ветер, атмосферное давление, бриз, флюгер, анемометр.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ. ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА. 7 КЛАСС
Н. С. Глотова, учитель географии, МКОУ лицей села Верхний Мамон, Воронежская обл.
Планируемые результаты:
•• личностные: формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими;
•• метапредметные: развивать умение учащихся определять географическое положение материка; продолжить формирование умения работать с картой, атласом; развивать творческие способности учащихся;
•• предметные: изучить географическое положение материка Африка; ознакомить учащихся с планом характеристики географического положения материка; составить характеристику географического положения Африки; выделить особенности береговой линии материка.
Основные понятия: материк, географические координаты, крайние точки, географическое положение материка.
Номенклатура: Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, полуостров Сомали, Мозамбикский пролив, острова Мадейра, Канарские острова, остров. Мадагаскар.
Оборудование: компьютеры, экран, мультимедиа, карта полушарий, линейки, книги и журналы об Африке.
Цель урока: изучить географическое положение Африки.
Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.
Тип урока: изучение нового материала.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИТАЛИЯ. 7 КЛАСС
Т. Н. Никулина, учитель географии, МКОУ Преображенская СШ, х. Калачевский, Киквидзенский район, Волгоградская область
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БАЙКАЛ — ЖЕМЧУЖИНА ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ. 8 КЛАСС
И. Ф. Игнатова, учитель географии, МБОУ № 16, г. Смоленск
Цель: сформировать представление об озере Байкал как уникальном природном комплексе планеты.
Планируемые результаты:
•• личностные: развивать умения работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной задачи; сопоставлять, сравнивать, анализировать материал, предложенный на уроке; делать выводы на основе полученной информации; развивать связную речь через монолог и диалог; тренировать внимание, мышление и память; отрабатывать навыки самостоятельного получения знаний; формирование информационной и коммуникативной компетентностей учащихся;
•• метапредметные: расширение кругозора детей, воспитание любознательности, стремления к познанию географических процессов; реализация принципа связи изучаемого на уроке с жизнью; воспитание экологической сознательности у школьников;
•• предметные: выяснить географическое положение и особенности геологического строения озера, изучить особенности климата, познакомиться с органическим миром Байкала, раскрыть экологические проблемы Байкала и предложить пути их решения.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-проект.
Формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Методы: традиционные (вводная беседа, рассказ), интерактивные (элементы проблемного обучения, моделирования, исследовательской деятельности, ИКТ).
Оборудование: мультимедийные средства (компьютер, проектор), физическая карта России, тестовые задания, путевые листы, маршрутные листы с алгоритмом действий.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ. 9 КЛАСС
И. А. Бобчик, учитель географии, МБОУ № 47, г. Курган
Цель урока: изучить миграционные процессы населения в России.
Планируемые результаты:
•• личностные: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы; создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности, содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;
•• метапредметные: содействовать формированию патриотических чувств; содействовать формированию толерантности в отношении к мигрантам, содействовать развитию культуры речи, способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
•• предметные: способствовать формированию понятий миграция, иммиграция, эмиграция, беженцы, вынужденные переселенцы, сальдо миграций; выявить причины и проблемы миграций; продолжить совершенствовать умения работать с картами, статистическими материалами, навыки самостоятельной работы, умение выделять главное.
Виды деятельности учащихся: познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, проблемно-поисковая.
Оборудование: учебник географии для 9 класса (Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. — М.: ООО «Русское слово — учебник»), административная карта России, мультимедиа, ПК, статистические материалы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН. 9 КЛАСС
ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО
Н. Б. Пикалкина, учитель географии, МОУ ООШ № 2, г. Сретенск, Забайкальский край
Цели урока (для учителя):
•• Учебно-познавательные: оценить ЭГП, природные условия и ресурсы района, дать характеристику населения, определить отрасли специализации хозяйства.
•• Развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, читать тематические карты, развивать способность анализировать, делать выводы.
•• Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, умение работать в паре, самостоятельно готовиться к уроку, повышать интерес к изучению предмета.
Цели урока (для учеников): определять состав района, выделять плюсы и минусы ЭГП, сравнить с ЭГП Поволжья, оценивать природные условия и ресурсы, давать характеристику населению, выявлять основные проблемы района, связанные с его положением, природными условиями и ресурсами, населением.
Оборудование: физическая и административная карта района, атласы, учебник, инструктивные карточки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЯПОНИЯ. 10 КЛАСС
Л. П. Качан
Планируемые результаты:
•• личностные: способствовать повышению интереса учащихся к изучению географии; развивать интеллектуальные способности учащихся (запоминать, воспроизводить, обобщать, оценивать и использовать информацию); углубить аналитическое, творческое мышление; стимулировать интерес к самостоятельному поиску и анализу необходимой информации; воспитывать толерантное и уважительное отношение к другим народам и их культуре; коммуникативные способности;
•• метапредметные: формировать умение использовать знания, полученные при изучении других предметов;
•• предметные: сформировать у учащихся систему знаний о Японии: особенности экономико-географического и политико-географического положения, населения, культуру и хозяйство; определить актуальные проблемы её социально-экономического развития, экономические связи, на конкретных примерах показать эстетические вкусы японцев, их любовь к традициям; совершенствовать практические навыки учащихся работать с различными источниками географической информации.
Тип урока: изучения нового материала.
Форма проведения урока: урок-представление «День Японии в школе».
Оборудование: политическая карта мира, атласы, физическая карта Японии, экономическая карта Японии, раздаточный материал, иллюстрации-картины с видами страны, икебаны, кувшины-бонсаи, государственные флаги Японии и России, отделка интерьера в японском стиле, японская музыка, бумажные журавлики.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗНАТОКОВ ГЕОГРАФИИ
В. Т. Машика
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ. ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА.
Н. С. Глотова, учитель географии, МКОУ лицей села Верхний Мамон, Воронежская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ.
И. А. Бобчик, учитель географии, МБОУ № 47, г. Курган
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – БАЙКАЛ — ЖЕМЧУЖИНА ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ.
И. Ф. Игнатова, учитель географии, МБОУ № 16, г. Смоленск
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО
Г. В. Ковалёва, учитель географии, МКОУ Нововоронежская СОШ № 4, г. Нововоронеж, Воронежская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – ТИТАН
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – ТИТАН
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ