
Вселенная и ее составляющие. 5 класс
Ю. А. Ляска
Одной из любимых тем курса «Географии» в 5 классе является «Вселенная и её составляющие». Работая уже не первый год в школе, замечаю заинтересованность учащихся понятиями: космос, Вселенная, планеты и другие небесные тела. Для того чтобы урок был интересным, предлагаю ученикам изготовить динамическую модель Солнечной системы, а также модель «Небесные тела». Их сможет изготовить и сам ученик самостоятельно.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Царство огнедышащих вулканов. 5 класс
А. Ю. Якимова, учитель географии, МУ СОШ № 2, г. Тейково, Ивановская обл.
Цель урока: формирование знаний о вулканах.
Задачи урока:
знать, что такое вулкан;
изучить строение вулкана;
сформировать представление о действующих и потухших, конических и щитовых вулканах;
сформировать умение находить и обозначать на карте вулканы;
сформировать первоначальное представление о роли вулканов в формировании рельефа планеты.
Тип урока: открытие новых знаний.
Технологии урока:
проблемное обучение;
технология использования ИКТ;
групповая работа.
Оборудование: презентация, физическая карта полушарий, маршрутные листы, раздаточный материал.
Формирование УУД:
личностные — формировать представление о вулканах, их влиянии на жизнь людей;
познавательные — формировать умение работать с разными источниками информации (учебником, географическими картами, интернет-ресурсами), умение выделять главное, анализировать, сравнивать;
регулятивные — формировать умение ставить цель, определять задачи, планировать и оценивать работу;
коммуникативные — формировать умение работать в паре, группе, распределять роли, вести дискуссию, оказывать поддержку друг другу.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Гидросфера — водная оболочка Земли. 6 класс
Н. А. Осницкая
Планируемые результаты:
личностные: развивать творческие способности и логическое мышление;
метапредметные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, учиться составлять алгоритм, целеполагание и план работы на уроке;
предметные: сформировать первичные знания о гидросфере, её составе, мировом круговороте воды, выяснить различия между составными частями гидросферы, схему мирового круговорота воды, основные свойства воды и её значение в жизни человека; сформировать умение давать оценку роли воды для человека; развивать умение находить на карте объекты географической номенклатуры, составлять схему состава гидросферы и мирового круговорота воды в природе.
Тип урока: формирования новых знаний.
Оборудование: карта полушарий, динамическая модель круговорота воды в природе, атласы, учебники, схемы, иллюстрации, видеосюжет «Вода».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Озёра. 6 класс
И. Н. Фоломеева, учитель географии, МАОУ СОШ № 69, г. Рязань
Цели урока: содействовать формированию понятий озеро, озёрная котловина, представления о многообразии озёр.
Планируемые результаты:
личностные: развивать коммуникативные способности учащихся и их интерес к предмету через использование информационных технологий; воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
метапредметные: создать условия для развития умений составлять описание объекта по плану, умений работать с текстом, выделять в нем главное;
предметные: содействовать формированию понятий «озеро, озёрная котловина», представления о типах озерных котловин, месторасположении крупнейших озер мира.
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Озёра», карта полушарий, атласы по географии 6 класса, раздаточный материал по теме «Озёра».
УМК: География. Начальный курс. 6 кл.: учебник / Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. — 3-е изд., пересмотр. — М.: Дрофа, 2014.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Природные зоны России. Тундра. 7 класс
И. А. Тихонова, учитель географии и естествознания, ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ», г. Няндома, Архангельская обл.
Тема изучается в программе курса географии по учебнику: Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. География. 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. — М. : Просвещение, 2013. Данный урок шестой по теме «Природные зоны России. Тундра».
Тип урока: систематизации и обобщения полученных знаний.
Цель: систематизация и обобщение знаний, полученных по теме «Тундра».
Задачи:
I. Образовательные:
углубить полученные знания по теме «Тундра»;
формировать у учащихся умения выделять главное, отбирать нужный материал, работать по плану;
совершенствовать умения и навыки работы с картой природных зон России и контурной картой.
II. Коррекционно-развивающие:
развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, логику, вывод) через выполнение коррекционных упражнений: «Найди лишнее», «Продолжи ряд», «Обобщи, сделай вывод»;
развивать навык самостоятельной работы через умение работать по плану;
работать над развитием навыка самоконтроля;
формировать умение адекватно оценивать свои и чужие действия.
III. Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к природе;
воспитывать интерес к изучению географии;
воспитывать самостоятельность и умение работать в парах;
воспитывать чувство товарищества.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Воды суши Северной Америки. 7 класс
Т. Н. Пилипченко
Планируемые результаты:
личностные: воспитывать культуру общения, доброжелательность среди учеников;
метапредметные: закрепить практические навыки учащихся составлять характеристику объектов природы;
предметные: раскрыть особенности внутренних вод Северной Америки, показать зависимость формирования, особенностей питания, режима рек от рельефа и климатических условий материка; объяснить причины, повлиявшие на формирование озёрных котловин.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: физическая карта Северной Америки, контурная карта, атлас, учебник, дидактические карточки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Географический КВН. 6 класс
Л. Ф. Фахертдинова, учитель географии, МБОУ СОШ № 7, с. Новый Кинер, Арский р-н, Республика Татарстан
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Игра-состязание «Европейский турнир»
В. Р. Каземирова, преподаватель, БУПО Нижневартовский социально-гуманитарный колледж, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Данная разработка относится к игровым (имитационным) технологиям и представляет собой игру-состязание. Такая форма работы организует усвоение социального опыта через имитационную модель группового состязания.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Определение экологического состояния территории родной школы
А. А. Привал
Цель: привлечь внимание школьников к состоянию окружающей среды; обобщить и углубить знания по экологии, биологии, физики, химии, географии; предложить школьникам простейшую методику проведения наблюдений и исследований в природе, сформировать умение теоретического обоснования собранных материалов; научить учащихся устанавливать причины ухудшения состояния окружающей среды и прогнозировать его последствия; воспитывать ответственное отношение к природе и своему здоровью; мотивировать необходимость поведенческой деятельности по улучшению состояния окружающей среды.
Оборудование: блокнот для заметок, карандаши, линейки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Географические объекты гидросферы в эпитетах. 6 класс
А. Ф. Пинчук
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Исследования Земли
В. Т. Машика
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — Царство огнедышащих вулканов. 5 класс
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — Природные зоны России. Тундра. 7 класс
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ