Все журналы » География. Все для учителя! » №2(62)

Вселенная и ее составляющие. 5 класс

Ю. А. Ляска

Одной из любимых тем курса «Географии» в 5 классе является «Вселенная и её составляющие». Ра­ботая уже не первый год в школе, замечаю заинтересованность учащихся понятиями: космос, Все­ленная, планеты и другие небесные тела. Для того чтобы урок был интересным, предлагаю ученикам изготовить динамическую модель Солнечной системы, а также модель «Небесные тела». Их сможет изготовить и сам ученик самостоятельно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Царство огнедышащих вулканов. 5 класс

А. Ю. Якимова, учитель географии, МУ СОШ № 2, г. Тейково, Ивановская обл.

Цель урока: формирование знаний о вулканах.

Задачи урока:

знать, что такое вулкан;

изучить строение вулкана;

сформировать представление о действующих и по­тухших, конических и щитовых вулканах;

сформировать умение находить и обозначать на карте вулканы;

сформировать первоначальное представление о роли вулканов в формировании рельефа планеты.

Тип урока: открытие новых знаний.

Технологии урока:

проблемное обучение;

технология использования ИКТ;

групповая работа.

Оборудование: презентация, физическая карта по­лушарий, маршрутные листы, раздаточный материал.

Формирование УУД:

личностные — формировать представление о вул­канах, их влиянии на жизнь людей;

познавательные — формировать умение работать с разными источниками информации (учебником, географическими картами, интернет-ресурсами), умение выделять главное, анализировать, сравни­вать;

регулятивные — формировать умение ставить цель, определять задачи, планировать и оценивать работу;

коммуникативные — формировать умение работать в паре, группе, распределять роли, вести дискуссию, оказывать поддержку друг другу. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Гидросфера — водная оболочка Земли. 6 класс

Н. А. Осницкая

Планируемые результаты:

личностные: развивать творческие способности и логическое мышление;

метапредметные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, учиться составлять алгоритм, целеполагание и план работы на уроке;

предметные: сформировать первичные знания о ги­дросфере, её составе, мировом круговороте воды, выяснить различия между составными частями ги­дросферы, схему мирового круговорота воды, основ­ные свойства воды и её значение в жизни человека; сформировать умение давать оценку роли воды для человека; развивать умение находить на карте объекты географической номенклатуры, составлять схему состава гидросферы и мирового круговорота воды в природе.

Тип урока: формирования новых знаний.

Оборудование: карта полушарий, динамическая модель круговорота воды в природе, атласы, учебники, схемы, иллюстрации, видеосюжет «Вода».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Озёра. 6 класс

И. Н. Фоломеева, учитель географии, МАОУ СОШ № 69, г. Рязань

Цели урока: содействовать формированию поня­тий озеро, озёрная котловина, представления о много­образии озёр.

Планируемые результаты:

личностные: развивать коммуникативные способно­сти учащихся и их интерес к предмету через исполь­зование информационных технологий; воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

метапредметные: создать условия для развития умений составлять описание объекта по плану, уме­ний работать с текстом, выделять в нем главное;

предметные: содействовать формированию понятий «озеро, озёрная котловина», представления о типах озерных котловин, месторасположении крупнейших озер мира.

Тип урока: изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, парная, фрон­тальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Озёра», карта полушарий, атласы по географии 6 класса, раздаточный материал по теме «Озёра».

УМК: География. Начальный курс. 6 кл.: учеб­ник / Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. — 3-е изд., пе­ресмотр. — М.: Дрофа, 2014.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Природные зоны России. Тундра. 7 класс

И. А. Тихонова, учитель географии и естествознания, ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ», г. Няндома, Архангельская обл.

Тема изучается в программе курса географии по учебнику: Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. География. 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) об­щеобразовательных учреждений VIII вида. — М. : Просвещение, 2013. Данный урок шестой по теме «При­родные зоны России. Тундра».

Тип урока: систематизации и обобщения получен­ных знаний.

Цель: систематизация и обобщение знаний, полу­ченных по теме «Тундра».

Задачи:

I. Образовательные:

углубить полученные знания по теме «Тундра»;

формировать у учащихся умения выделять главное, отбирать нужный материал, работать по плану;

совершенствовать умения и навыки работы с картой природных зон России и контурной картой.

II. Коррекционно-развивающие:

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, логику, вывод) через выполнение кор­рекционных упражнений: «Найди лишнее», «Продол­жи ряд», «Обобщи, сделай вывод»;

развивать навык самостоятельной работы через умение работать по плану;

работать над развитием навыка самоконтроля;

формировать умение адекватно оценивать свои и чужие действия.

III. Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к природе;

воспитывать интерес к изучению географии;

воспитывать самостоятельность и умение работать в парах;

воспитывать чувство товарищества. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Воды суши Северной Америки. 7 класс

Т. Н. Пилипченко

Планируемые результаты:

личностные: воспитывать культуру общения, добро­желательность среди учеников;

метапредметные: закрепить практические навыки учащихся составлять характеристику объектов при­роды;

предметные: раскрыть особенности внутренних вод Северной Америки, показать зависимость формиро­вания, особенностей питания, режима рек от рель­ефа и климатических условий материка; объяснить причины, повлиявшие на формирование озёрных котловин.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: физическая карта Северной Аме­рики, контурная карта, атлас, учебник, дидактические карточки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Географический КВН. 6 класс

Л. Ф. Фахертдинова, учитель географии, МБОУ СОШ № 7, с. Новый Кинер, Арский р-н, Республика Татарстан


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игра-состязание «Европейский турнир»

В. Р. Каземирова, преподаватель, БУПО Нижневартовский социально-гуманитарный колледж, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Данная разработка относится к игровым (имитационным) технологиям и представляет собой игру-со­стязание. Такая форма работы организует усвоение социального опыта через имитационную модель группового состязания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Определение экологического состояния территории родной школы

А. А. Привал

Цель: привлечь внимание школьников к состоянию окружающей среды; обобщить и углубить знания по экологии, биологии, физики, химии, географии; пред­ложить школьникам простейшую методику проведения наблюдений и исследований в природе, сформировать умение теоретического обоснования собранных мате­риалов; научить учащихся устанавливать причины ухуд­шения состояния окружающей среды и прогнозировать его последствия; воспитывать ответственное отноше­ние к природе и своему здоровью; мотивировать необ­ходимость поведенческой деятельности по улучшению состояния окружающей среды.

Оборудование: блокнот для заметок, карандаши, линейки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Географические объекты гидросферы в эпитетах. 6 класс

А. Ф. Пинчук


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Исследования Земли

В. Т. Машика


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — Царство огнедышащих вулканов. 5 класс


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — Природные зоны России. Тундра. 7 класс


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»